Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея: открытие отеля «CENTRO».
География и расположение: ***, ***ая область, Россия.
Номерной фонд: 24 номера
Категории номеров:
Состояние гостиничного рынка: рынок может быть охарактеризован как растущий: так, численность КСР – коллективных средств размещения – выросло как в области в целом, так и непосредственно в г. ***. Имеет место смена формата: так, если 10 лет назад в городе преимущественно преобладали гостиницы и отели с большим номерным фондом, то сегодня предложение изобилует малыми средствами размещения, ориентирующимися на индивидуальный подход к каждому гостю. Ввиду усиления позиций внутреннего туризма, спрос на отели на территории ***а только за 2 последних года вырос на ***% (анализ поисковой статистики).
Конкурентное окружение: отели и гостиницы, расположенные в шаговой доступности и одном районе с меcтом расположения отеля «CENTRO», а именно:
Показатели эффективности проекта
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
В рамках настоящего проекта инициаторами запланировано открытие отеля «CENTRO» с объемом номерного фонда 24 номера, расположенного по адресу: Россия, ***ая область, г. ***.
Гостиницы и отели различают по многим критериям, центральным из которых выступает объем номерного фонда:
Минимальная вместимость гостиниц зависит от национальных, региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7–10 номеров (Россия – 10 номеров).
Таким образом, рассматриваемый в рамках проекта отель «CENTRO» относится к первой категории, то есть к малым средствам размещения.
Отель «CENTRO» – это современный комфортабельный отель. Отель расположен в исторической части центра города на пересечении Советского проспекта и улицы Коммунистов (бывшая Казначейская), в непосредственной близости от Воскресенского собора, Художественного музея, городской филармонии и Камерного театра.
Отель «CENTRO» предлагает своим гостям 24 номера 4 различных категорий, отвечающих современным требованиям и высоким стандартам:
Номера оснащены всем необходимым для комфортного проживания гостей: кондиционер, холодильник, ванная комната, SMART-TV, WI-FI интернет, телефон. А также в каждом номере имеются тапочки, халат, фен, туалетные принадлежности.
Согласно классификации, SGL – (single) – одноместное размещение, DBL - (double, double twin) предполагает двухместное размещение с одной двухспальной или двумя отдельными кроватями.
***
***
Состояние гостиничной отрасли ***ой области
По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», ***ая область занимает 11 место в Российской Федерации по туристскому потенциалу и 4 строчку в рейтинге лучших городов в России для отдыха с семьёй журнала Forbes. Оценивая факторы привлекательности ***ой области, можно отметить, что первое место занимает богатейшее культурно-историческое наследие. На территории области на сегодняшний день насчитывается 777 памятников истории и культуры, из них 218 объектов федерального значения.
В регионе результативно развивается теплоходный, культурно-познавательный, событийный, экологический туризм, экскурсии. Организации, обслуживающие туристов, предлагают более 250 экскурсий по области, примерно такое же количество маршрутов внутренних и выездных.
Обслуживание туристов, путешествующих на комфортабельных, многопалубных теплоходах по ***осуществляется на специальных туристских причалах в селах *** и ***, городах *** и ***.
Так, по итогам 2015 года (данные Вологдастат, последние актуальные данные), все туристические компании области обслужили в общей сложности 81167 человек, ***человека из которых были гражданами Российской Федерации. Таким образом, для ***ой области поток внутреннего туризма составляет долю ***% от общего потока, а внешний туризм при этом занимает долю в ***% соответственно. Преимущественно, ***ая область принимает иностранных туристов из стран: Турция, Египет, Греция, СНГ. Детали – в диаграмме ниже.
***
По данным Вологдастат, в области на начало 2017 года расположены *** коллективных средств размещения (КСР) всех типов – таблица ниже. Из таблицы и диаграммы видно, что за последние 10 лет число КСР увеличилось вдвое (против *** ед. в 2006 г.).
***
Несмотря на значительное увеличение численности гостиниц и отелей, число мест для размещения практически не увеличилось, что свидетельствует о смене форматов КСР и смена приоритетов в сторону малых КСР при одновременном закрытии гостиниц с большим номерным фондом.
***
Доля г. *** в общем числе КСР области составляет ***%.
Предложение на гостиничном и отельном рынке г. ***
Гостиницы в ***е ежедневно принимают большое число гостей, так как *** – один из старейших городов России, привлекающий большое число туристов. Разнообразные по звездности и ценовым категориям гостиницы ***а рады предоставить потребителю свои услуги.
Так, с точки количества звезд отельный и гостиничный фонд ***а можно разделить на три категории:
Как видно из анализа, 5-тизвездочных звезд размещения в ***е не выявлено.
***
Среди наиболее представленных мест размещения в ***е – отели и апартаменты, занимающие в совокупности почти ***% рынка всех КСР (коллективные средства размещения). Среди также встречающихся средств размещения для туристов – хостелы, виллы, гостевые дома, занимающие в совокупности только ***-ю часть рынка.
***
Среди удобств, относящихся к КСР, в ***е наиболее представленными являются следующие:
***
Численность средств размещения, предлагающих те или иные удобства, а также их сочетания, представлена в виде диаграммы.
***
Гости города могут выбрать средство размещения с тем или иным набором удобств, которые будут присутствовать в номере – в основном это бытовая техника и возможность выхода на балкон. Численность средств размещения, предлагающих те или иные удобства в номерах, а также их сочетания, представлена в виде диаграммы ниже.
