Описание
Документ является экономическим обоснованием целесообразности открытия кафе - ресторана сегмента Casual Dining (демократичный сегмент) и описывает все этапы создания нового бизнеса.
Бизнес-план является результатом многократного прохождения процедуры открытия ресторанов вместе с нашими клиентами. Документ представляет собой детализированное описание поэтапного процесса открытия ресторана, дополненное автоматизированным инструментом для просчета экономической эффективности проекта (финансовая модель). На ежегодной основе документ обновляется, что позволяет своевременно корректировать блоки, связанные с получением разрешительной документации, налоговыми платежами, а также с концептуальной составляющей проекта.
С помощью бизнес-плана и прилагающейся к нему финансовой модели потенциальные инвесторы смогут:
Более подробная информация о возможностях финансовой модели представлена в Демо-версии.
Бизнес-план и автоматически формирующийся инвестиционный меморандум составлены с учетом требований UNIDO, многократно прошли процедуру согласований в кредитных учреждениях России.
Концепция проекта
Мониторинг ресторанного рынка, анализ успешных проектов, а также интервьюирование отраслевых экспертов позволили определить наиболее перспективный на сегодняшний день формат ресторанного заведения: кухня – событийное направление – обучение и общение.
Концепция проекта открытия кафе-ресторана, представленная в данном бизнес-плане, является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Реализация проекта возможна в любом регионе Российской Федерации, в настоящем бизнес-плане рассмотрен вариант открытия ресторана в Москве.
Формат: уютное городское кафе, основой которого является качественная кухня по демократичным ценам
Концептуальная особенность проекта (параметрически может быть обнулена):
Ценовой сегмент: Casual Dining, средний чек 1200-1350 RUR
Размещение: район между Третьим Транспортным и Садовым кольцом, на оживленных улицах, в составе арт-, бизнес-кластера либо вблизи творческих пространств города (арендная ставка – 42 тыс. руб. с НДС в год за кв. м.)
Общая площадь: 327 кв. м
Количество посадочных мест: 60 + 10 в детском зале
График обслуживания клиентов: с 10 до 24 часов в будни, с 10 до 1 ночи по выходным
Сырьевая база: сырье и полуфабрикаты средней степени готовности
Состав производственных помещений: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясо-рыбный цех, моечные помещения
Специальные предложения: в будни бизнес-ланч с 12:00 до 16:00, в выходные бранч с 12:00 до 16:00
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
• Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 2 000 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество клиентов, средний чек, условия франшизы (паушальный взнос, роялти или агентское вознаграждение), параметры кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.
Оглавление |
|
|||
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ |
12 |
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
12 |
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана |
12 |
||
Глава 2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
13 |
|||
|
Концепция проекта |
13 |
||
|
|
Общие параметры |
13 |
|
|
|
Физические параметры |
13 |
|
|
|
Технологический процесс |
13 |
|
|
|
Загрузка |
14 |
|
|
|
Доход |
14 |
|
|
Общая стоимость проекта |
15 |
||
|
Привлекаемые финансовые средства |
15 |
||
|
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
17 |
||
Глава 3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
18 |
|||
|
Организационно-правовая форма |
