Цель исследования
Разработать инвестиционный проект строительства завода по производству плодоовощных консервов, замороженных полуфабрикатов из овощей и соков.
Задачи исследования
1. Определить виды и объем выпускаемой продукции проектируемого завода.
2. Определить структуру себестоимости по группам выпускаемой продукции.
3. Определить объем и структуру закупок сырья по группам выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении.
4. Оценить параметры производственного оборудования проектируемого завода.
5. Оценить параметры производственных мощностей проектируемого завода.
6. Составить описание производственного цикла и определить технологические схемы производства продукции.
7. Определить необходимые виды и стоимость инженерного оборудования и внешних сетей завода.
8. Определить должностной статус и необходимую численность персонала завода по цехам.
Информационная база исследования
1. Расчеты Discovery Research Group.
2. Расчеты ВНИИКОП.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 7
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ГЛАВА 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ: КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ОВОЩИ, ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ ИЗ ОВОЩЕЙ, СОКИ. 8
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ И СОКОВ 9
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ 10
ГЛАВА 5. КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДСТВА 11
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 12
ПЛОЩАДЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 12
СКЛАДСКИЕ ПЛОЩАДИ 13
БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ 14
ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА. 15
СОСТАВ ЦЕХОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗАВОДА 15
КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА 16
ГЛАВА 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ И СОКОВ 18
ПЕРВЫЕ ОБЕДЕННЫЕ БЛЮДА, ЗАКУСКИ И САЛАТЫ 18
ОГУРЦЫ КОНСЕРВИРОВАННЫЕ 18
ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК И КУКУРУЗА САХАРНАЯ 19
ФРУКТОВЫЕ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ КОНСЕРВЫ. ПОВИДЛО, ДЖЕМ. 19
СВЕЖЕОТЖАТЫЕ ФРУКТОВЫЕ СОКИ 20
ГЛАВА 8. СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВОДА 22
ГЛАВА 9. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАВОДА 24
ГЛАВА 10. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ВНЕШНИМ СЕТЯМ ЗАВОДА 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШТАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА 27
Производственные цеха: 27
Заводской персонал: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАВОДА В СООТВЕТСТВИИ С СНИП 11.01-95 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СОГЛАСОВАНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПЕРЕЧЕНЬ И СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ: ЦЕХ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ, ЦЕХ ФРУКТОВЫХ СОКОВ, ЦЕХ ФРУКТОВЫХ КОНСЕРВОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОВОЩЕХРАНИЛИЩА 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛОДОВООВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ 37
В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.