Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта
Создание инфраструктуры лофт проекта, которая будет направлена на привлечение современной творческой молодежи и представителей медийного бизнеса.
Площадь завода
Общая площадь – *** кв. м., включает *** отдельно стоящих здания, общая площадь которых – *** кв. м.
Месторасположение объекта
Адрес: г. Москва, ***
Элементы планируемой инфраструктуры:
Целевая аудитория проекта
Конкурентная среда проекта
В сравнении с конкурентами данный проект располагает самыми большими площадями, а также имеет выгодное местоположение – в центре Москвы.
Источники прибыли проекта:
Финансовые показатели проекта на первом этапе реализации
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
32 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
36 |
Выдержки из исследования
По некоторым оценкам в России около 2 млн. фрилансеров[1], а 32% российских фрилансеров находятся в Москве, также 14% – в Санкт-Петербурге. Таким образом, в Москве работают приблизительно 640 тыс. человек. Хотя на самом деле их число может оказаться и значительно больше по причине возрастающей популярности фриланса. Самые распространенные профессии среди фрилансеров – это художники, компьютерные графические дизайнеры, IT-специалисты, фотографы, журналисты.
***
В наше время нельзя недооценивать развитие рынка фриланса, так как, по данным некоторых исследований, рынок фриланса генерирует около $1 триллиона, и составляет 15% рынка труда в мире.[2]
Эксперты утверждают, что через 5-6 лет большинство офисных работников будут работать удаленно[3]. Эта тенденция уже заметна и сегодня – коворкинги, как форма организации труда, становятся популярны не только в США и Европе, но и в России.
***
Сегодня в Москве насчитывается примерно 30 коворкинг-центров, которые можно разделить по группам: для малых предпринимателей и тех, кто развивает инновационные технологии; для творческих людей; для людей различных профессий. Коворкинг на территории Brussels имеет преимущество в том, что он предлагает размещение для людей самых разных профессий.
***
Объем спроса на офисные площади в текущем году может снизиться на 20 – 25% по сравнению с 2014 годом. Ожидаемое снижение ВВП в сочетании с ростом безработицы и инфляции выступают основными факторами падения спроса на офисные площади в 2015 году, поскольку частный сектор реагирует на снижение маржинальности бизнеса путем сокращения операционных издержек.
При условии дальнейшей стабилизации ситуации в экономике объем спроса на офисные площади в Москве в 2015 году может составить 0,8 –0,9 млн кв. м, что на 20 – 25% уступает результату 2014 года и сопоставимо с показателем 2009 года.
***
По итогам 1-го квартала 2015 года рост розничного товарооборота снизился на 6,7% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Покупательная способность населения снижается ввиду ослабления экономики страны, роста цен и опасения относительно ситуации на рынке труда. Это оказывает давление на розничные продажи и деятельность торговых операторов.
***
Наибольшая доля планируемых торговых центров (44%) к вводу в Европе в 2015 году приходится на Россию (1,7 млн кв. м) и Турцию (1,2 млн. кв. м). По общему объему торговых площадей Россия уступает только Великобритании, но даже несмотря на прогноз рекордного ввода, Россия все еще останется на втором месте среди стран Европы по этому показателю.
По прогнозам, к концу 2015 года московский рынок качественных торговых центров достигнет уровня свыше 4,5 млн. кв. м. площадей, что выдвинет Москву на первое место среди европейских городов по общему объему торговых площадей. Однако, несмотря на большой общий объем, к концу 2015 года обеспеченность качественными торговыми площадями в Москве составит 373 кв. м на 1 000 жителей, что все еще уступает уровню насыщенности многих крупных городов Европы.
Перечень таблиц и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
9 |
1.1. Описание проекта |
9 |
1.2. План территории и описание зданий |
10 |
1.3. Описание планируемой инфраструктуры проекта |
18 |
Раздел 2. Анализ месторасположения |
22 |
Раздел 3. Анализ рынка |
26 |
3.1. Описание целевой аудитории |
26 |
3.2. Рынок гостиничной недвижимости Москвы |
31 |
3.3. Рынок офисной недвижимости Москвы |
32 |
3.4. Рынок торговой недвижимости Москвы |
34 |
Раздел 4. Конкурентное окружение проекта |
37 |
4.1. Обзор основных конкурентов |
37 |
4.2. Конкурентная канва проекта |
55 |
4.3. Анализ веб-сайтов конкурентов |
57 |
4.4. Рекомендации по развитию Brussels |
69 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
71 |
5.1. SMM – продвижение в социальных сетях и таргетинговая реклама |
71 |
5.2. SEO – поисковая оптимизация сайта |
74 |
5.3. Контекстная реклама |
77 |
5.4. Реклама в аэропорту Внуково |
80 |
5.5. Прямая реклама |
84 |
5.6. Реклама на Павелецком вокзале |
85 |
Раздел 6. Организационный план |
89 |
6.1. Календарный план |
89 |
6.2. Персонал проекта |
93 |
6.3. Оборудование и работы для реализации проекта |
95 |
Раздел 7. Финансовый план |
100 |
7.1. Допущения проекта |
100 |
7.2. Сезонность проекта |
101 |
7.3. Объемы продаж |
102 |
7.4. Выручка |
104 |
7.5. Персонал проекта |
104 |
7.6. Затраты проекта |
105 |
7.7. Налоги |
106 |
7.8. Инвестиции |
106 |
7.9. Капитальные вложения |
106 |
7.10. Отчет о прибылях и убытках |
107 |
7.11. Ставка дисконтирования (WACC) |
110 |
7.12. Отчет о движении денежных средств |
119 |
7.13. Денежные потоки |
122 |
7.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
122 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
124 |
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.