18 |
||
|
Учредительные документы организации |
19 |
||
|
Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение |
22 |
||
|
Экспертиза помещения Роспотребнадзором |
24 |
||
|
Уведомление о начале деятельности |
25 |
||
|
Оформление санитарной документации |
26 |
||
|
Согласование перепланировок |
27 |
||
|
|
Определение понятия переустройства помещения |
27 |
|
|
|
Проектная документация |
29 |
|
|
|
Уполномоченные органы и организации |
30 |
|
|
Оформление документов Госпожнадзора |
32 |
||
|
Разрешение на торговлю |
33 |
||
|
Сертификация услуг общественного питания |
33 |
||
|
Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции |
34 |
||
|
Разрешение на вывеску |
35 |
||
|
Регистрация ККМ |
37 |
||
|
Бюджет на оформление разрешительных документов |
38 |
||
Глава 4. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
40 |
|||
|
Рынок общественного питания России |
40 |
||
|
|
Объем и динамика развития рынка |
40 |
|
|
|
Структура оборота общественного питания по ФО |
41 |
|
|
|
Оборот общественного питания на чел. по субъектам РФ |
42 |
|
|
|
Количество ресторанов, кафе и баров на тыс. чел. по субъектам РФ |
44 |
|
|
|
Количество мест в ресторанах, кафе и барах на тыс. чел. по субъектам РФ |
46 |
|
|
|
Среднее количество мест в ресторанных заведениях по субъектам РФ |
47 |
|
|
|
Средняя площадь ресторанных заведений по субъектам РФ |
48 |
|
|
Рынок общественного питания г. Москвы |
50 |
||
|
|
Объем и динамика развития рынка |
50 |
|
|
|
Динамика открытия новых ресторанных заведений |
51 |
|
|
Ресторанный рынок в 2015-2018 гг. |
52 |
||
|
|
Общее направление развития рынка |
52 |
|
|
|
Востребованные концепции |
56 |
|
|
|
|
Столовые (кафе в формате fast casual) |
56 |
|
|
|
Мясные рестораны и формат партнерства ресторана с производителем |
60 |
|
|
|
Новый fast food |
61 |
|
|
|
Фудтраки (кафе-фургоны) |
61 |
|
|
|
Кафе-кулинарии |
64 |
|
|
|
Китайская кухня |
69 |
|
|
|
Прочие концепции |
70 |
|
Концентрация ресторанных заведений по районам Москвы |
72 |
||
|
|
Уровень обеспеченности по общему количеству ресторанных заведений |
72 |
|
|
|
Уровень обеспеченности по количеству ресторанных заведений на 1000 жителей |
73 |
|
|
|
Уровень обеспеченности по количеству посадочных мест на 1000 жителей |
74 |
|
|
|
Текущий дефицит посадочных мест |
75 |
|
|
Анализ ресторанных заведений г. Москвы |
76 |
||
|
|
Структура по типу заведения |
76 |
|
|
|
Структура по среднему чеку |
76 |
|
|
|
Структура рынка по виду кухни |
78 |
|
|
|
Площадь ресторанных заведений |
80 |
|
|
|
Количество посадочных мест в ресторанных заведениях |
81 |
|
|
|
Структура рынка по видам оказываемых услуг |
83 |
|
|
|
Структура рынка по видам оказываемых развлекательных услуг |
84 |
|
|
|
Структура рынка по видам дополнительного ассортимента меню |
86 |
|
|
|
Структура рынка по видам принимаемых кредитных карт |
87 |
|
Глава 5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
88 |
|||
|
Общий подход к выбору концепции |
88 |
||
|
Концепция проекта |
89 |
||
|
Физические параметры |
91 |
||
|
|
Количество посадочных мест |
91 |
|
|
|
Функциональные группы помещений |
92 |
|
|
|
|
Помещения для посетителей |
92 |
|
|
|
Производственные помещения |
95 |
|
|
|
Служебно-бытовые помещения |
97 |
|
|
|
Помещения приема и хранения продуктов |
99 |
|
|
Общая площадь ресторана |
101 |
|
|
Рыночные параметры |
101 |
||
|
|
Заполняемость |
101 |
|
|
|
Средняя продолжительность посещения |
102 |
|
|
|
Проходимость |
102 |
|
|
|
Средний чек |
102 |
|
Глава 6. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
103 |
