Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс».
2. Выделить и описать основные сегменты рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
3. Охарактеризовать структуру потребления ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс».
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России до 2020 г. в стоимостном выражении.
7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России в ближайшие несколько лет.
8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
9. Определить факторы, препятствующие росту рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
10. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп ювелирных изделий и часов класса «люкс».
Объект исследования
Рынок ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ювелирных изделий и часов класса «люкс» и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В ноябре 2017 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» в России.
Снижение объема рынка ювелирных изделий и часов класса «люкс» составило 1.8% в стоимостном выражении в 2016 году (показатель объема достиг отметки в 42.1 млрд. руб.).
Цены на ювелирные изделия выросли на 7%, однако сильного сокращения спроса не наблюдалось, так как потребители рассматривают покупку ювелирных украшений или часов в качестве инивестиционных вложений. Украшения из бижутерии показали медленное снижение цен на 2% в 2016 году.
На российском рынке ювелирные украшения пользуются большей популярностью среди женщин, а часы – среди мужчин.
Крупнейшей компанией рынка в 2016 году оказалась Graff Diamonds Ltd с долей рынка в 6,3%. Ведущими брендами стали Graff, Chanel, Tiffany & Co, Swarovski, Chopard и Cartier.
Реклама роскошных ювелирных изделий и часов в основном представлена в журналах. Также игроки рынка продвигают товар с помощью наружной и другой рекламы. Растет популярность использования медиа-площадок для продвижения продукции.
Явно наблюдается тенденция персонализации товаров, рост популярности индивидуальных заказов (например, различных гравировок).
В стоимостном выражении в сегменте ювелирных изделий и часов ожидается небольшой рост.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Цель исследования |
12 |
§1.2. Задачи исследования |
12 |
§1.3. Объект исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка ювелирных изделий и часов класса |
|
«люкс» в России | 14 |
§2.1. Рынок товаров класса «люкс» |
16 |
§2.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
19 |
Глава 3. Конкурентный анализ рынка ювелирных изделий и часов класса |
|
«люкс» в России | 21 |
§3.1. Рынок товаров класса «люкс» |
21 |
§3.2. Сегмент Ювелирные изделия |
21 |
3.2.1. Рыночные доли компаний |
21 |
3.2.2. Рыночные доли брендов |
22 |
Глава 4. Потребительские предпочтения на рынке ювелирных изделий и часов |
|
класса «люкс» в России | 23 |
§4.1. Рынок товаров класса «люкс» |
23 |
§4.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
24 |
Глава 5. Каналы сбыта |
25 |
§5.1. Рынок товаров класса «люкс» |
25 |
§5.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
27 |
Глава 6. Реклама и продвижение товаров |
28 |
§6.1. Рынок товаров класса «люкс» |
28 |
§6.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
28 |
Глава 7. Тенденции и перспективы развития рынка ювелирных изделий и часов |
|
класса «люкс» в России | 29 |
§7.1. Рынок товаров класса «люкс» |
29 |
§7.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
30 |
Глава 8. Прогноз развития рынка ювелирных изделий и часов класса |
|
«люкс» до 2021 г. | 31 |
§8.1. Рынок товаров класса «люкс» |
31 |
§8.2. Сегмент Ювелирные изделия и часы класса «люкс» |
32 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 11 таблиц и 5 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка товаров класса «люкс» по категориям в России, млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста рынка товаров класса «люкс» по категориям в России, %
Таблица 3. Объём сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, млн. руб.
Таблица 4. Темп прироста сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Доли производителей в объёме сегмента Ювелирные изделия в России, % от стоимостного объема.
Таблица 6. Доли брендов в объёме сегмента Ювелирные изделия в России, % от стоимостного объема.
Таблица 7. Дистрибуция товаров класса «люкс» по формату торговли в России, %
Таблица 8. Дистрибуция товаров класса «люкс» по формату торговли по категориям товаров в России, %
Таблица 9. Дистрибуция товаров сегмента Ювелирные изделия по формату торговли в России, %
Таблица 10. Прогноз объема рынка товаров класса «люкс» в России
Таблица 11. Прогноз объема сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, млн. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темп роста рынка товаров класса «люкс», млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка товаров класса «люкс» по сегментам в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 4. Объем сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, млн. руб.
Диаграмма 5. Прогноз объема и темпов роста рынка товаров класса «люкс» в России, млн. руб. и %
Диаграмма 6. Прогноз объема и темпов роста сегмента Ювелирные изделия и часы класса «люкс» в России, млн. руб. и %.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.