***
С точки зрения ценового предложения в ***е преобладает средний ценовой сегмент, то есть варианты размещения, стоимостью до *** руб.\сутки. В низком ценовом сегменте предложение составляет только ***% рынка, в высоком ценовом сегменте – ***%. Диаграмма с данными касательно ценового предложения размещена ниже.
Спрос на гостиничном и отельном рынке г. ***
Туризм можно условно разделить на две категории: внешний туризм, который подразумевает отдых за пределами страны, и внутренний туризм, связанный с посещением отечественных курортных, рекреационных и исторических зон.
Из-за резкого смещения спроса на внутренний рынок российские операторы, чтобы не обанкротиться, были вынуждены начать инвестировать средства на развитие отдельных регионов России, наиболее привлекательных с туристическо-рекреационной точки зрения. Поскольку ранее внутреннему туризму уделялось недостаточное внимание, сейчас компании были вынуждены в экстренном порядке создавать курорты европейского типа практически «с нуля». Заметное увеличение инвестиций в основной капитал (строительство объектов), закупки транспорта для обеспечения нужд отелей и гостиниц, создание инфраструктуры – все это все эти признаки свидетельствуют о резком скачке в развитии национального внутреннего туризма.
Так, анализ данных Яндекс Вордстат позволил оценить уровень спроса на места размещения в ***е, начиная с 2015 года. Мониторинг показал, что потребительский спрос на места размещения в ***е за последние два года увеличился на ***%, и, учитывая тенденции, рост сохранится на прежнем уровне.
Таблицы и диаграммы ниже иллюстрируют динамику спроса с 2015 года по 2017 год. Можно видеть, что спрос не обладает ярко выраженной сезонностью и относительно стабилен в течение всего года. Ежемесячно порядка *** человек интересуются бронированием гостиницы/отеля в г. ***.
***
По запросу «отель ***» число ежемесячных запросов несколько ниже в сравнении с гостиничными, но, тем не менее, рост – очевиден.
***
Ввиду того, что к концу 2015 года российский внешний туризм и компании, работающие в данном секторе, понесли значительные финансовые убытки и лишились доступа к наиболее популярным туристическим курортам, Привлекательность внешнего туризма для россиян в рассматриваемый период неуклонно снижалась из-за высоких цен на отдых за границей и все более сужающегося круга стран, которые доступны для туристических поездок. Исходя из сложившейся ситуации, интерес к внутреннему туризму – как в деловых, так и в рекреационных целях – будет только расти в глазах потребителя.
Конкурентное окружение
В городе ***е гостиничные услуги предлагает целый ряд организаций, краткая характеристика которых представлена в таблице.
***
Оценим конкуренцию на рынке с помощью 5 конкурентных сил Портера. Таким образом, можно говорить о том, что происходит осложнение ситуации рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству гостиничных услуг.
Гостиницы, являющиеся конкурентами отеля «CENTRO» предлагают разные условия для своих клиентов.
Для проведения сравнительного конкурентного анализа были выбраны критерии, доступные для сторонней оценки, а именно:
В таблице представлены результаты сравнительного конкурентного анализа гостиниц ***а.
***
Согласно данным таблицы, у отеля «CENTRO» *** конкурентная позиция на гостиничном рынке г. ***а. При относительно доступных ценах на номера, отель «CENTRO» характеризуется слабым развитием дополнительных услуг, несформированным имиджем.
На диаграмме ниже представлены результаты сравнительного конкурентного анализа в графическом виде – в форме стратегической конкурентной канвы.
***
В таблице ниже представлены результаты сравнительного конкурентного анализа, с присвоением каждому параметру веса.
С учетом веса критериев потенциальную конкурентную позицию отеля можно оценить как устойчивую, но недостаточно сильную. Лидерами рынка являются отели …
В целом по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что отель «CENTRO» будет нуждаться в повышении конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города и завоевании собственной ниши с формированием базы постоянных клиентов, при этом одним из перспективных мероприятий в данном направлении является развитие системы дополнительных услуг и повышение качества сервиса.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Состояние гостиничной отрасли ***ой области |
13 |
2.2. Предложение на гостиничном и отельном рынке г. *** |
16 |
2.3. Спрос на гостиничном и отельном рынке г. *** |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
24 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
28 |
4.1. Channel Manager TravelLine |
28 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
30 |
5.1. Персонал |
30 |
5.2. Техническое оснащение этажей |
30 |
5.2.1. Мебель |
30 |
5.2.2. Сантехника |
32 |
5.2.3. Светильники |
33 |
5.2.4. Текстиль |
34 |
5.2.5. Прочее оснащение |
35 |
5.2.6. Прачечная |
36 |
5.2.7. Ресепшн |
36 |
Раздел 6. Финансовый план |
37 |
6.1. Допущения проекта |
37 |
6.2. Цены |
39 |
6.3. Сезонность |
40 |
6.4. Объемы реализации |
41 |
6.5. Выручка |
42 |
6.6. Персонал |
43 |
6.7. Затраты |
44 |
6.8. Налоги |
46 |
6.9. Инвестиции |
46 |
6.10. Капитальные вложения |
47 |
6.11. Амортизация |
48 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
48 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
50 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
51 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
53 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
56 |
7.1. Анализ чувствительности |
56 |
7.2. Анализ безубыточности |
61 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.