30 000 ₽
Бизнес-план открытия супермаркета (с финансовой моделью, с/без франшизы)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план открытия супермаркета (с финансовой моделью, с/без франшизы)

Дата выпуска: 8 августа 2018
Количество страниц: 186
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 38913
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности инвестирования в открытие продовольственного супермаркета с площадью торгового зала 700 кв.м. с ассортиментной долей продуктов питания - около 85%. Реализация проекта возможна в любом регионе Российской Федерации.

Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных сетей продовольственных супермаркетов, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см Демо-файл).

Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Реализация проекта возможно в любом регионе Российской Федерации, в настоящем бизнес-плане рассмотрен вариант открытия супермаркета в Москве.


Тип торгового предприятия: супермаркет

Место реализации проекта: г. Москва

Начало проекта: январь 2019 года

Площадь супермаркета: всего 1 000 кв.м, в том числе площадь зала - 700 кв.м (торговый зал - ... кв.м, закассовая зона - ... кв.м), склад - ...кв.м, административные и подсобные помещения - ... кв.м

Условия аренды: долгосрочная аренда

Ширина ассортимента: 7 000 позиций

Глубина ассортимента: ... ед.

Отделы и доля их продукции в общем ассортименте: Бакалея, чай, кофе (25%), Молочные продукты, яйца (...%), Бытовая химия и товары для дома (...%), Выпечка, кондитерские изделия (...%), Мясо и мясопродукты (...%), Алкогольные напитки, пиво (...%), Безалкогольные напитки и соки (...%), Табак, товары динамического спроса (...%), Рыба (...%), Замороженные продукты (...%), Овощи, фрукты (2%), Консервация (...%), Товары для животных (...%), Хлеб (...%)

Доля скоропортящейся продукции в общем объеме товаров: 25%

Коэффициент порчи нереализованного товара: ...%

Среднее число покупателей: ... чел./день

Средний чек: 550 руб.

Средняя торговая наценка: ... %

Прочие статьи доходов: доход от размещения банкоматов - .10 тыс. руб./мес., доход от размещения автоматов приема платежей - ... тыс. руб./мес., доход от закассовой зоны - ... тыс. руб. за 1 кв. м/мес.

Основное оборудование: складские стеллажи, складские холодильные камеры и морозильные камеры, складские тележки, холодильное оборудование (шкафы, бонеты морозильные, лари морозильные, ...), стеллажное оборудование (пристенное, островное, угловое овощное, сетчатое и др.), кассовые боксы, прочее оборудование (слайсеры, хлеборезки, ....)

Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.

Кредит: 30% инвестиционного бюджета, срок - 2 года, ставка - ...%/год, льготный период по возврату основного долга - 3 мес.

Штат: 34 чел., организационные группы: администрация, бухгалтерия, менеджеры, кассиры, консультанты торгового зала, грузчики, охрана

Режим работы: ежедневно, с 8:00 до 23:00

Начало деятельности: июль 2019 года

 

Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
   

 

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.

   

  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество покупателей, средний чек, условия франшизы (паушальный взнос, роялти или агентское вознаграждение), параметры кредитования и пр.).

   

  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.

   

  • Необходимое количество оборудования рассчитывается автоматически, исходя из площади отделов, ассортимента и планируемого количества покупателей

   

  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.


Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

 

Развернуть
Содержание

Глава 1.          ВВЕДЕНИЕ

11

 

Права на интеллектуальную собственность

11

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

11

Глава 2.          РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

12

 

Суть проекта, описание деятельности

12

 

Основные цели проекта

13

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

14

Глава 3.          ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

15

 

Организационно-правовая форма

15

 

Регистрация компании

16

 

Получение разрешительных документов

17

 

 

Учредительные документы юридического лица

17

 

 

Экспертиза помещения Роспотребнадзором

20

 

 

Уведомление о начале деятельности

21

 

 

Оформление санитарной документации

22

 

 

Оформление документов Госпожнадзора

23

 

 

Регистрация ККМ

24

 

 

Лицензия на розничную торговлю алкоголем

25

 

 

Подключение к ЕГАИС

28

 

 

Сертификация продукции

29

 

 

Разрешение на торговлю

29

 

