Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея проекта: открытие всесезонного детского спортивного центра расположенного на объекте спортивно-туристического комплекса.
Основные услуги проекта: услуги веревочного парка, аренда спортивного зала, аренда детской комнаты (всесезонные услуги); прокат лыж/сноубордов, групповое и индивидуальное обучение катанию на горных лыжах и сноуборде, прокат тюбингов/санок, пребывание детей на горнолыжном городке под присмотром педагогов (зимние услуги); прокат велосипедов даунхилл, прокат питбайков/детских квадроциклов, групповые и индивидуальные занятия на роликовых коньках, детский лагерь (летние услуги).
География реализации проекта: детский спортивный центр будет расположен в г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., ТОСЭР «Горный воздух».
Преимущества проекта: уникальность проекта с точки зрения российского рынка – совмещены разнообразные спортивные комплексы для оздоровления и отдыха детей; универсальность и мультиформатность внесезонного спортивного клуба для детей, что обеспечит большой приток посетителей и удовлетворение запросов всех целевых групп (индивидуальный, семейный с детьми, групповой, активный, оздоровительный виды отдыха);
Срок окупаемости проекта: 40 мес.
Объем необходимых инвестиций: 67 603 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
67 603 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
31 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Сегмент детских спортивных центров является на настоящий момент одной из самых прибыльных отраслей индустрии детского отдыха. Это приводит к повышению интереса к нему как государственных организаций, так и частных структур. Отличительной особенностью нынешнего этапа развития рынка детского досуга в России является его проникновение и становление в российских регионах.
Проект предусматривает открытие детского спортивного центра, а именно – строительство универсального всесезонного дома отдыха для детей и их родителей. Одной из главных задач детского спортивного центра наравне с организацией полноценного отдыха и оздоровления детей является физическое развитие детей.
Суть проекта заключается в открытии всесезонного спортивного центра расположенного на объекте спортивно-туристического комплекса «Горный воздух», территория которого включена в ТОСЭР.
Проект включает в себя:
Предоставляемые услуги в зимний период времени:
Предоставляемые услуги в летний период:
Детские центры уже много лет существуют на досуговом рынке страны, успешно сотрудничая с международными и государственными организациями, частными компаниями.
Проектом открытия детского спортивного центра на территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух» является создание инфраструктуры детского спортивного центра, с набором квалифицированного штата воспитателей (инструкторов).
В состав персонала войдут альпинисты (мастера спорта по спортивному ориентированию), инструктора-тренеры, воспитатели, аниматоры, администраторы.
Дополнительно для родителей появляется возможность оставить ребенка со специалистами на короткое время: за счет данной услуги происходит увеличение целевой аудитории объекта, что способствует повышению доходности.
Анализ рынка
Виды детского досуга различаются не только по направленности деятельности, но и по стоимости. Самый дорогой вид отдыха– спортивный, ввиду следующих факторов:
Немногие детские центры предоставляют данные услуги.
Наиболее дешевый отдых для детей – игровой. Детские игротеки бывают разных видов и с разными ценами. Для примера, игровой центр «***» предоставляет игровую зону *** руб./час.
Творческий досуг детей оценить очень сложно, он сильно отличается от остальных видов детского досуга, программа направлена именно на развитие способностей ребенка и поэтому чаще всего ее проводят в комплексе, по нескольку занятий. Цены в таких досуговых центрах могут быть от *** рублей в месяц.
Наиболее предпочтительным является игровой вид отдыха, его выбирают ***% респондентов. На втором месте – спортивный отдых (***%), затем следует творческий отдых (***%) и на последнем месте – познавательный вид отдыха (***%).
Большинство детей посещают досуговые центры несколько раз в год (***%), чаще одного раза в неделю посещают ***%, несколько раз в месяц – ***%, один раз в месяц посещают ***% детей. Только по праздникам и реже одного раза в год – самые непопулярные ответы – ***% и ***% соответственно
Что касается готовности оплачивать услуги детских центров, то здесь результаты распределились следующим образом: ***% респондентов готовы тратить от *** до *** руб. на организацию отдыха и развития одного ребенка, чуть меньше ***% готовы тратить *** руб., ***% могут потратить более *** руб., ***% могут потратить от *** до *** руб. и только ***% респондентов тратят менее *** руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что открытие детского спортивного центра в целом соответствует существующей потребности, и родители готовы платить за детские развлечения, особенно – за досуг спортивной тематики.
