Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Данный бизнес-план - это подробная инструкция по созданию интернет-агенства, которое будет оказывать услуги по продвижению интернет-проектов. Рекомендован тем, кто хочет разобраться в принципах работы маркетингового агентства или открыть собственное дело в целях получения прибыли/пассивного дохода.
Описание бизнес-плана
Суть и идея проекта: открытие агентства эффективного маркетинга, которое предоставляет услуги системного маркетинга в онлайн-среде на территории г. ***, области и в регионах России.
Портфель услуг:
Целевая аудитория проекта:
Бизнес-модель: принцип деятельности компании будет состоять в привлечении заказов от российских компаний посредством продвижения сайта и рекламы, а затем – поиске компетентных профессионалов в этой отрасли из Украины или Белоруссии на биржах фриланса. Управление бизнес-процессами интернет-агентства будет возложено на project-менеджера, который будет выступать связующим звеном между заказчиком и исполнителем от имени агентства.
Конкурентная среда:
Финансовые показатели:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
|
NPV |
руб. |
|
IRR |
% |
|
Срок окупаемости |
мес. |
14 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
14 |
Обоснование выбора портфеля услуг агентства
Сегмент интернет-рекламы – единственный сегмент, показывающий рост в динамике 2013-2015 гг. Доля цифровой рекламы продолжает расти: ожидается, что в 2016 году доля затрат на интернет-рекламу составит ***% от общей суммы. При этом, контекстная реклама – одно из самых перспективных направлений рекламного рынка 2016 года. При сокращении бюджетов крупных рекламных кампаний контекстная реклама набирает свои обороты. На данный момент она занимает до 80% информационного интернет-пространства. Хотя многие специалисты не причисляют контекстную рекламу к общему рекламному рынку, она занимает 2 место после федерального телевизионного рекламного ресурса.
Продолжает увеличиваться и рынок маркетинга в социальных медиа. В 2015 году он вырос на 15%. Рынок поискового продвижения – SEO – достаточно стабилен (годовое снижение – до 3%)[1].
Таким образом, основными направлениями портфеля услуг будут:
Помимо трех основных видов услуг, агентство может разрабатывать также сайты и оптимизированные лендинг-пейдж, основным назначением которых будет работа в рамках кампании по поисковому продвижению и/или в рамках контекстной рекламы. Подробнее функции таких продуктов описаны в таблице ниже…
В целом рынок рекламы ***а, как и общероссийский, в 2015 году заметно упал (см. Приложение 1). Стабильным ростом характеризуется только сегмент интернет-рекламы. За первое полугодие 2015 года рынок сократился на 27% до ***млрд. руб., если не учитывать сегмент интернета.
Объем рынка наружной рекламы ***а в 2015 году был оценен в *** млрд. руб., по сравнению с 2014 он сократился на ***%. Это обусловлено демонтажем рекламных конструкций, коммерческая загрузка составляет всего лишь ***%. Сократили объемы рекламы практически все отрасли: банки, автодилеры, операторы связи, общественное питание и развлечения. Спрос остался на старом уровне только у транспортных и интернет-компаний, а также компаний по продаже недвижимости.
Интернет-реклама выросла на 35%, до *** млрд. руб. Это частично вызвано перераспределением рекламных бюджетов внутри компаний после отказа от других видов продвижения. Но медийная реклама в интернете падает. Размещение баннеров сократилось на ***%, на их место приходит контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Объемы контекстной рекламы в 2015 году выросли на ***%. Основными рекламодателям в Интернете были фармацевтические компании, ретейлеры и автодилеры.
Изменение объема рекламы на ТВ оценивают по-разному. КА Media Price полагают, что снижение неощутимо, а TNS-Россия говорят о росте ТВ рекламы на 19%.
Объем радио рекламы упал на ***%. Основными рекламодателями на радио являются компании, предлагающие интернет-сервисы, услуги ремонта и медицинские товары.
Аналогично общим тенденциям, ***ский рынок печатной рекламы упал в объемах примерно на ***%.
Рынок BTL-коммуникаций оценивают в ***млрд. руб., причем около 70% работ выполняются агентствами.
Самые масштабные рекламные кампании провели:
Информация о крупнейших рекламодателях и их рекламных кампаниях приведена в таблице ниже…
Динамика рекламного рынка ***а за 2013-2015 годы показана в таблице ниже. В ***е наибольшее падение наблюдается в секторе наружной рекламы (***%), реклама в прессе и на радио идет на 2-ом месте (20%). Интернет-реклама выросла на более чем 30% в 2013 и 2014, а в 2015 – только на ***%.
Доли отдельных сегментов рекламы в ***е состоянием на III квартал 2015 года приведены на диаграмме ниже (без учета сегмента интернет). Как видим, не смотря на падение объема наружной рекламы, этот сегмент составляет ***% общего рекламного рынка. Структура рекламного рынка 13-ти крупнейших городов России очень схожа со структурой ***а:
Анализ рынка интернет-рекламы
Активное развитие интернет-рекламы в ***е отвечает общероссийским тенденциям (см. Приложение 1). Реклама во Всемирной сети становится такой популярной частично по причине все большего проникновения интернета в жизнь населения.
