Описание типового бизнес-плана эко-поселка
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
Цель проекта: строительство коттеджного эко-поселка на 185 домовладений.
Концепция проекта предполагает позиционирование в сегменте бизнес-класса – эко-усадьба.
Конкурентные преимущества Проекта: близость к природе, тишина, широкий выбор площадей участков и проектов домов, гарантии высокого качества строительства, широкая инфраструктура.
Инфраструктура проекта: полный пакет обеспечивающих полноценное ведение домашнего хозяйства и внутрипоселковой жизни систем – от электро-, водо- и газоснабжения – до применения инновационных и энергосберегающих технологий, вся транспортная инфраструктура, зоны рекреации (пруд, прогулочные зоны, детские и площадки для активного отдыха). Запланировано введение широкого перечня объектов социальной инфраструктуры – ресторанов, салона красоты, супермаркета и пр.
Разбивка участка на объекты:
Площадь |
Количество участков |
6-10 сот. |
*** |
10-15 сот. |
*** |
15-20 сот. |
*** |
свыше 20 сот. |
*** |
Основные допущения и нормативы проекта:
Показатель |
Значение |
Ставка НДС |
*** |
Ставка налога на прибыль |
*** |
Ставка дисконта: |
*** |
годовая |
*** |
месячная |
*** |
Ежегодное увеличение стоимости строительства |
*** |
Затраты на строительство зданий проекта
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Компания-подрядчик |
Жилые здания |
*** |
|
Средневзвешенная начальная себестоимость, руб./кв.м. |
*** |
*** |
Средневзвешенная начальная себестоимость дома, руб. |
*** |
|
Нежилые строения |
*** |
*** |
Административное здание |
*** |
*** |
КПП |
*** |
*** |
Часовня |
*** |
*** |
ИТОГО |
*** |
*** |
График продаж и доходов
Параметры |
сумма |
май.13 |
июн.13 |
июл.13 |
авг.13 |
сен.13 |
окт.13 |
ноя.13 |
дек.13 |
янв.14 |
фев.14 |
Количество проданных домовладений |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость дома, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость домовладения на продажу, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели проекта
Валовая выручка |
руб. |
*** |
Валовые затраты, включая землю |
руб. |
*** |
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
Налог на прибыль |
руб. |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) ежемесячная |
% |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) годовая |
% |
*** |
Общий объем инвестиций |
руб. |
*** |
Период реализации проекта, лет |
лет |
*** |
Простой период окупаемости, мес. |
мес. |
29 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. |
мес. |
34 |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА 7
1.1 Местоположение 7
1.2. Характеристика участка 10
1.3. Ограничения по развитию территории и обременения Объекта 11
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 12
2.1. Анализ региона. Характеристика экономической ситуации (итоги 2013 года, прогноз на 2014 год) 12
2.2. Характеристика рынка 21
2.2.1. Характеристика предложения 21
2.2.2. Характеристика спроса 35
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 40
3.1. Позиционирование 40
3.2. Целевая аудитория 42
3.3. Инфраструктура поселка 44
3.4. Архитектурные проработки 46
3.5. График реализации проекта 56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА 57
4.1. Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов 57
4.2. Расходы по проекту 57
4.3. Доходы по проекту 64
4.5. Cash flow 67
4.6. Анализ экономической эффективности проекта 72
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 73
5.1. Анализ рисков по проекту 73
5.2. Анализ чувствительности проекта 75
Согласно последним исследованиям, объем рынка автобусных перевозок в стоимостном выражении за 2018-2022 годы увеличился на 63.5%. Несмотря на все экономические трудности и пандемию COVID-19, рынок автобусных пассажирских перевозок продемонстрировал стабильный рост.
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.