|||
|
Маркетинговые цели проекта |
103 |
||
|
Выбор местоположения |
103 |
||
|
|
Критерии выбора места размещения ресторана |
103 |
|
|
|
Критерии выбора помещения |
107 |
|
|
|
Права на помещение: права аренды или права собственности |
112 |
|
|
Стратегия ценообразования |
114 |
||
|
Стимулирование продаж |
116 |
||
|
Рекламная политика |
119 |
||
|
|
Бюджет маркетинга инвестиционного этапа |
119 |
|
|
|
Бюджет маркетинга операционного этапа |
120 |
|
Глава 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП |
123 |
|||
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
123 |
||
|
Получение кредита |
124 |
||
|
Подбор помещения |
125 |
||
|
Проектирование |
126 |
||
|
|
Технологический проект |
126 |
|
|
|
Дизайн-проект |
127 |
|
|
|
Проект перепланировки |
128 |
|
|
Ремонт помещения |
128 |
||
|
Создание интерьера |
130 |
||
|
Конструкции для летней веранды |
130 |
||
|
Подбор персонала |
130 |
||
|
Закупка оборудования кухни |
133 |
||
|
|
Горячий цех |
134 |
|
|
|
Холодный цех |
136 |
|
|
|
Овощной цех |
138 |
|
|
|
Мясо-рыбный цех |
139 |
|
|
|
Моечная кухонной посуды |
140 |
|
|
|
Моечная столовой посуды |
141 |
|
|
|
Бар |
142 |
|
|
|
Кладовая |
144 |
|
|
Кухонные принадлежности |
145 |
||
|
Столовая посуда |
148 |
||
|
|
Фарфор |
148 |
|
|
|
Питьевая посуда |
149 |
|
|
|
Столовые приборы и предметы сервировки |
150 |
|
|
Предметы фирменного стиля ресторана |
151 |
||
|
Мебельное оборудование зала ресторана |
152 |
||
|
|
Основной зал |
152 |
|
|
|
Зал для проведения мастер-классов |
153 |
|
|
|
Детский игровой зал |
154 |
|
|
|
Летняя веранда |
154 |
|
|
Служебно-бытовые помещения |
154 |
||
|
|
Кабинет администрации ресторана |
154 |
|
|
|
Комната отдыха персонала и приема пищи |
155 |
|
|
|
Подсобные помещения |
155 |
|
|
Вспомогательные помещения |
156 |
||
|
|
Уборные и вестибюль |
156 |
|
|
|
Гардероб для персонала |
157 |
|
|
|
Душ для персонала |
157 |
|
|
Монтаж оборудования и мебели |
157 |
||
|
Автоматизация ресторана |
158 |
||
|
Проведение телекоммуникаций |
160 |
||
|
|
Телефонная линия |
160 |
|
|
|
Wi-Fi |
160 |
|
|
|
Охранно-пожарная сигнализация |
160 |
|
|
Страхование производственного оборудования |
161 |
||
|
Старт-меню |
161 |
||
|
Закупка продуктов |
162 |
||
|
Хозяйственные расходы |
162 |
||
|
Непредвиденные расходы |
162 |
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
163 |
||
|
Финансирование расходов инвестиционного этапа |
163 |
||
Глава 8. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
165 |
|||
|
Организационная структура |
165 |
||
|
Основные статьи расходов операционного этапа |
166 |
||
|
|
Коммунальные расходы |
166 |
|
|
|
|
Электроэнергия |
166 |
|
|
|
Отопление |
167 |
|
|
|
Водоснабжение |
167 |
|
|
|
Стоимость потребления ресурсов |
169 |
|
|
|
Уборка территории и вывоз мусора |
169 |
|
|
Арендные расходы |
169 |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
170 |
|
|
|
Расходы на обучение сотрудников |
171 |
|
|
|
Расходы на рекламу |
172 |
|
|
|
Закупка продуктов питания и напитков |
172 |
|
|
|
Хозяйственные расходы |
173 |
|
|
|
Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, автоматизация, охранно-пожарная сигнализация) |
176 |
|
|
|
Разрешительные документы |
177 |
|
|
|
Потери от нереализации произведенного товара |
178 |
|
|
|
Ремонт технологического оборудования |
178 |
|
|
|
Организационные затраты |
179 |
|
|
|
|
Организация вечеринок (приглашение групп и DJ) |
179 |
|
|
|
Организация мастер-классов |
179 |
|
|
|
Организация Нового года |
180 |
|
|
|
Лицензия на музыкальное сопровождение |
180 |
