Цель исследования
Разработать инвестиционный проект строительства завода по производству плодоовощных консервов, замороженных полуфабрикатов из овощей и соков.
Задачи исследования
1. Определить виды и объем выпускаемой продукции проектируемого завода.
2. Определить структуру себестоимости по группам выпускаемой продукции.
3. Определить объем и структуру закупок сырья по группам выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении.
4. Оценить параметры производственного оборудования проектируемого завода.
5. Оценить параметры производственных мощностей проектируемого завода.
6. Составить описание производственного цикла и определить технологические схемы производства продукции.
7. Определить необходимые виды и стоимость инженерного оборудования и внешних сетей завода.
8. Определить должностной статус и необходимую численность персонала завода по цехам.
Информационная база исследования
1. Расчеты Discovery Research Group.
2. Расчеты ВНИИКОП.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 7
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ГЛАВА 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ: КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ОВОЩИ, ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ ИЗ ОВОЩЕЙ, СОКИ. 8
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ И СОКОВ 9
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ 10
ГЛАВА 5. КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДСТВА 11
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 12
ПЛОЩАДЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 12
СКЛАДСКИЕ ПЛОЩАДИ 13
БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ 14
ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА. 15
СОСТАВ ЦЕХОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА 15
КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА 16
ГЛАВА 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ И СОКОВ 18
ПЕРВЫЕ ОБЕДЕННЫЕ БЛЮДА, ЗАКУСКИ И САЛАТЫ 18
ОГУРЦЫ КОНСЕРВИРОВАННЫЕ 18
ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК И КУКУРУЗА САХАРНАЯ 19
ФРУКТОВЫЕ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ КОНСЕРВЫ. ПОВИДЛО, ДЖЕМ. 19
СВЕЖЕОТЖАТЫЕ ФРУКТОВЫЕ СОКИ 20
ГЛАВА 8. СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВОДА 22
ГЛАВА 9. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАВОДА 24
ГЛАВА 10. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ВНЕШНИМ СЕТЯМ ЗАВОДА 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШТАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА 27
Производственные цеха: 27
Заводской персонал: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАВОДА В СООТВЕТСТВИИ С СНИП 11.01-95 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СОГЛАСОВАНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПЕРЕЧЕНЬ И СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ: ЦЕХ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЦЕХ ФРУКТОВЫХ СОКОВ, ЦЕХ ФРУКТОВЫХ КОНСЕРВОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОВОЩЕХРАНИЛИЩА 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛОДОВООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ 37
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».