Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта: создание студии звукозаписи «***» в г. Москва, Россия.
Аудитория проекта: вокальных исполнителей и группы, исполнителей-профессионалов, физических лиц (индивидуальные цели записи исполнения), корпоративные клиенты (запись гимна фирмы), рекламные агентства.
Оборудование проекта: в качестве звукового оборудования проекта будет использовано оборудование ведущих фирм: JBL, YAMAHA, PEAVEY, K&MMACKIE, SOUNDCRAFT, BEHRINGER.
Расположение объекта: студия звукозаписи будет располагаться в арендном помещении *** кв. м., которое потребует дополнительного переоборудования в связи с необходимостью звукоизоляции. Дополнительные расходы учтены в категории «капитальные затраты» и внесены в финансовый план.
Среди видов продвижения и маркетинга проекта основными средствами будут выступать средства продвижения с помощью Сети Интернет: социальные сети, контекстная реклама, поисковое продвижение.
Расчетный период проекта составляет 3 года.
Основные финансовые показатели проекта:
Выручка за 3 года работы |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
24 |
Выдержки из исследования
Для России сегодня более характерны компании среднего класса. Начальные капиталовложения для создания такой компании могут составить порядка $***. Все будет зависеть от выбранного оборудования, стоимости ремонта и специализации помещения, уровня профессионализма команды и уровня заработных плат.
Вышеуказанные затраты – это минимум, с которого стоит начинать рассчитывать бюджет для открытия студии; иногда затраты могут вырасти до $*** млн., особенно если студия планирует работу с живой музыкой.
Основные заказы в данной категории поступают от начинающих музыкантов и корпоративных клиентов, годовой оборот на этом сегменте рынка составляет от $*** до $***.
Годовой оборот домашних студий звукозаписи посчитать сложнее ввиду того, что сложно оценить реальное количество существующих студий: в Москве, по разным данным, работает от *** до *** персональных и студий среднего уровня.
Годовой оборот домашней студии доходит, в лучшем случае, до $***. В диаграмме ниже представлено сравнение годового оборота студий двух категорий.
О сезонности данного вида бизнеса говорить не приходится, однако эксперты называют максимальный процент загрузки студии: если студия звукозаписи загружена на ***%, то это очень хороший показатель.
При этом 3/4 заказов (***) приходится на запись вокала и мастеринг (процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования).
Перечень таблиц, диаграмм, графиков |
3 |
Резюме |
5 |
Глава 1. Описание проекта |
6 |
Глава 2. Анализ рынка звукозаписи России |
8 |
2.1. Основные типы студий звукозаписи |
8 |
2.2. Экономика сферы музыкальной индустрии |
12 |
Глава 3. Конкуренты проекта |
14 |
Глава 4. Маркетинговый план проекта |
20 |
Глава 5. Организационный план |
24 |
Глава 6. Производственный план |
25 |
6.1. Помещение |
25 |
6.2. Ремонтные работы и звукоизоляция |
28 |
Глава 7. Финансовый план |
31 |
7.1. Загрузка студии |
34 |
7.2. Выручка от реализации услуг |
36 |
7.3. Расходы по проекту |
38 |
7.4. Капитальные расходы проекта |
40 |
7.5. Налоги проекта |
40 |
7.6. Отчет о прибылях и убытках проекта |
41 |
7.7. Отчет о движении денежных средств |
43 |
7.8. Анализ экономической эффективности проекта |
47 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
50 |
8.1. Изменение цены услуг проекта |
50 |
8.2. Изменение уровня расходов |
52 |
8.3. Изменение размера капитальных вложений |
54 |
8.4. Изменение ставки дисконтирования |
56 |
Общие выводы по проекту |
58 |
По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.
― Как Вы можете охарактеризовать 2024 год? Это успешный, неудачный, сложный или простой год для вас? Какую динамику показали продажи компании в России и к каким финансовым результатам удалось выйти по итогам 2024 года?
Покупатели все чаще переходят в интернет-магазины и в особенности на маркетплейсы. Результаты опроса «РБК Исследованиям рынков» показали, что интернет является наиболее популярным каналом для покупки одежды. В марте 2025 года 3 из 4 респондентов 18–64 лет ответили, что хотя бы раз приобретали предметы гардероба онлайн за последний год. При этом для 62% потребителей этот канал является основным способом покупок одежды.