Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Основная идея проекта: открытие образовательного робототехнического центра спортивного (соревновательного) характера для школьников и взрослых.
Целевой рынок: г. ***.
Целевая группа потребителей: семьи со средним доходом, имеющие детей школьного возраста, студенты и молодые люди в возрасте до 25 лет.
Основные виды услуг:
Основные конкурентные преимущества:
Количество создаваемых рабочих мест: 8.
Сумма уплаченных налогов в бюджеты разных уровней: 1 092 240 руб.
Прогнозируемая полная проектная мощность: 64 учащихся – 256 000 руб./мес.
Длительность подготовительного периода: 1 месяц.
Выход на плановые показатели работы: 3 месяца.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
418 638 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
10 |
Выдержки из исследования
Спортивная робототехника – междисциплинарная область человеческой деятельности (электроника, программирование контроллеров, дизайн сложных систем, управление сложными проектами). Прилагательное «спортивная» указывает на соревновательный характер образовательного процесса, то есть такие образовательные программы направленны не только на преподавание технических знаний, а прежде всего на умение эффективно применять их на практике. Участие в такой деятельности могло бы научить детей и взрослых добиваться успеха в реальных высокотехнологичных проектах со сжатыми сроками и высокими требованиями.
Один из основных стимулов – успешное выступление на различных соревнованиях. Большое внимание предполагается уделить созданию атмосферы генерации, доброжелательного обсуждения и реализации идей. В *** доля детей и молодежи, занимающейся дополнительным образованием, составляет 95% от общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет[1].
Согласно последним данным, в г. *** 175 учреждений представляют услуги дополнительного образования, где обучается свыше 150 тыс. детей. Из них 29,9% посещают кружки художественного творчества, 25,2% – спорта и только 7,9% – технического творчества. Свыше 20 учреждений города реализуют образовательные программы, связанные с робототехникой и легоконструированием, где обучается 3,3% детей (или же около 5 000).
***
Робототехника как соревновательное направление начала набирать обороты в России с 2002 г. и по состоянию на 2014 г. в стране существовало свыше 3 тыс. команд. Показательным является тот факт, что на международном уровне Россию представляют команды, на 70-80% состоящие из школьников, в то время как большинство команд из Европы и США – студенческие.
***
Согласно мониторингу экономики образования в регионах, более половины родителей отдают детей на дополнительное обучение, потому что им (детям) это нравится (диаграмма ниже). Гармоничное развитие ребенка – цель 43% семей, отдающих детей на дополнительные занятия. Но в старшей школе эта задача уходит на второй план. Примерно в каждой пятой семье видят в занятиях прагматическую цель: чтобы ребенок лучше учился. Столько же полагают, что это поможет поступить в вуз или в училище (в старшей школе эта доля еще выше). Почти никто не признался, что к таким занятиям принуждают учителя.
Согласно тому же исследованию, в регионах родители тратят около 2,1 тыс. руб. в месяц на дополнительные школьные занятия детей или же около 2,4 тыс. руб., если эти занятия проходят вне школы.
Несмотря на достаточно высокие затраты, при определенных условиях готовы платить больше за обучение семь из десяти родителей в частных школах. А в государственных более 60% родителей также согласились бы на оплату обучения при определенных условиях. Такими условиями для жителей регионов Российской Федерации являются: меньшее количество учащихся в одной группе (16,7%), более высокая квалификация преподавателей (12,2%), увеличение штата педагогов (3,7%), улучшение материальной базы (20,5%).
***
Объем рынка дополнительного образования в г. *** составляет свыше 3 млрд руб. в год, объем рынка услуг по проведению занятий по робототехнике – свыше 100 млн. руб.
***
Главными методами продвижения проекта станут презентации в местных школах, реклама с помощью печатных материалов (листовки, флаеры), таргетированная контекстная реклама, а также создание групп в социальных сетях «Одноклассники» (для родителей) и «ВКонтакте» (для самих школьников).
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание услуг |
8 |
1.1. Актуальность проекта |
8 |
1.2. Робототехника как спортивное направление |
8 |
1.3. Идея проекта |
9 |
1.4. Цели проекта |
10 |
1.5. Специфика работы проекта |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка сбыта, состояние дел в отрасли |
11 |
2.1. Охват детей дополнительным образованием в г. *** |
11 |
2.2. Развитие спортивной робототехники |
11 |
2.3. Стратегии родителей учащихся |
12 |
2.4. Объем рынка |
15 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
17 |
3.1. Ближайшие конкуренты проекта |
17 |
3.2. Преимущества проекта перед конкурентами |
19 |
Раздел 4. План маркетинга |
21 |
4.1. Презентации в школах |
21 |
4.2. Контекстная реклама |
21 |
4.3. Реклама в социальных сетях |
23 |
4.4. Использование печатных материалов для продвижения проекта |
24 |
Раздел 5. Производственный план |
25 |
5.1. Календарный учебный план-график |
25 |
5.2. Инвестиционные затраты |
31 |
5.3. Текущие затраты |
31 |
5.4. План персонала |
31 |
Раздел 6. Организационный план |
32 |
Раздел 6. Финансовый план |
33 |
6.1. Допущения проекта |
33 |
6.2. Сезонность проекта |
34 |
6.3. Объемы продаж |
35 |
6.4. Выручка |
37 |
6.5. Персонал проекта |
39 |
6.6. Затраты |
43 |
6.7. Налоги |
46 |
6.8. Капитальные вложения |
49 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках |
50 |
6.10. Ставка дисконтирования |
53 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
64 |
6.12. Денежные потоки |
67 |
6.13. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
67 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
70 |
Приложение 1. Календарь соревнований по спортивной робототехнике в 2015 г. |
78 |
Приложение 2. Оценка бюджета рекламной кампании на «Яндекс.Директе» |
79 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
84 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?