Данный бизнес-план представляет собой анализ рынка игрушек и детской одежды, мероприятия, необходимые для открытия и развития интернет-магазина игрушек и детской одежды, а так же финансовую модель, позволяющую изменять исходыне данные и осуществлять расчёт финансово-экономических показателей.
Стартовый год планирования – 2014 г.
Актуальность исследования 2014 г.
Объект и предмет бизнес-планирования
Объектом бизнес-планирования являются игрушки и детская одежда, представленные на рынке Российской Федерации.
Объектом исследования является интернет-мгазин, осуществляющий продажу игрушек и детской одежды, на территории Российской федерации. Бизнес-план рассматривает деятельность магазина на территории Москвы с основным рынком сбыта в московской области. Однако, данные представленные в исследовании позволяют реализовать проект в городе с населением от 200 тыс. человек.
Предметом исследования являются тенденции рынка игрушек и детской одежды, рынка интернет-торговли, организации деятельности онлайн магазина.
Цель исследования: описание прибыльного предприятия по интернет-торговле игрушками и детской одеждой.
Задачи исследования:
Методологические комментарии
Основные блоки бизнес-плана:
Обзор вида деятельности
Оценка рынка и основных потребителей
Анализ рынка игрушек и детской одежды
Маркетинговый план деятельности
Финансово-экономический анализ магазина
Анализ рисков
Источники информации
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
1.РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1.Цели проекта
1.2.Расчетный период проекта
1.3.Стоимость реализации проекта
1.4.Источники финансирования проекта
1.5.Показатели эффективности проекта
2.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1.Концепция проекта
2.2.Характеристика вида деятельности
2.3.Разрешительная документация
3.АНАЛИЗ РЫНКА
3.1.Основные характеристики рынка
3.2.Спрос и предложение на рынке, перспективы развития
3.3.Динамика цен на рынке
3.4.Расположение
4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.1.Структура персонала
4.2.Налоговый план
5.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
5.1.Ценовая политика
5.2.Покупатели
5.3.Реклама и продвижение
5.4.SWOT – анализ проекта
6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1.Организация деятельности
6.2.Планируемые объемы продаж
6.3.Календарный план проведения работ
6.4.Объем продаж
6.5.Оборотный капитал
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1.Первоначальные вложения в проект
7.2.Расходы по проекту
7.3.Доходы по проекту
7.4.Налогообложение, план финансирования
7.5.Отчет о прибылях и убытках
7.6.Отчет о движении денежных средств
7.7.Бухгалтерский баланс
7.8.Оценка эффективности проекта
7.9.Срок окупаемости (PB)
8.АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ
Рисунок 1. Доли групп товаров на рынке игрушек и дестких товаров.
Рисунок 2. Динамика рынка детских товаров.
Рисунок 3. Организационная структура.
Рисунок 4. Стоимость различных конфигураций разработки сайта.
Рисунок 5. Объем продаж.
Рисунок 6. Предварительный расчёт лизингового платежа.
Рисунок 7. Суммы платежей по лизинговому платежу.
Рисунок 8. Обслуживание кредита.
Рисунок 9. Окупаемость проекта.
Рисунок 10. Денежные потоки проекта.
Рисунок 11. Анализ чувствительности.
Таблица 1. Стоимость реализации проекта по этапам.
Таблица 2. Источники финансирования проекта.
Таблица 3. Финансовые показатели проекта.
Таблица 4. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Таблица 5. Динамика развития электронной торговли.
Таблица 6. Проблемы российских интернет – магазинов.
Таблица 7. Распределение торгового оборота интернет-магазинов по товарным группам
Таблица 8. Штатное расписание.
Таблица 9. Налоговый план предприятия.
Таблица 10. Стоимость оказываемых услуг.
Таблица 11. SWOT-анализ.
Таблица 12. Возможности сайта в зависимости от комплектации
Таблица 13. Средний процент заказов от максимального.
Таблица 14. Планируемый объем продаж товара по категориям по количеству заказов.
Таблица 15. Календарный план проведения работ.
Таблица 16. Процентное соотношение продаваемого товара.
Таблица 17. Объем продаж товара.
Таблица 18. Объём продаж в стоимостном выражении.
Таблица 19. Состав оборотного капитала.
Таблица 20. График инвестиций в проект в процентных отношениях.
Таблица 21. График инвестиций в проект в денежном выражении.
Таблица 22. План затрат.
Таблица 23. Стоимость проданного товара, выручка.
Таблица 24. Показатели выручки.
Таблица 25. Налоговый план.
Таблица 26. Расчет обслуживания кредита.
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках проекта.
Таблица 28. Финансовые показатели реализации проекта.
Таблица 29. Отчет о движении денежных средств.
Таблица 30. Бухгалтерский баланс.
Таблица 31. Инвестиционные показатели проекта.
Таблица 32. Анализ чувствительности.
Таблица 33. Расчет ß/степени риска при реализации проекта.
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.