Описание типового бизнес-плана эко-поселка
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
Цель проекта: строительство коттеджного эко-поселка на 185 домовладений.
Концепция проекта предполагает позиционирование в сегменте бизнес-класса – эко-усадьба.
Конкурентные преимущества Проекта: близость к природе, тишина, широкий выбор площадей участков и проектов домов, гарантии высокого качества строительства, широкая инфраструктура.
Инфраструктура проекта: полный пакет обеспечивающих полноценное ведение домашнего хозяйства и внутрипоселковой жизни систем – от электро-, водо- и газоснабжения – до применения инновационных и энергосберегающих технологий, вся транспортная инфраструктура, зоны рекреации (пруд, прогулочные зоны, детские и площадки для активного отдыха). Запланировано введение широкого перечня объектов социальной инфраструктуры – ресторанов, салона красоты, супермаркета и пр.
Разбивка участка на объекты:
Площадь |
Количество участков |
6-10 сот. |
*** |
10-15 сот. |
*** |
15-20 сот. |
*** |
свыше 20 сот. |
*** |
Основные допущения и нормативы проекта:
Показатель |
Значение |
Ставка НДС |
*** |
Ставка налога на прибыль |
*** |
Ставка дисконта: |
*** |
годовая |
*** |
месячная |
*** |
Ежегодное увеличение стоимости строительства |
*** |
Затраты на строительство зданий проекта
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Компания-подрядчик |
Жилые здания |
*** |
|
Средневзвешенная начальная себестоимость, руб./кв.м. |
*** |
*** |
Средневзвешенная начальная себестоимость дома, руб. |
*** |
|
Нежилые строения |
*** |
*** |
Административное здание |
*** |
*** |
КПП |
*** |
*** |
Часовня |
*** |
*** |
ИТОГО |
*** |
*** |
График продаж и доходов
Параметры |
сумма |
май.13 |
июн.13 |
июл.13 |
авг.13 |
сен.13 |
окт.13 |
ноя.13 |
дек.13 |
янв.14 |
фев.14 |
Количество проданных домовладений |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость дома, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость домовладения на продажу, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели проекта
Валовая выручка |
руб. |
*** |
Валовые затраты, включая землю |
руб. |
*** |
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
Налог на прибыль |
руб. |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) ежемесячная |
% |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) годовая |
% |
*** |
Общий объем инвестиций |
руб. |
*** |
Период реализации проекта, лет |
лет |
*** |
Простой период окупаемости, мес. |
мес. |
29 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. |
мес. |
34 |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА 7
1.1 Местоположение 7
1.2. Характеристика участка 10
1.3. Ограничения по развитию территории и обременения Объекта 11
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 12
2.1. Анализ региона. Характеристика экономической ситуации (итоги 2013 года, прогноз на 2014 год) 12
2.2. Характеристика рынка 21
2.2.1. Характеристика предложения 21
2.2.2. Характеристика спроса 35
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 40
3.1. Позиционирование 40
3.2. Целевая аудитория 42
3.3. Инфраструктура поселка 44
3.4. Архитектурные проработки 46
3.5. График реализации проекта 56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА 57
4.1. Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов 57
4.2. Расходы по проекту 57
4.3. Доходы по проекту 64
4.5. Cash flow 67
4.6. Анализ экономической эффективности проекта 72
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 73
5.1. Анализ рисков по проекту 73
5.2. Анализ чувствительности проекта 75
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.
В 2018-2019 гг. объем рынка находился в пределах 23-28 млрд руб.
Отрасли прогнозировали дальнейший рост, однако пандемия коронавируса резко негативно отразилась на отрасли. Коронавирус и связанный с ним локдаун послужили причиной отмены мероприятий и концертов, а также боязни людей нахождения в общественных местах.
По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.