*** делит с Москвой первое место по проникновению интернета. По доступности интернета *** занимает второе место среди регионов, уступая только Москве. Интернет примерно в 1,5 раза доступнее, чем в среднем по стране. *** всё ещё первый в России по доле организаций с сайтами.
В таблице ниже приведены основные показатели развития интернета в ***е. Эти данные подтверждают тот факт, что в ***е интернет развит гораздо лучше, чем в целом по России.
Как упоминалось ранее, в 2014 году самый большой рост (+***%) пришелся на интернет-рекламу, а в 2015 – ***%. Интернет-рекламу можно еще делить на сегменты, хоть и оценить каждый в отдельности непросто. Тем не менее, опираясь на определения «медийной» и «контекстной» рекламы, принятые в АКАР, эксперты оценили рост первой в ***%, второй – в ***%. Также были учтены объемы SMM и PR, они составили еще ***%. Лидерами по объемам рекламных бюджетов оказались недвижимость, продажи автомобилей, непродуктовый ритейл и е-commerce. Незначительный рост данного сегмента в 2015 году эксперты объясняют сложной экономической ситуацией, а также рядом специфичных для Всемирной паутины моментов – скорость проникновения Интернета в целом замедляется (сравнительно с недавним прорывом), сегмент контекстной рекламы, являющийся драйвером роста рекламного рынка в последние годы, перегрет.
Рынок маркетинговых услуг в ***е характеризуется существенным спадом в 2015 году, но большинство экспертов и ведущих консалтинговых агентств прогнозируют стабилизацию и незначительный рост в целом на общероссийском рекламном рынке в 2016 году.
Анализ рынка полиграфический материалов показал, что производство такой продукции находится на одном уровне последние несколько лет, что говорит о стабильном спросе на этот вид рекламы.
Важно отметить, активный рост интернет-рекламы, а в частности – контекстной. Компании, клиенты маркетинговых агентств, перераспределяют свои рекламные бюджеты в пользу интернет-рекламы. Также потребители ищут те каналы продвижения, результаты которых легко можно оценить, а также те, которые быстро достигают своей целевой аудитории.
В целом, можно сказать, что популярностью будут пользоваться самые эффективные методы рекламы по сочетанию «цена-качество», то есть дорогостоящие инструменты, такие как реклама на ТВ и радио, а также наружная реклама постепенно теряют свои позиции.
Таким образом, в рамках данного проекта рекомендуется сделать акцент на следующих видах деятельности:
Указанные выше сферы являются востребованными на рынке, а спрос на них растет либо же остается на стабильном уровне.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
Раздел 2. Рекламный рынок |
9 |
2.1. Общая характеристика тенденций рынка рекламы |
9 |
2.2. Анализ рынка печатной рекламы |
11 |
2.3. Анализ рынка интернет-рекламы |
17 |
2.4. Выводы по анализу рынка и рекомендации |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
20 |
3.1. Обзор ведущих маркетинговых агентств |
20 |
3.2. Конкуренты проекта в сфере интернет-продвижения |
25 |
3.3. Стратегическая канва проекта |
32 |
Раздел 4. Стратегия реализации проекта и маркетинг |
34 |
4.1. Рекомендации по стратегии реализации |
34 |
4.2. Бизнес-модель проекта |
37 |
4.3. Маркетинговая стратегия компании на рынке |
39 |
4.4. Рекомендации по сайту агентства |
45 |
4.5. Экспериментальный маркетинг как способ оптимизации рекламных бюджетов |
47 |
4.6. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения |
48 |
4.7. Контекстная реклама как инструмент продвижения |
50 |
4.8. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения |
51 |
Раздел 5. Организационный план |
56 |
5.1. Алгоритм открытия интернет-агентства |
56 |
Раздел 6. Финансовый план |
62 |
6.1. Допущения проекта |
62 |
6.2. Сезонность проекта |
63 |
6.3. Объемы реализации |
64 |
6.4. Выручка |
65 |
6.5. Персонал проекта |
66 |
6.6. Затраты |
69 |
6.7. Налоги |
69 |
6.8. Инвестиции |
70 |
6.9. Капитальные вложения |
70 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
70 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
73 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
6.13. Денежные потоки |
76 |
6.14. Показатели экономической эффективности проекта |
76 |
Раздел 7. Анализ рисков |
79 |
7.1. Анализ чувствительности |
79 |
7.2. Анализ безубыточности |
83 |
7.3. PEST-анализ проекта |
85 |
Приложения |
87 |
Приложение 1. Анализ российского рынка рекламы |
87 |
1.1. Общие тенденции развития российского рекламного рынка |
87 |
1.2. Влияние мировых трендов на российский рынок рекламы |
88 |
1.3. Прогнозы развития рекламного рынка |
90 |
1.4. Игроки рынка рекламы |
91 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
97 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.