90 000 ₽
Инвестиционные параметры бизнеса по производству газобетона
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
90 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Инвестиционные параметры бизнеса по производству газобетона

Дата выпуска: 17 июля 2014
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40157
90 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В июле 2014 г. компанией «Амикрон-консалтинг» был подготовлен аналитический обзор, посвященный оценке инвестиционной привлекательности бизнеса по производству автоклавного газобетона. В исследовании представлен основной объем информации, необходимый для подготовки бизнес-плана для нового завода по производству автоклавного газобетона и привлечения инвестиций в подобный бизнес.

В исследовании представлены следующие данные:
─    оценка инвестиционных параметров бизнеса по производству газобетона: необходимый объем инвестиций, рентабельность и окупаемость вложений, структура производственных затрат;
─    требования к инфраструктуре и оборудованию для обеспечения работы завода по выпуску газобетона;
─    особенности организации работы завода по выпуску газобетона: зависимость от поставок сырья, критерии выбора поставщика оборудования, особенности организации сбыта готовой продукции;
─    описание технологического оснащения существующих производств по выпуску газобетона в РФ, характеристика совокупных производственных мощностей российской газобетонной промышленности, включая региональную их региональную структуру;
─    оценка объемов производства на рынке газобетона в 2013-2014 гг. как по России в целом, так и в региональном разрезе;
─    оценка ассортиментной структуры производства газобетонных блоков в России;
─    ценовая динамика на рынке газобетона, сопоставление актуальных прайс-листов производителей;
─    оценка конкуренции на рынке автоклавного газобетона, производственные мощности основных игроков (ТОП-10);
─    информация об игроках рынка газобетона, включая данные об их производственных мощностях, используемом оборудовании, годе запуска и местоположении;
─    оценка текущей инвестиционной активности на рынке газобетона: ввод новых заводов, описание крупнейших реализованных и реализуемых проектов;
─    анализ конкурентных позиций автоклавного газобетона по отношению к товарам-заменителям;
─    характеристика сегментов потребления газобетона;
─    прогнозы развития рынка газобетона: прогноз производства, ценовой динамики.

Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации.

Период исследования: в исследовании представлены данные до 1 квартала 2014 г. включительно, прогнозы до 2025 г.
Объектом исследования является российский рынок газобетона.
Цель исследования: оценить инвестиционную привлекательность и инвестиционные параметры бизнеса по производству газобетона.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 10 разделов общим объемом 136 страниц; иллюстрирован 35 диаграммами и рисунками; 64 таблицами; 3 картами, 1 приложением.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ    3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ    7
МЕТОДИКА    9
РЕЗЮМЕ    11
1.    ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ БИЗНЕСА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГАЗОБЕТОНА    15
1.1.    Бизнес-модель нового производства    15
1.2.    SWOT-анализ перспективности организации производства по выпуску автоклавного газобетона    18
1.3.    Финансовые показатели предприятий по производству газобетона    20
2.    ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ НА РЫНКЕ ГАЗОБЕТОНА    24
2.1.    Текущее технологическое состояние отрасли    24
2.2.    Ввод новых мощностей на рынке газобетона автоклавного твердения в 2010-2014 гг.    30
2.3.    Характеристика новых объектов и проектов на рынке автоклавного газобетона в регионах РФ    33
3.    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГАЗОБЕТОННОГО ЗАВОДА    41
3.1.    Зависимость от поставок сырья    41
3.2.    Поставщики оборудования для производства автоклавного газобетона    46
3.3.    Особенности организации сбыта газобетона    51
4.    КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ГАЗОБЕТОНА    59
5.    ПРОИЗВОДСТВО ГАЗОБЕТОНА В РОССИИ    63
5.1.    Производство газобетона в России в 2006-2014 гг.    63
5.2.    Сезонность производства газобетона в России    69
5.3.    Ассортиментная структура выпускаемой продукции    74
6.    ЦЕНОВАЯ СИТУАЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ГАЗОБЕТОНА    79
6.1.    Себестоимость и ценообразования на заводах по производству автоклавного газобетона    79
6.2.    Динамика цен на российском рынке газобетона в 2007-2013 гг.    81
6.3.    Региональные особенности ценообразования на рынке газобетона    84
7.    ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗОБЕТОНА В РОССИИ    87
7.1.    Объемы российского рынка газобетона    87
7.2.    Сегменты потребления газобетона    89
7.3.    Развитие строительства в России в 2007-2014 гг.    93
8.    КОНКУРЕНЦИЯ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ    99
8.1.    Технологии в малоэтажном домостроении    99
8.2.    Российский рынок кирпича    101
8.3.    Рынки прочих стеновых материалов и технологий    106
9.    ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГАЗОБЕТОНА ДО 2025 г.    110
9.1.    Планы развития жилищного строительства в России    110
9.2.    Прогнозы производства и потребления газобетона в РФ до 2025 г.    113
9.3.    Прогнозы ценовой динамики на рынке газобетона в 2014-2022 гг.    122
10.    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА ГАЗОБЕТОНА    124
10.1.    Описание материала, технические характеристики и нормативные требования    124
10.2.    Технология производства автоклавного газобетона    126
10.3.    Потребительские свойства газобетона по сравнению с другими стеновыми материалами    130
Прил. 1. Перечень производителей газобетона, работающих в России (база данных в Excel)    135
Информация о компании «Амикрон-консалтинг»    136