|
|
|
Бюджет организационных расходов |
182 |
|
|
Монтаж / демонтаж летней веранды |
183 |
|
|
|
Страхование оборудования |
183 |
|
|
Операционный бюджет расходов |
183 |
||
|
Заемные средства |
185 |
||
|
Основные статьи доходов операционного этапа |
186 |
||
|
|
Основной зал |
186 |
|
|
|
|
Загрузка |
186 |
|
|
|
Средний чек |
189 |
|
|
|
Сезонная составляющая |
191 |
|
|
|
Выход на проектную мощность |
192 |
|
|
Концерты |
192 |
|
|
|
Мастер-классы |
192 |
|
|
|
Новый год |
193 |
|
|
Операционный бюджет доходов |
193 |
||
Гл84ава 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
195 |
|||
|
Условия и допущения |
195 |
||
|
|
Инфляция |
195 |
|
|
|
Налоговое окружение |
196 |
|
|
Отчет о прибылях и убытках |
197 |
||
|
Отчет о движении денежных средств |
199 |
||
|
Прогнозный баланс |
201 |
||
|
Бюджет налоговых платежей |
201 |
||
Глава 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
202 |
|||
|
Структура операционных расходов |
202 |
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
202 |
||
|
|
Рентабельность проекта |
202 |
|
|
|
Чистая прибыль |
203 |
|
|
|
Расчет ставки дисконтирования |
203 |
|
|
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
205 |
|
|
|
Стоимость бизнеса |
206 |
|
|
Точка безубыточности проекта |
208 |
||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
209 |
||
Глава 11. АНАЛИЗ РИСКОВ |
210 |
|||
|
Организационные риски |
212 |
||
|
Кадровые риски |
214 |
||
|
Риски взаимодействия с поставщиками |
216 |
||
|
Риски ценообразования |
217 |
||
|
Технологические риски |
219 |
||
|
Финансовые риски |
222 |
||
|
Экономические и рыночные риски |
224 |
||
|
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
224 |
||
Приложение 1. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов |
225 |
|||
Приложение 2. Полный перечень работ по открытию ресторана |
228 |
|||
|
|
|
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура заведений общественного питания РФ, нач. 2017 г. 48
Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания Москвы по типам заведений, нач. 2018 г. 56
Диаграмма 3. Распределение ресторанных заведений Москвы по типам, 2018 г. 85
Диаграмма 4. Распределение ресторанных заведений Москвы по сетевому признаку, 2018 Г. 86
Диаграмма 5. Распределение ресторанных заведений Москвы по среднему чеку, 2009 г., 2011 г., 2014 г., 2016 г., 2019 г. 87
Диаграмма 6. Распределение ресторанных заведений Москвы по ТИПАМ в разрезе среднего чека, 2019 г. 88
Диаграмма 7. Распределение ресторанных заведений Москвы по видам оказываемых услуг, 2019 г. 93
Диаграмма 8. Распределение ресторанных заведений Москвы по наличию развлекательных услуг, 2019 г. 95
Диаграмма 9. Распределение ресторанных заведений Москвы по видам дополнительного ассортимента по меню, 2019 г. 96
Диаграмма 10. Распределение ресторанных заведений Москвы по наличию специализированного меню, 2019 г. 96
Диаграмма 11. Структура операционных расходов 216
Список графиков
График 1. Динамика оборота общественного питания в России (млрд. RUR), 2008-2018 гг. 43
График 2. Динамика индекса физического объема рынка, 2007-2018 гг. 44
График 3. Динамика индекса физического объема рынка (I-IV кв., 2016-2017 гг.) 44
График 4. Оборот общественного питания по федеральным округам (тыс. RUR на чел.), 2017 г. 45
График 5. Сравнение ежегодных расходов на посещение заведений общественного питания в России с прочими странами (USD на чел.) 46
График 6. Динамика оборота рынка общественного питания г. Москвы, 2008-2018 гг. 54
График 7. Индекс физического объема рынка общественного питания Москвы, 2008-2018 ГГ. 55