 

Разрешение на вывеску

29

 

 

Согласование перепланировок

31

 

 

Бюджет на оформление юридических документов

36

Глава 4.          МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

38

 

Текущее состояния российской экономики

42

 

Рынок розничной торговли России

42

 

 

Объем и динамика рынка

42

 

 

Структура рынка

43

 

 

Рынок розничной торговли непродовольственными товарами

48

 

Форматы продуктовой розницы в РФ

51

 

Обеспеченность торговыми площадями

52

 

Конкурентная среда на рынке

55

 

Изменение в потребительском поведении

58

 

Анализ форматов торговли

58

 

 

Cash & Carry

58

 

 

 

Характеристика формата

62

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков ры

ка

63

 

 

Гипермаркет

63

 

 

 

Общая характеристика формата

65

 

 

 

Торговая площадь

67

 

 

 

Общая площадь

67

 

 

 

Ширина ассортимента

68

 

 

 

Средний чек

68

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

70

 

 

Супермаркет

70

 

 

 

Определение формата

71

 

 

 

Площадь

72

 

 

 

Широта ассортимента

72

 

 

 

Средний чек и наценка

73

 

 

 

Доход

74

 

 

 

Обобщенная характеристика формата

75

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

76

 

 

Дискаунтер

76

 

 

 

Специфика формата (принципы организации)

79

 

 

 

Торговая площадь и ширина ассортимента

80

 

 

 

Средний чек и наценка

80

 

 

 

Местоположение

81

 

 

 

Конкурентная среда

82

 

 

 

Обобщенная характеристика форма

а

82

 

 

 

Сравнительная характеристика участников рынка

84

 

 

Магазин «у дома»

84

 

 

 

Особенности формата

86

 

 

 

Целевая аудитория

87

 

 

 

Торговая площадь

87

 

 

 

Широта ассортимента

88

 

 

 

Ценообразование

88

 

 

 

Общая характеристика формата

89

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

89

 

Анализ прибыльности магазинов различных форматов

91

Глава 5.          ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ

96

 

Обзор основных программ по франчайзингу

96

 

 

 «ПЕРЕКРЕСТОК ЭКСПРЕСС»

96

 

 

«ПЕРЕКРЕСТОК»

99

 

 

«ПЯТЕРОЧКА»

101

 

 

«ФАСОЛЬ»

103

Глава 5.          КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

105

 

Суть проекта

105

 

Выбор местоположения

106

 

Выбор подходящего помещения

107

 

Соблюдение требований к внутренней отделке помещений

108

 

Организация помещений и параметры площади

109

 

 

Складское помещение

111

 

 

Торговый зал

115

 

 

Подсобные, служебные и бытовые помещения

117

 

Водоснабжение и канализация

117

 

Отопление и вентиляция

119

 

Освещение

120

 

Дезинфекция

120

 

Оборудование

122

 

Прием и хранение пищевых продуктов

122

 

Транспортировка продуктов

126

 

Условия труда сотрудников магазина

127

Глава 6.          МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

129

 

Маркетинговые цели проекта

129

 

Масштаб супермаркета

129

 

Ценовая политика

130

 

Рекламная политика

130

Глава 8.          ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

131

 

Разработка концепции и бизнес-плана

133

 

Подбор помещения

133

 

Технологическое и дизайн проектирование

135

 

Ремонтные работы

137

 

Закупка и монтаж оборудования

139

 

 

Оборудование складского помещения

139

 

 

Оборудование торгового зала

140

 

 

Оборудование автоматизации операционной деятельности магазина

147

 

 

Оборудование подсобных помещений

148

 

Подбор персонала

149

 

Реклама и продвижение

149

 

Получение кредита

150

 

Проведение телекоммуникаций

150

 

 

Телефонная линия

150

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

151

 

Закупка продуктов

152

 

Хозяйственные расходы

152

 

Непредвиденные расходы

152

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

153

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

153

Глава 9.          ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

154

 

Организационная структура

154

 

Основные статьи расходов операционного этапа

155

 

 

Коммунальные расходы

155

 

 

 

Электроэнергия

155

 

 

 

Отопление

155

 

 

 

Водоснабжение

155

 