Развернуть
Иллюстрации

Картографический материал:
Карта 1. Географическое расположение российских заводов по производству газобетона    60
Карта 2. Потребление газобетона по федеральным округам в расчете на душу населения в 2012-2013 гг.    67
Карта 3. Потребление газобетона по федеральным округам в расчете на 1 тысячу квадратных метров вводимого жилья в 2012-2013 гг.    68

Перечень диаграмм:
Рис. 1. Структура рынка газобетона в зависимости от географии размещения производств    26
Рис. 2. Структура рынка газобетона в зависимости от современности технологического оборудования    27
Рис. 3. Структура рынка газобетона в зависимости от величины производственных мощностей заводов    28
Рис. 4. Ввод мощностей по производству автоклавного газобетона в России в 2000-2013 гг.    30
Рис. 5. Динамика цен на цемент в России в 2007-2014 гг.    44
Рис. 6. Доли основных поставщиков оборудования на российском рынке автоклавного газобетона в 2014 г.    48
Рис. 7. Динамика производства газобетона в России в 2006-2014 гг.    64
Рис. 8. Региональная структура производства газобетона в России в 2005-2014 гг.    66
Рис. 9. Динамика производства газобетона по федеральным округам России в 2013-2014 гг.    68
Рис. 10. Выпуск газобетона в России по месяцам в 2010-2014 гг.    71
Рис. 11. Сезонность производства газобетона в России    72
Рис. 12. Структура производства газобетона по маркам плотности выпускаемых изделий в 2013 г.    74
Рис. 13. Усредненные показатели плотности производимого автоклавного газобетона по федеральным округам в 2013 г.    75
Рис. 14. Структура производства газобетона в зависимости от наличия пазогребневой системы в 2013 г.    77
Рис. 15. Структура производства газобетона в зависимости от ширины изделия    78
Рис. 16. Структура себестоимости производства автоклавного газобетона    80
Рис. 17. Средние цены производителей газобетона в России в 2005-2014 гг.    82
Рис. 18. Сопоставление цен производителей и объемов выпуска газобетона в России по месяцам в 2009-2014 гг.    83
Рис. 19. Цены производства газобетона по федеральным округам России в 2013-2014 гг.    84
Рис. 20. Динамика расчетной выручки российских производителей газобетона в 2006-2014 гг.    89
Рис. 21. Строительство домов из газобетона в регионах России    91
Рис. 22. Объемы нежилого строительства по сегментам в России в 2007-2013 гг.    93
Рис. 23. Ввод жилых площадей в России в 1991-2014 гг.    94
Рис. 24. Региональная структура жилищного строительства в России в 2007-2014 гг.    96
Рис. 25. Доля индивидуального жилищного строительства в ФО России в 2013-2014 гг.    98
Рис. 26. Доли различных стеновых материалов на строительном рынке России в 2013 г.    99
Рис. 27. Структура рынка стеновых материалов в России в 2004-2013 гг.    100
Рис. 28. Структура индивидуального жилищного строительства по материалам стен в России в 2010-2012 гг.    100
Рис. 29. Динамика производства керамического кирпича в России в 2010-2014 гг.    102
Рис. 30. Сопоставление цен производителей, приобретения и объемов выпуска керамического кирпича в России в 2010-2014 гг.    103
Рис. 31. Выпуск кирпича и газобетона в России в 2010-2014 гг.    105
Рис. 32. Показатель конкурентных позиций кирпича и газобетона по федеральным округам России в 2013 г.    106
Рис. 33. Доля индивидуального строительства во вводе жилья в России в 1998-2013 гг. и плановые показатели до 2015 г.    112
Рис. 34. Прогноз производства газобетона в России до 2025 г.    120
Рис. 35. Схема производства ячеистого бетона автоклавного твердения    127