График 8. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в Москве (шт.), на начало периода, 2010-2018 гг. 56
График 9. Компании - лидеры роста в 2017-2018 гг. в абсолютном выражении* 59
График 10. КОМПАНИИ - ЛИДЕРЫ РОСТА В 2017-2018 ГГ. В относительном ВЫРАЖЕНИИ 59
График 11. Динамика открытий гастропространств Москвы по объему площадей (кв.м.) 75
График 12. Потребность в посадочных местах по административным округам (тыс. мест) и прогноз заполнения потребности, 2015 г., 2025 г. 84
График 13. Распределение предприятий общественного питания г. Москвы по кухне, 2011 г., 2014 г., 2016 г., 2018 Г., 2019 Г. 89
График 14. Площадь ресторанных заведений по округам Москвы, 2018 г. 90
График 15. Среднее количество посадочных мест в ресторанных заведениях по округам Москвы, 2018 г. 92
График 16. Динамика среднего чека на доставку еды из ресторана, 2015-2016 гг. 94
График 17. Уровень заполняемости ресторана в будни (сверху) и выходные (2 графика снизу) 110
График 18. Средняя продолжительность пребывания гостя в ресторане в будни (сверху) и выходные (2 графику снизу) 112
График 19. Количество клиентов В РЕСТОРАНЕ В БУДНИ (СВЕРХУ) И ВЫХОДНЫЕ (СНИЗУ) 113
График 20. Загрузка кафе-ресторана в будни 199
График 21. Загрузка кафе-ресторана в выходные и праздники 200
График 22. Сезонность продаж ресторанных услуг 206
График 23. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 217
График 24. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом 217
График 25. Денежный поток и NPV нарастающим итогом 220
График 26. Чувствительность NPV к изменению объема продаж 221
График 27. Чувствительность чистой прибыли к изменению объема продаж 222
Список рисунков
Рисунок 1. Оборот общественного питания в субъектах РФ (тыс. RUR/чел в год), 2017 г. 47
Рисунок 2. Количество ресторанов на тыс. чел. по субъектам РФ (шт.), нач. 2017 г. 49
Рисунок 3. Количество посадочных мест в ресторанах, кафе и барах по субъектам РФ, нач. 2017 г. 51
Рисунок 4. Средняя площадь ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, нач. 2017 г. 53
Рисунок 5. Карта фуд-холлов, расположенных в Москве, 2019 г. 76
Рисунок 6. Крафтовые пивоварни в РФ, 2015 г. 80
Рисунок 7. Распределение ресторанных заведений г. Москвы по районам (шт.), нач. 2018 г. 81
Рисунок 8. Количество ресторанных заведений на 1 000 жителей по районам Москвы (шт.), нач. 2018 г. 82
Рисунок 9. Количество посадочных мест на 1 000 жителей по районам Москвы (шт.), нач. 2018 г. 83
Рисунок 10. План-график инвестиционного этапа 134
Рисунок 11. Организационная структура ресторана 177
Список таблиц
Таблица 1. График расходов инвестиционного этапа (в тыс. RUR) 16
Таблица 2. Платежи по возврату кредита 17
Таблица 3. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 18
Таблица 4. Сравнение форм собственности (ИП и ООО) 22
Таблица 5. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и лицензий по проекту, тыс. RUR 42
Таблица 6. Оборот общественного питания в субъектах РФ (тыс. RUR/чел. в год), 2017 г. 49
Таблица 7. Количество ресторанов, кафе и баров по субъектам РФ, нач. 2017 г. 50
Таблица 8. Количество посадочных мест в ресторанах, кафе и барах в субъектах РФ (мест / тыс. чел.), нач. 2017 г. 51
Таблица 9. Количество посадочных мест в ресторанах, кафе и барах по субъектам РФ, нач. 2017 г. 53
Таблица 10. Средняя площадь ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, нач. 2017 г. 54
Таблица 11. Форматы крупнейших сетевых кафе-кулинарий на московском рынке 71
Таблица 12. Параметры деятельности кулинарий по форматам в Москве 72