 

 

Стоимость потребления ресурсов

156

 

 

Телефония и интернет – коммуникации

156

 

 

Вывоз мусора

157

 

 

Арендные расходы

158

 

 

Расходы на ремонт техники

158

 

 

Расходы на страхование

158

 

 

Расходы на рекламу

159

 

 

Закупка товаров

160

 

 

Фонд оплаты труда

161

 

 

Прочие расходы

161

 

Операционный бюджет расходов

161

 

Заемные средства

162

 

Основные статьи доходов операционного этапа

164

 

Операционный бюджет доходов

165

Глава 10.        ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

167

 

Условия и допущения

167

 

 

Инфляция

167

 

 

Налоговое окружение

168

 

Отчет о прибылях и убытках

169

 

Отчет о движении денежных средств

170

 

Бюджет налоговых платежей

171

Глава 11.        ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

172

 

Структура операционных расходов

172

 

Анализ рентабельности деятельности

172

 

Чистая прибыль

172

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

175

 

Стоимость проекта

176

 

Точка безубыточности проекта

176

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

178

Глава 12.        АНАЛИЗ РИСКОВ

179

 

Кадровые риски

179

 

Риски взаимодействия с поставщиками

179

 

Технологические риски

180

 

Организационные риски

181

 

Финансовые риски

182

 

Рыночные риски

183

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

185

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.      Структура оборота розничной торговли по типу товаров в стоимостном выражении, 2008-2017 гг.     44

Диаграмма 2.      Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами   46

Диаграмма 3.      Структура продаж алкогольной продукции в натуральном выражении, 2008-2016 гг.        47

Диаграмма 4.      Структура продаж основных продуктов питания населению в стоимостном выражении, млрд. руб., 2017 г.  48

Диаграмма 5.      Структура рынка продуктовой розницы по форматам магазинов в стоимостном выражении, 2017, 2020F  51

Диаграмма 6.      Структура торговых площадей по типам городов   52

Диаграмма 7.      Слева - Ответ на вопрос "Какая точка зрения Вам ближе: в сетевых супермаркетах и магазинах цены ниже и выше, чем в несетевых? Справа - Ответ на вопрос "Какая точка зрения Вам ближе: сетевые супермаркеты и магазины дают разнообразные скидки, проводят акции или редко делают скидки, мало проводят акций со снижением цен на продукты?        57

Диаграмма 8.      Структура торговых площадей гипермаркетов по сетям, 2017 г.    67

Диаграмма 9.      Структура торговых площадей супермаркетов по сетям, 2017 г.    73

Диаграмма 10. Структура инвестиционных затрат на открытие магазина      153

Диаграмма 11.    Структура операционных расходов 173

 

Список графиков

График 1.    Реальный рост ВВП России (г/г), %        39

График 2.    Динамика инфляции и ключевой ставки ЦБ РФ, %         40

График 3.    Динамика обменного курса, руб./долл. США      40

График 4.    Доходность государственных долларовых облигаций    41

График 5.    Доходность по десятилетним гособлигациям и ставка капитализации на премиальные объекты коммерческой недвижимости      41

График 6.    Объем инвестиций в коммерческую недвижимость / отток капитала     42

График 7.    Динамика цены на нефть марки Brent и курса доллара США     42

График 8.    Динамика оборота розничной торговли РФ, 2008-2017 гг.          43

График 9.    Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2008-2017 гг.    45

График 10. Доля современных форматов торговли на рынке в РФ и других странах, 2017 г.          49

График 11. Сравнение уровня развития розничного рынка в РФ с прочими странами         52

График 12. Сравнение динамики развития ТОП-10 с общим темпом развития рынка продуктовой розницы, 2013-2017 гг.       54

График 13. Сравнение доли ТОП-5 игроков рынка в РФ и прочих странах, 2017 г.  55

График 14.  Структура рынка продуктовой розницы по типам сетей, 2014-2017, 2020F       56

График 15. Распределение ответов на вопрос "Где ваша семья покупает чаще всего продукты?" (не более 2х ответов), 2016 г.  57