Также, следует отметить, что одним из значимых элементов наследия Олимпийских игр эксперты называют рост популярности спорта, престижа здорового образа жизни. За четыре года подготовки к Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи в спорт пришли почти 8 миллионов человек. Несомненно, что именно Олимпийские игры вызвали большой ажиотаж среди россиян – это повлияло на развитие спортивного досуга среди российских граждан.
Показатель количества детей, занимающихся в спортивных секциях и школах, за этот период увеличился в два раза.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. предполагает увеличение количества людей (в т. ч. детей), занимающихся спортом с ***% до ***%, количества спортивных центров для детей.
Перечень графических элементов |
5 |
Раздел 1. Резюме проекта |
6 |
Раздел 2. Информация о проекте |
7 |
2.1. Сущность предполагаемого проекта |
7 |
2.1.1. Бизнес-идея проекта |
7 |
2.1.2. Территориальное расположение проекта |
10 |
2.1.3. Цели проекта |
10 |
2.1.4. Задачи детского спортивного центра |
11 |
2.1.5. Анализ рынка детских спортивно-развлекательных центров в г. Южно-Сахалинск |
11 |
2.1.6. Выводы по анализу рынка |
16 |
2.1.7. Конкурентный анализ |
17 |
2.1.8. SWOT-анализ проекта |
19 |
2.1.9. Стратегическая канва проекта |
22 |
2.1.10. Выводы по конкурентному анализу |
23 |
2.1.11. Риски проекта |
24 |
2.2. Срок реализации проекта |
27 |
2.3. Срок окупаемости проекта |
27 |
2.4. Полная стоимость реализации проекта |
27 |
2.5. Общий предполагаемый объем инвестиций на территории опережающего социально-экономического развития |
27 |
2.6. Предполагаемый объем капитальных вложений на территории опережающего социально-экономического развития |
28 |
2.7. Планируемые источники денежных средств и их структура для реализации проекта |
28 |
2.8. Планируемые финансовые результаты реализации проекта |
29 |
2.9. Сопутствующие эффекты от реализации проекта |
30 |
Раздел 3. Описание услуг проекта |
35 |
3.1. Услуги верёвочного парка |
35 |
3.2. Услуга: прокат лыж/сноубордов |
39 |
3.3. Услуга: прокат велосипеда даунхилл |
40 |
3.4. Услуга: прокат питбайков/ детских квадроциклов |
41 |
3.5. Услуга: групповое и индивидуальное обучение катанию на горных лыжах и сноуборде |
42 |
3.6. Услуга: прокат тюбингов/санок |
42 |
3.7. Услуга: пребывание детей на горнолыжном городке под присмотром педагогов |
43 |
3.8. Услуга: групповые и индивидуальные занятия на роликовых коньках |
43 |
3.9. Услуга: аренда спортивного зала/детской комнаты |
44 |
3.10. Лицензии, сертификаты на услуги |
44 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
45 |
4.1. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
45 |
4.2. Стимулирование сбыта |
46 |
4.3. Маркетинговый инструмент: реклама на ТВ |
47 |
4.4. Маркетинговый инструмент: реклама на радио |
49 |
4.5. Маркетинговый инструмент: распространение листовок |
50 |
4.6. Маркетинговый инструмент: ролик на канале Youtube |
51 |
4.7. Маркетинговый инструмент: E-mail-рассылка |
52 |
4.8. Маркетинговый инструмент: SMM – продвижение в социальных сетях |
53 |
Раздел 5. Финансовая модель инвестиционного проекта |
56 |
5.1. Допущения проекта |
56 |
5.2. Цены реализации |
58 |
5.3. Сезонность |
59 |
5.3.1. Внесезонные услуги |
59 |
5.3.2. Зимние услуги |
60 |
5.3.3. Летние услуги |
61 |
5.4. Объемы реализации |
62 |
5.5. Выручка |
63 |
5.6. Персонал |
64 |
5.7. Затраты |
65 |
5.8. Налоги |
66 |
5.9. Отчет о прибыли и убытках |
66 |
5.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
68 |
5.11. Отчет о движении денежных средств |
70 |
5.12. Денежные потоки |
71 |
5.13. Показатели экономической эффективности |
72 |
Раздел 6. Анализ чувствительности |
75 |
6.1. Анализ чувствительности |
75 |
6.2. Анализ безубыточности |
80 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
84 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?