Таблица 13. Распределение ресторанных заведений Москвы по среднему чеку в разрезе типов заведений, 2019 г. 88
Таблица 14. Площадь ресторанных заведений по районам Москвы, 2018 г. 92
Таблица 15. Количество посадочных мест в ресторанных заведениях Москвы по районам, 2018 г. 93
Таблица 16. Оптимальная величина количества мест в зале предприятий общественного питания 102
Таблица 17. Перечень обязательных и необязательных помещений для обслуживания посетителей в предприятиях питания разного типа и класса 103
Таблица 18. Норматив площади обеденного зала на 1 посадочное место в зале, кв. м. 104
Таблица 19. Перечень производственных помещений 105
Таблица 20. Минимально необходимая площадь производственных помещений 107
Таблица 21. Перечень служебно-бытовых помещений 108
Таблица 22. Общая площадь ресторана в разбивке по типу функциональных групп 110
Таблица 23. Критерии выбора помещения под кафе-ресторан 122
Таблица 24. Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга инвестиционного этапа 131
Таблица 25. Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга операционного этапа 133
Таблица 26. Зависимость комиссии риэлторского агентства от месячной арендной платы за помещение 138
Таблица 27. Стоимость разработки проекта перепланировки и его дополнительных разделов 140
Таблица 28. Стоимость ремонта заведений общественного питания, тыс. RUR / кв. м. 141
Таблица 29. Стоимость проведения ремонтно-строительных работ 141
Таблица 30. Типы кадровых агентств, специализирующихся на подборе персонала для ресторанных заведений 144
Таблица 31. Оборудование для горячего цеха кухни 146
Таблица 32. Оборудование холодного цеха кухни 149
Таблица 33. Оборудование овощного цеха кухни 150
Таблица 34. Оборудование мясо-рыбного цеха кухни 152
Таблица 35. Оборудование моечной кухонной посуды 153
Таблица 36. Оборудование для моечной столовой посуды 153
Таблица 37. Оборудование для бара 155
Таблица 38. Оборудование для кладовой 157
Таблица 39. Затраты на покупку наплитной посуды 158
Таблица 40. Затраты на покупку барной посуды 158
Таблица 41. Затраты на покупку ножей 158
Таблица 42. Затраты на покупку кухонной утвари 159
Таблица 43. Затраты на покупку емкостей и контейнеров 159
Таблица 44. Затраты на покупку фарфоровой столовой посуды 160
Таблица 45. Затраты на покупку питьевой столовой посуды 161
Таблица 46. Затраты на покупку столовых приборов и предметов сервировки стола 162
Таблица 47. Затраты на покупку предметов фирменного стиля ресторана 163
Таблица 48. Затраты на покупку мебельного оборудования для зала №1 ресторана 164
Таблица 49. Затраты на покупку мебельного оборудования для зала мастер-классов 165
Таблица 50. Затраты на покупку мебельного оборудования для детского зала 166
Таблица 51. Затраты на покупку мебельного оборудования для летней веранды 167
Таблица 52. Затраты на оснащение кабинета администрации персонала 167
Таблица 53. Затраты на оснащение раздевалки и комнаты отдыха персонала 168
Таблица 54. Затраты на оснащение подсобных помещений 168
Таблица 55. Затраты на оснащение уборных 169
Таблица 56. Затраты на оснащение гардероба для персонала 169
Таблица 57. Затраты на оснащение душа для персонала 170
Таблица 58. Затраты на монтаж сантехнического оборудования 170
Таблица 59. Затраты на автоматизацию ресторана 172
Таблица 60. Бюджет расходов инвестиционного этапа (тыс. RUR) 176
Таблица 61. Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. RUR) 177
Таблица 62. Расчет потребляемой рестораном мощности (в соответствии со спецификацией оборудования) 179
Таблица 63. Расчет потребляемой рестораном воды 181
Таблица 64. Стоимость основных видов ресурсов (тыс. RUR) 182