График 16. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ВОПРОС "ГДЕ ВАША СЕМЬЯ ПОКУПАЕТ ПРОДУКТЫ, чтобы сэкономить?" (НЕ БОЛЕЕ 2Х ОТВЕТОВ), 2016 Г            58

График 17. Динамика индекса потребительской уверенности населения РФ, 2011-2018 гг.            59

График 18. Динамика выручки Metro в России, кв. 2016-2018 гг.      62

График 19. Структура выручки "Магнита" по форматам розница-опт, 2014-2017 гг. 63

График 20.  Распределение гипермаркетов по торговой площади (min и max)  и по доле торговой площади в общей, 2010 г.     67

График 21.  Распределение гипермаркетов по общей площади (min и max), 2010 г. 68

График 22.  Распределение гипермаркетов по ширине ассортимента, доле non-food товаров и параметру SKU/кв.м., 2010 г.            68

График 23.  Торговая площадь супермаркетов (min и max), 2010 г.  72

График 24. Торговая площадь дискаунтеров            80

График 25. Широта ассортимента дискаунтеров и SKU/кв.м.           80

График 26. Торговая площадь магазинов "у дома" (min и max)        88

График 27. Широта ассортимента магазинов "у дома" и SKU/кв.м. торговой площади        88

График 28. Изменение продаж, траффика, среднего чека по сопоставимым магазинам "Ленты", 2017/2016    92

График 29. Изменение продаж, траффика, среднего чека по сопоставимым магазинам "О'Кей", 2017/2016    93

График 30. Изменение продаж, траффика, среднего чека по сопоставимым магазинам ПАО «Магнита», 2017/2016             94

График 31. Изменение продаж, траффика, среднего чека по сопоставимым магазинам X5 Retail Group, 2017/2016             95

График 32. Изменение продаж, траффика, среднего чека по сопоставимым магазинам "Дикси", 2017/2016    96

График 33. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 174

График 34. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом         174

График 35. Денежный поток и NPV нарастающим итогом (без учета выплаты % по кредиту)         176

График 36. Зависимость NPV (без учета выплаты % по кредиту) от объема реализации продукции          178

График 37.       Зависимость чистой прибыли от объема реализации услуг   178

 

Список рисунков

Рисунок 1.      Концентрация магазинов современных форматов по субъектам РФ   52

Рисунок 2.       График реализации инвестиционного этапа проекта  132

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.       Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта  14

Таблица 2.       Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и лицензий по проекту, тыс. RUR         36

Таблица 3.       Показатели рынка розничной торговли продуктами питания, алкоголем и табаком, 2008-2016 гг.            47

Таблица 4.       Сравнительная характеристика форматов торговли по основным параметрам классификации            49

Таблица 5.       ТОП-10 компаний продовольственного розничного рынка, 2016-2017 гг.       52

Таблица 6.       Характеристика формата «Cash&Carry»          59

Таблица 7.       Сравнительная характеристика сетей, работающих в формате «Cash & Carry»        62

Таблица 8.       Характеристика формата «гипермаркет»        64

Таблица 9.       Сравнительная характеристика сетей, работающих в формате «гипермаркет»        68

Таблица 10.     Характеристика формата «супермаркет»       74

Таблица 11.     Сравнительная характеристика сетей, работающих в формате «супермаркет»        75

Таблица 12.     Характеристика формата «дискаунтер»          82

Таблица 13.     Сравнительная характеристика сетей, работающих в формате «дискаунтер»          83

Таблица 14.     Характеристика формата «магазин у дома»   89

Таблица 15.     Сравнительная характеристика сетей, работающих в формате «у дома»     90

Таблица 16.     Операционные показатели "Ленты", 2012-2017 гг.      91

Таблица 17.     Операционные показатели "О'Кей", 2012-2017 гг.      92

Таблица 18.     Операционные показатели ПАО "МАгнит", 2013-2017 гг.        93

Таблица 19.     Операционные показатели X5 Retail Group, 2013-2017 гг.      94

Таблица 20.     Инвестиции на открытие магазина "Перекресток Экспресс" по франшизе     97

Таблица 21.     Базовые параметры для расчета дохода магазина "Перекресток Экспресс", открытого по франшизе        98

Таблица 22.     Доходы и расходы магазина "Перекресток Экспресс", открытого по франшизе         98

