Предлагаемый проект – организация интенсивного шпалерно-карликового яблоневого сада на площади 2 тыс. Га с возведением фруктохранилища и ангаров на территории.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
ПРОЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО АДАПТИРОВАН ПО ТРЕБОВАНИЮ КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА С УЧЁТОМ ЕГО ОСОБЕННОСТЕЙ (РЕГИОН РАЗМЕЩЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ, ВЫБРАННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И Т.Д.)
Ключевые характеристики проекта
продолжительность инвестиционного этапа – 9 мес.
потенциал рынка – 2,5 млн. т/год
средняя отпускная цена - 50 руб./кг
максимальный объем выращивания - 100 тыс.т/год
максимальный месячный ФОТ - 3970 тыс. руб.
используемая система налогообложения – ОСН (20%)
величина переменных расходов – до 712 млн. руб./год
величина постоянных расходов – до 517,5 млн. руб./год
Инвестиции и источник финансирования
Объём финансирования проекта составляет 4350,0 млн. рублей. Проект полностью финансируется за счет собственных средств инициатора.
Ключевые финансовые показатели проекта
Оглавление - 2
I. Резюме - 3
II. Описание продукции - 5
Описание продукции. Ассортимент. Основные характеристики - 5
Стадии развития - 7
Назначение и область применения - 13
Привлекательность для клиентов, преимущества, ожидания потребителей - 13
Цены, их динамика - 13
Конкурентоспособность продукции - 15
Условия поставки и упаковка - 15
Гарантии и сервис - 16
Конкурирующие продукты и их заменители - 16
Необходимость лицензирования. Наличие сертификации - 17
Особенности налогообложения - 17
III. Маркетинг и сбыт продукции - 18
Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса - 18
Требования к потребительским свойствам производимой продукции - 24
Наиболее важные конкуренты. Их сильные и слабые стороны - 25
Комплекс маркетинга предприятия - 26
Организация сбыта - 26
Прогноз объемов продаж - 26
IV. Управление и организационный план - 29
Организационно-правовая форма реализации проекта - 29
График реализации проекта - 29
Организационная структура реализации проекта - 29
Штатное расписание - 30
V. Производственный план - 32
Месторасположение, имеющаяся инфраструктура, стоимость строительства - 32
Технология, апробация технологии, контроль качества услуг - 32
Основные этапы производства и реализации продукции - 33
Производственные площади и помещения - 49
Оборудование, оснастка и инструмент, комплектующие материалы - 49
Сырьё и расходные материалы - 51
Кадровое обеспечение, квалификация, необходимость обучения - 51
Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение - 51
VI. Финансовый план - 52
Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов - 52
Расходы на выращивание продукции - 53
Затраты на продвижение на рынок - 53
Налоговые и иные отчисления - 54
Смета затрат на проект - 54
Прогнозный расчет движения денежных средств - 54
VII. Направленность и эффективность проекта - 55
Значимость (масштабность) проекта. Показатели эффективности реализации проекта - 55
Х. Приложения - 56
Рисунок 2-1. Внешний вид плодов яблони сорта «Голден Делишес»
Рисунок 2-2. Внешний вид плодов яблони сорта «Ред Делишес»
Рисунок 2-3. Колебания цен на продукцию в течение года (в % от среднегодового значения)
Рисунок 2-4. Динамика индекса потребительских цен на продукцию «Яблоки» по РФ
Рисунок 3-1. Площадь яблоневых садов РФ (неофициальные данные) согласно статистике ООН, Га
Рисунок 3-2. Динамика изменений площади под яблоневыми садами РФ и Польши, Га
Рисунок 3-3. Урожайность в гектограммах РФ (0,1 кг) на гектар (расчетные данные)
Рисунок 3-4. Динамика изменений урожайности яблок РФ и Польши (2010-2014)
Рисунок 3-5. Продукция РФ (свежие яблоки), тн.
Рисунок 3-6. Объем производства яблок РФ и Польше за 2010-2014 гг., тн.
Рисунок 3-7. Валовой сбор сельскохозяйственных культур по группе «Семечковые», тыс. тонн
Рисунок 3-8. Валовые сборы сельскохозяйственных культур по группе «Семечковые» по категориям хозяйств, тыс. тонн
Рисунок 3-9. Объем импортируемой продукции «Яблоки свежие», тыс. тонн.
Рисунок 3-10. Сравнение объемов валового сбора яблок в РФ и импорта яблок в РФ, тыс. тонн.
Рисунок 3-11. Степень важности характеристик продукции
Рисунок 3-12. Прямой сбыт продукции
Рисунок 4-1. Организационная структура реализации проекта
Рисунок 5-1. Технологическая цепочка
Таблица 1-1. График реализации проекта
Таблица 1-2. Затраты на реализацию проекта
Таблица 1-3. Оценка эффективности проекта
Таблица 2-1. Особенности яблонь сорта «Голден Делишес»
Таблица 3-1. Валовой сбор яблок в России
Таблица 3-2. Валовой сбор сельскохозяйственных культур, тыс. тонн
Таблица 3-3. Валовые сборы сельскохозяйственных культур по группе «Семечковые» по категориям хозяйств, тыс. центнеров.
Таблица 3-4. Характеристика непосредственных конкурентов
Таблица 3-5. Комплекс маркетинга предприятия
Таблица 3-6. Прогноз выручки по месяцам в первый год реализации проекта
Таблица 3-7. Прогноз выручки по месяцам во второй год реализации проекта
Таблица 3-8. Прогноз выручки по месяцам в третий год реализации проекта
Таблица 3-9. Прогноз выручки по месяцам в четвертый год реализации проекта
Таблица 3-10. Прогноз выручки по месяцам в пятый год реализации проекта
Таблица 4-1. График реализации проекта
Таблица 4-2. Штатное расписание
Таблица 5-1. Болезни яблони сортов «Делишес», меры борьбы и профилактики
Таблица 5-2. Корневые подкормки для яблони сортов «Делишес»
Таблица 5-3. Минимальная потребность в удобрениях (кг/га)
Таблица 5-4. Затраты по закладке сада
Таблица 5-5. Техника и оборудование для работы в саду
Таблица 5-6. Оборудование для работы с продукцией
Таблица 5-7. Комплекс мероприятий по содержанию садов
Таблица 6-1. Допущения и нормативы финансово-экономических расчётов
Таблица 6-2. Постоянные расходы (тыс. руб., без НДС)
Таблица 6-3. Переменные расходы (тыс. руб., без НДС)
Таблица 6-4. Налоговые и иные отчисления
Таблица 6-5. Смета затрат на проект
Таблица 7-1. Оценка эффективности проекта
Таблица 1. Прогноз с -9 по -1 месяц реализации проекта
Таблица 2. Прогноз с 1 по 12 месяц реализации проекта
Таблица 3. Прогноз с 13 по 24 месяц реализации проекта
Таблица 4. Прогноз с 25 по 36 месяц реализации проекта
Таблица 5. Прогноз с 37 по 48 месяц реализации проекта
Таблица 6. Прогноз с 49 по 60 месяц реализации проекта
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.