Таблица 65. Стоимость уборки территории и вывоза мусора (тыс. RUR) 182
Таблица 66. Штатное расписание ресторана 184
Таблица 67. Расходы на рекламу и стимулирование продаж (тыс. RUR) 185
Таблица 68. Наценка на продукты питания и напитки 186
Таблица 69. Расходы на закупку продуктов питания и напитков (тыс. RUR) 186
Таблица 70. Расчет затрат на расходные материалы для обслуживания клиентов 187
Таблица 71. Параметры для расчета хозяйственных расходов 188
Таблица 72. Хозяйственные расходы (тыс. RUR) 188
Таблица 73. Параметры для расчета затрат на обслуживание систем телекоммуникации 189
Таблица 74. Текущие расходы на телекоммуникацию (тыс. RUR) 190
Таблица 75. Операционные расходы на разрешительные документы (тыс. RUR) 191
Таблица 76. Параметры для расчета затрат на ремонт техники и автотранспортного средства 191
Таблица 77. Параметры для расчета затрат на организацию вечеринок 192
Таблица 78. Параметры для расчета затрат на организацию мастер-классов 193
Таблица 79. Параметры для расчета затрат на организацию мероприятия в Новый год 193
Таблица 80. Ставки авторского вознаграждения для пользователей, осуществляющих публичное исполнение произведений в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания 195
Таблица 81. Бюджет организационных расходов (тыс. RUR) 195
Таблица 82. Параметры для расчета затрат на монтаж и демонтаж летней веранды 196
Таблица 83. Операционный бюджет расходов 197
Таблица 84. Платежи по возврату кредита 199
Таблица 85. Параметры доходной части проекта: расчет загрузки ресторана в будни 202
Таблица 86. Параметры доходной части проекта: расчет загрузки ресторана в выходные и праздники 203
Таблица 87. Параметры доходной части проекта: расчет среднего чека по основному меню в будни 204
Таблица 88. Параметры доходной части проекта: расчет среднего чека по основному меню в выходные и праздники 205
Таблица 89. Усредненные значения параметра "средний чек" 206
Таблица 90. Параметры для расчета дохода от организации концертов 208
Таблица 91. Параметры для расчета дохода от организации мастер-классов 208
Таблица 92. Параметры для расчета дохода от оказняи услуг кальяна 208
Таблица 93. График работы ресторана в разбивке по дням каждого месяца (рабочие, выходные, праздники) 209
Таблица 94. Операционный бюджет доходов 209
Таблица 95. Темпы инфляции 210
Таблица 96. Ставки основных налогов 211
Таблица 97. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 212
Таблица 98. Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2019-2023 гг., тыс. RUR 212
Таблица 99. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR) 212
Таблица 100. Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR) 214
Таблица 101. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 216
Таблица 102. Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.) 216
Таблица 103. Показатели рентабельности 218
Таблица 104. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 219
Таблица 105. Расчет WACC 220
Таблица 106. Расчет NPV 220
Таблица 107. Расчет NPV+TV 221
Таблица 108. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 224
Таблица 109. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 225
Таблица 110. Изменение ключевых показателей при несоблюдении санитарно-эпидемиологических и пожарных условий работы ресторана 226
Таблица 111. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1% 231
Таблица 112. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% 236
Таблица 113. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 237
По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.