Таблица 23.     Технические требования к помещению "Перекрестка"           99

Таблица 24.     Инвестиционные и операционные параметры франшизы "Перекресток"      99

Таблица 25.     Финансовые показатели франшизы "Перекрестка"    100

Таблица 26.     Технические требования к помещению "Пятерочка"   102

Таблица 27.     Основные финансово-экономические показатели франшизы "Пятерочка"    102

Таблица 28.     Инвестиционные и операционные параметры франшизы "Пятерочка"          102

Таблица 29.     Доходы и расходы магазина "Пятерочка", открытого по франшизе    102

Таблица 30.     Параметры работы магазина "Фасоль"          104

Таблица 31.     Доходы и расходы магазина "Фасоль", открытого по франшизе        104

Таблица 32.     Основные параметры концепции  «магазина у дома»            105

Таблица 33.     Расчетное количество разгрузочных мест      111

Таблица 34.     Удельные показатели минимальной площади неторговых помещений продовольственных магазинов        114

Таблица 35.     Нормативы ширины проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (согласно МГСН 4.13–97 «Предприятия розничной торговли»)  116

Таблица 36.     Стоимость ремонта продовольственных магазинов, тыс. RUR / кв. м.           138

Таблица 37.     Стоимость проведения ремонтно-строительных работ          138

Таблица 38.     Расходы на установку климат-системы и вентиляции             138

Таблица 39.     Инвестиционные расходы на закупку складского оборудования        139

Таблица 40.     Габариты складского стеллажа          139

Таблица 41.     Холодильное оборудование торгового зала   140

Таблица 42.     Стеллажи торгового зала       142

Таблица 43.     Кассовые боксы          142

Таблица 44.     Прочее оборудование торгового зала 144

Таблица 45.     Использование оборудования в отделах        146

Таблица 46.     Оборудование для автоматизации деятельности магазина «у дома»           147

Таблица 47.     Оборудование для подсобных помещений     148

Таблица 48.     Сантехническое оборудование           149

Таблица 49.     Маркетинговые мероприятия инвестиционного этапа            150

Таблица 50.     Бюджет расходов инвестиционного этапа       152

Таблица 51.     Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. руб.)          153

Таблица 52.     Численность персонала магазина «у дома»   154

Таблица 53.     Параметры для расчета расхода воды           156

Таблица 54.     Стоимость основных видов ресурсов (тыс. руб.)        156

Таблица 55.     Расходы на телекоммуникацию, тыс. руб.      157

Таблица 56.     Расходы на вывоз мусора, тыс. руб.  158

Таблица 57.     Параметры для расчета затрат на ремонт техники     158

Таблица 58.     Расходы по страхованию оборудования        159

Таблица 59.     Доля клиентов - держателей дисконтных карт            160

60.       Расходы на рекламу и продвижение, тыс. руб.          160

Таблица 61.     Штатное расписание  «магазина у дома»       161

Таблица 62.     Операционный бюджет расходов, тыс. руб.   162

Таблица 63.     Платежи по возврату кредита 163

Таблица 64.     Сезонность продаж     164

Таблица 65.     Показатели реализации           164

Таблица 66.     Параметры для расчета дополнительных коммерческих доходов магазина  165

Таблица 67.     Операционный бюджет доходов, тыс. руб.     166

Таблица 68.     Темпы инфляции         167

Таблица 69.     Ставки основных налогов       168

Таблица 70.     Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды    168

Таблица 71.     Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2019-2023 гг., тыс. RUR      169

Таблица 72.     Отчет о прибылях и убытках (в тыс. руб.)       169

Таблица 73.     Отчет о движении денежных средств (в тыс. руб.)     170

Таблица 74.     Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.)      171

Таблица 75.     Рентабельность деятельности            172

Таблица 76.     Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала    174

Таблица 77.     Расчет WACC  175

Таблица 78.     Расчет NPV проекта без учета выплаты процентов по кредиту, тыс. руб.     175

Таблица 79.     Расчет NPV+TV           176

Таблица 80.     Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта  178

Таблица 81.     Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц            181

Таблица 82.     Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1%        183

Таблица 83.     Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж       185

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще