Современное автомобилестроение является перспективной и инновационной отраслью для Российской Федерации. Активное развитие автомобильной промышленности потребовало новых подходов в подготовке молодых, перспективных кадров, открытия новых специальностей в российских учебных заведениях, изменения учебных планов и программ обучения.
Компания РЕКАДРО, являясь специализированной компанией по подбору персонала для автомобильной промышленности, провела исследования «Будущее и настоящее автопрома». В исследовании рассматривается не только рынок образования для автомобильной промышленности, но и дана оценка качеству образовательных услуг производственных предприятий и так же наглядно продемонстрирован дальнейший путь молодого специалиста после окончания учебного учреждения.
Исследование состоит из двух частей:
Часть 1. «Образование для автомобильной промышленности в России: мехатроника или промышленный дизайн?»
Часть 2. «Молодые специалисты на рынке труда».
Регион исследования: Россия
Методы исследования:
- устное анкетирование представителей учебных заведений;
- устное анкетирование выпускников учебных заведений;
- анализ данных из открытых источников, в том числе вакансий и резюме;
- анализ проектов Рекадро по подбору молодых специалистов для автомобильной промышленности.
Подробное описание исследования представлено в демо-версии.
Часть 1 .«Образование для автомобильной промышленности в России: мехатроника или промышленный дизайн». Объем – 19 листов
Глава 1. Подготовка молодых специалистов
В этой главе рассматривается концентрация учебных заведений в России, ВУЗы, ССУЗы, новые направления для инженерно- технических специалистов.
Глава 2.Оценка теоретических и практических навыков выпускников – работодатели vs учебные заведения. Предоставленная независимая оценка работодателей теоретических и практических навыков выпускников технических направлений.
Часть 2 . «Молодые специалисты на рынке труда -сфера автопрома». Объем – 14 листов
Глава1. Наличие молодых специалистов на рынке труда.
В этой главе рассматривается: потребность в молодых специалистах, требования к ним, наличие молодых специалистов на предприятиях автопрома и инструменты привлечения новых работников на предприятия.
Глава 2. Наличие молодых специалистов на рынке труда. В этой главе рассматривается количество специалистов на рынке труда, переквалификация специалистов, релокация, предоставлен портрет молодого специалиста и реальный и ожидаемый уровень дохода.
Содержание:
Часть 1 .«Образование для автомобильной промышленности в России: мехатроника или промышленный дизайн».
1. ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………………………. |
3 |
1.1.КОНЦЕНТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИИ………………………………… |
3 |
1.2. ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ…………………………………………………………. |
4 |
Популярность технических специальностей в ВУЗах……………………………………. |
4 |
Новые факультеты в ВУЗах…………………………………………………………………….. |
5 |
1.3. СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ……………………………………… |
6 |
Популярность технических специальностей в ССУЗах…………………………………… |
6 |
Новые факультеты в ССУЗах……………………………………………………………………. |
8 |
1.4.НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………………………………………………………………………… |
8 |
Прикладной бакалавриат………………………………………………………………………….. |
8 |
Целевой прием……………………………………………………………………………………….. |
10 |
Социальное партнерство…………………………………………………………………………… |
10 |
2.ОЦЕНКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВЫПУСНИКОВ – РАБОТОДАТЕЛИ VS УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ …………………………………………………… |
12 |
Оценка теоретических и практических навыков выпускников – взгляд работодателей………………………………………………………………………………………… |
12
|
Взаимодействие с ВУЗами и ССУЗами…………………………………………………………… |
14 |
Трудоустройство выпускников…………………………………………………………………… |
16 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ……………………………………………………………. |
18 |
Часть 2 . «Молодые специалисты на рынке труда -сфера автопрома».
1. НАЛИЧИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА …………………… |
3 |
Потребность в молодых специалистах.…………………………………………………………… |
3 |
Требования к молодым специалистам…………………………………………………………….. |
5 |
Наличие молодых специалистов на производственных предприятиях…………………… |
6 |
Привлечение молодых специалистов на производственные предприятия……………… |
6 |
2. НАЛИЧИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА…………………… |
8 |
Количество специалистов на рынке труда……………………………………………………….. |
8 |
Переквалификация: причины и следствие……………………………………………………….. |
8 |
Релокация………………………………………………………………………………………………... |
10 |
Портрет молодого специалиста…………………………………………………………………….. |
11 |
Реальный и ожидаемый уровень заработных плат…………………………………………….. |
12 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ……………………………………………………………. |
14 |
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.