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц:
Табл. 1. Необходимые машины для производства газобетона    15
Табл. 2. Размеры участка под строительство завода по производству газобетона разной мощности    17
Табл. 3. Примерная численность производственного персонала для линии по производству газобетона    17
Табл. 4. SWOT-анализ инвестиционной привлекательности строительства завода по производству автоклавного газобетона    18
Табл. 5. Инвестиционные параметры бизнеса по производству газобетона    21
Табл. 6. Оценка величины производственных мощностей по выпуска газобетона в России    24
Табл. 7. Производственные мощности по выпуску газобетона по федеральным округам России в 2010-2014 гг.    25
Табл. 8. Сегментация заводов по выпуску газобетона в зависимости от местоположения    25
Табл. 9. Сегментация заводов по выпуску газобетона в зависимости от периода запуска    27
Табл. 10. Сегментация заводов по выпуску газобетона в зависимости от их величины    28
Табл. 11. Состояние производственных мощностей по выпуску автоклавного газобетона в зависимости от производителя оборудования в 2013 г.    29
Табл. 12. Новые заводы по выпуску газобетона в России (введенные в 2010-2014 гг.)    31
Табл. 13. Требования к материалам, применяемым для приготовления ячеистых бетонов    41
Табл. 14. Потребность в сырье и энергии на производство 1 куб.м газобетонных блоков    42
Табл. 15. Расход дополнительного сырья для производства панелей и плит    42
Табл. 16. Потребность в сырье на производство 1 куб.м при разной плотности газобетонных блоков    43
Табл. 17. Цены на цемент в России в 2007-2014 гг.    44
Табл. 18. Характеристика производителей оборудования для производства газобетона    47
Табл. 19. Структура производственных мощностей по выпуску газобетона в зависимости от поставщика оборудования    48
Табл. 20. Регионы сбыта крупнейших производителей автоклавного газобетона России через официальных дистрибьюторов (дилеров)    52
Табл. 21. Виды транспорта, используемые для доставки газобетона    55
Табл. 22. Цены на аренду спецтехники по доставке газобетона по федеральным округам    56
Табл. 23. Характеристики крупнейших производителей газобетона России    59
Табл. 24. Оценки объемов производства газобетона в России в 2013 г.    63
Табл. 25. Выпуск автоклавного газобетона в различных странах    65
Табл. 26. Производство газобетона по федеральным округам РФ в 2010-2014 гг.    66
Табл. 27. Производство газобетона в расчете на 1 тысячу жителей и на 1 кв.м по федеральным округам РФ в 2011-2012 гг.    67
Табл. 28. Поквартальная динамика производства газобетона в России в 2010-2014 гг.    70
Табл. 29. Помесячная динамика производства газобетона в России в 2010-2014 гг.    70
Табл. 30. Сезонность производства газобетона в России в 2007-2013 гг.    71
Табл. 31. Показатели равномерности производства газобетона в России в 2007-2013 гг.    72
Табл. 32. Равномерность производства газобетона по федеральным округам России в 2007-2012 гг.    73
Табл. 33. Структура производства автоклавного газобетона в зависимости от плотности выпускаемых изделий в 2012-2013 г.    74
Табл. 34. Средние цены производителей на рынке газобетона в России в 2007-2014 гг.    81
Табл. 35. Средние цены производителей на российском рынке газобетона по месяцам 2007-2014 гг.    82
Табл. 36. Средние цены производителей на рынке газобетона по федеральным округам в 2010-2014 гг.    84
Табл. 37. Диапазон цен на блоки стеновые газобетонные (автоклавного твердения) по федеральным округам по прайс-листам производителей    85
Табл. 38. Средние отпускные цены на газобетон марок D500 и D600 в феврале-марте 2014 г.    86
Табл. 39. Объемы сбыта газобетона производителями Российской Федерации в денежном выражении в 2005-2013 гг.    88
Табл. 40. Сегментация потребителей газобетона    90
Табл. 41. Примерный расчет потребности в газобетоне для строительства дома    91
Табл. 42. Ввод жилых площадей в регионах России в 2008-2013 гг.    95
Табл. 43. Ввод жилых площадей в регионах России в 1 квартале 2013-2014 гг.    95
Табл. 44. Показатели развития жилищного строительства в России в 2007-2014 гг.    97
Табл. 45. Выпуск керамического кирпича в России в 2010-2014 гг.    102
Табл. 46. Средние цены производителей на рынке керамического кирпича в России в 2009-2014 гг.    103
Табл. 47. Динамика производства кирпича и газобетона в России в 2010-2014 гг.    104
Табл. 48. Соотношение производства газобетона и кирпича по федеральным округам России в 2010-2013 гг.    105
Табл. 49. Плановые показатели по вводу жилья по федеральным округам в 2013-2015 гг.    110
Табл. 50. Плановые показатели по строительству малоэтажного жилья в России в 2013-2015 гг.    112
Табл. 51. Прогнозы потребления стеновых материалов в России согласно Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2020 г.    114
Табл. 52. Прогнозы потребления стеновых мелких блоков из ячеистых бетонов по федеральным округам до 2020 г. (по данным госорганов)    114
Табл. 53. Структура потребления газобетона в России по сегментам    116
Табл. 54. Отношение темпов роста производства газобетона к темпам роста ввода жилья в России в 2006-2013 гг.    117
Табл. 55. Динамика жилищного строительства и потребления газобетона по федеральным округам России    118
Табл. 56. Обоснование темпов роста рынка газобетона на среднесрочную перспективу в зависимости уровня развития рынка    118
Табл. 57. Прогноз производства газобетона по федеральным округам до 2015 г. на основе плановых показателей по вводу жилья    119
Табл. 58. Прогноз производства газобетона по федеральным округам до 2025 г.    121
Табл. 59. Прогноз роста цен и тарифов, влияющих на себестоимость производства и реализации газобетона, до 2016 г.    122
Табл. 60. Прогноз ценовой динамики на рынке газобетона России до 2025 г.    123
Табл. 61. Классификация ячеистых бетонов в зависимости от назначения    124
Табл. 62. Достоинства газобетона    131
Табл. 63. Недостатки газобетона    132
Табл. 64. Экономические показатели стен зданий    133

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще