Бесплатно
Бенчмарки российских страховых компаний по итогам 2011 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Бенчмарки российских страховых компаний по итогам 2011 года

Дата выпуска: 16 мая 2012
Количество страниц: 20
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38275
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Новая волна: несмотря на падение рентабельности страхового бизнеса, в текущем году рас-тет вероятность крупных  M&A на российском страховом рынке. Во-первых, снижение рента -бельности страховых компаний – явление временное и связано с переоценкой инвестиций и сниже -нием ставки по депозитам. По прогнозам «Эксперта РА», в 2012 году показатель рентабельности
собственных средств достигнет 10-12%. Во-вторых, опережающий рост взносов при ограниченных
возможностях капитализировать прибыль вызовет проблемы с выполнением норматива по марже
платежеспособности. Чтобы решить эту проблему, крупные компании вынуждены активизировать
поиски стратегических инвесторов.
Рост без отдачи: в 2011 году произошло заметное снижение рентабельности бизнеса
страховых компаний до минимальных значений за 2009–2011 годы.  По оценкам «Экспер -та  РА», усредненный показатель рентабельности активов составил 2,2% (3,6% в 2010 году, 3,3%
в 2009  году), показатель рентабельности собственных средств – 7,4% (11,1% в 2010 году, 8,4%
в 2009 году). Таким образом, рентабельность собственных средств российских страховщиков в
2011 году превышала показатель инфляции (6,1%), но уступала на 1,2 п. п. аналогичному показа-телю для российских банков (8,6%).
Ключевые факторы снижения рентабельности: снижение инвестиционного дохода и продолжение
роста доли расходов на ведение дела, в том числе за счет увеличения комиссий банкам.
Наименее рентабельными являются компании, специализирующиеся на автостраховании (2,5% в
2010 году, 1,0% в 2011 году), наиболее рентабельными – компании, занимающиеся личными видами
страхования либо корпоративными видами страхования имущества и ответственности (соответственно,
5,1 и 5,0% против среднерыночного показателя в 2,2%).
В оранжевой зоне: падение рентабельности на фоне бурного роста взносов обострило про -блему нехватки капитала у крупных страховых компаний.  В 2011 году усредненный показатель
достаточности собственных средств в этой группе компаний снизился на 10,2 п. п., до 29,5%, и
вплотную приблизился к критическому уровню. В  IV  квартале 2011 года из-за убытков от переоценки
инвестиций произошло даже снижение суммарной величины собственных средств топ-10 лидеров
страхового рынка (со 109,8 млрд рублей на 30.09.2011 до 106,5 млрд рублей на 31.12.2011).
При этом по рынку в целом, в результате массового увеличения капитала у небольших россий-ских страховщиков, усредненный показатель достаточности собственных средств в 2011 году вы -рос по сравнению с 2010 годом на 6,6 п. п. и составил 63,8%.
Капитал 2-го уровня: в условиях нехватки собственных средств у крупных страховых ком-паний растет доля заемных средств, привлеченных на длительный срок, то есть квазикапи-тал.  По данным «Эксперта РА», в 2011 году кредиты имели 5 компаний из топ-10 лидеров рынка.
В частности, ООО «Росгосстрах» получило долгосрочный кредит у банка ВТБ в размере 18 млрд
рублей, РЕСО-Гарантия – кредит на 5 лет у ЕБРР в размере 110 млн долл.
В обоих случаях ресурсы были взяты не для покрытия разрыва ликвидности, а для решения дол-госрочных задач развития – подготовки к выходу на IPO  и обеспечения сделки по покупке 25% ак-ций ВСК.
По прогнозам «Эксперта РА», объем заемных средств страховых компаний в 2012 году будет расти.
Существенного увеличения размеров займов следует ожидать в случае разрешения использования
субординированных кредитов при расчете фактической маржи платежеспособности.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще