Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка сканеров штрих-кодов в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок сканеров штрих-кодов в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сканеров штрих-кодов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
Объект исследования |
14 |
Цель исследования |
14 |
Задачи исследования |
14 |
Метод сбора и анализа данных |
14 |
Источники получения информации |
15 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики сканеров штрих-кодов |
17 |
Описание и основные характеристики |
17 |
Классификация |
17 |
По устройству |
17 |
По типу исполнения |
18 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка сканеров штрих-кодов в России |
19 |
Объем и темпы роста рынка |
19 |
Объем рынка по брендам |
23 |
Глава 4. Производство сканеров штрих-кодов в России |
29 |
Производство по сегментам |
29 |
Глава 5. Импорт сканеров штрих-кодов в Россию и экспорт сканеров штрих-кодов из России |
32 |
Импорт |
32 |
Импорт по сегментам |
34 |
Импорт по группам |
37 |
Импорт по брендам |
40 |
Импорт по сегментам и брендам |
44 |
Импорт по группам и брендам |
48 |
Импорт по странам |
51 |
Экспорт по сегментам и группам |
53 |
Экспорт по брендам |
55 |
Экспорт по странам |
57 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка сканеров штрих-кодов в России |
59 |
Конкурентный анализ |
59 |
Импорт |
59 |
Производство |
62 |
Маркировка товаров в России |
64 |
Нормативно-правовая база маркировки |
65 |
Этапы маркировки товаров |
65 |
Товары, подлежащие обязательной маркировке |
66 |
Товары, находящиеся на этапе пробного периода в 2024-2025 годах |
69 |
Новые группы маркируемых товаров с сентября 2025 года |
71 |
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка сканеров штрих-кодов |
76 |
DATALOGIC |
76 |
HONEYWELL |
77 |
MERTECH |
82 |
MINDEO |
83 |
ZEBRA (MOTOROLLA, SYMBOL) |
84 |
АТОЛ |
85 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 37 таблиц и 23 диаграммы.
Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка сканеров штрих-кодов в России, шт.
Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка сканеров штрих-кодов в России, тыс. $.
Таблица 3. Объем рынка сканеров штрих-кодов в России по брендам, шт.
Таблица 4. Объем рынка сканеров штрих-кодов в России по брендам, тыс.$.
Таблица 5. Объем производства сканеров штрих-кодов по сегментам в России, шт.
Таблица 6. Объем производства сканеров штрих-кодов по производителям, брендам и Субъектам Федерации в России, шт.
Таблица 7. Объем производства сканеров штрих-кодов по группам в России, шт.
Таблица 8. Объем производства сканеров штрих-кодов по сегментам в России, тыс. $.
Таблица 9. Объем производства сканеров штрих-кодов по группам в России, тыс. $.
Таблица 10. Объем производства сканеров штрих-кодов по производителям, брендам и Субъектам Федерации в России, тыс. $.
Таблица 11. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, шт.
Таблица 12. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, тыс. $.
Таблица 13. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, шт.
Таблица 14. Структура импорта сканеров штрих-кодов по сегментам в Россию, % от натурального объема.
Таблица 15. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, тыс. $.
Таблица 16. Структура импорта сканеров штрих-кодов в Россию, % от стоимостного объема.
Таблица 17. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, шт.
Таблица 18. Структура импорта сканеров штрих-кодов по группам в Россию, % от натурального объема.
Таблица 19. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию, тыс. $.
Таблица 20. Структура импорта сканеров штрих-кодов по группам в Россию, % от стоимостного объема.
Таблица 21. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по брендам, шт.
Таблица 22. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по брендам, тыс. $.
Таблица 23. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по сегментам и брендам, шт.
Таблица 24. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по сегментам и брендам, тыс. $.
Таблица 25. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по группам и брендам, шт.
Таблица 26. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по группам и брендам, тыс. $.
Таблица 27. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по странам происхождения, шт.
Таблица 28. Объем импорта сканеров штрих-кодов в Россию по странам происхождения, тыс.$.
Таблица 29. Объем экспорта сканеров штрих-кодов по сегментам из России, шт.
Таблица 30. Объем экспорта сканеров штрих-кодов по группам из России, шт.
Таблица 31. Объем экспорта сканеров штрих-кодов по сегментам из России, тыс. $.
Таблица 32. Объем экспорта сканеров штрих-кодов по группам из России, тыс. $.
Таблица 33. Объем экспорта сканеров штрих-кодов из России по брендам, шт.
Таблица 34. Объем экспорта сканеров штрих-кодов из России по брендам, тыс. $.
Таблица 35. Объем экспорта сканеров штрих-кодов из России по странам назначения, шт.
Таблица 36. Объем экспорта сканеров штрих-кодов из России по странам назначения, тыс.$.
Таблица 37. Товары, находящиеся на этапе пробного периода
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка сканеров штрих-кодов в Россию, шт. и %.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка сканеров штрих-кодов в России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста рынка сканеров штрих-кодов в Россию, тыс.S и %.
Диаграмма 4. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка сканеров штрих-кодов в России в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 5. Доли брендов рынка сканеров штрих-кодов в России, % от объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 6. Доли брендов рынка сканеров штрих-кодов в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 7. Объем и темп прироста производства сканеров штрих-кодов в России, шт. и %.
Диаграмма 8. Объем и темп прироста производства сканеров штрих-кодов в России, тыс. $ и %.
Диаграмма 9. Объем и темп прироста импорта сканеров штрих-кодов в Россию, шт. и %.
Диаграмма 10. Объем и темп прироста импорта сканеров штрих-кодов в Россию, тыс. $. и %.
Диаграмма 11. Объем импорта сканеров штрих-кодов по сегментам в Россию, шт. и %.
Диаграмма 12. Объем импорта сканеров штрих-кодов по сегментам в Россию, тыс. $. и %.
Диаграмма 13. Объем и темп прироста импорта сканеров штрих-кодов в Россию, шт. и %.
Диаграмма 14. Объем и темп прироста импорта сканеров штрих-кодов в Россию, тыс. $. и %.
Диаграмма 15. Доли брендов сканеров штрих-кодов в объеме импорта, % от натурального объема.
Диаграмма 16. Доли брендов сканеров штрих-кодов в объеме импорта, % от стоимостного объема.
Диаграмма 17. Объем и темп прироста экспорта сканеров штрих-кодов из России, шт. и %.
Диаграмма 18. Объем и темп прироста экспорта сканеров штрих-кодов из России, тыс. $. и %.
Диаграмма 19. Доли брендов сканеров штрих-кодов в объеме экспорта, % от натурального объема.
Диаграмма 20. Доли брендов сканеров штрих-кодов в объеме экспорта, % от стоимостного объема.
Диаграмма 21. Доли по странам назначения сканеров штрих-кодов в объеме экспорта, % от натурального объема.
Диаграмма 22. Доли по странам назначения сканеров штрих-кодов в объеме экспорта, % от стоимостного объема.
Диаграмма 23. Схема «Честный знак»
Российский рынок суперабсорбентов в текущей ситуации демонстрирует восстановительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Этот процесс иллюстрирует сокращение числа физических магазинов ретейлеров, специализирующихся на нижнем белье, на фоне общего роста рынка. По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», с апреля 2024 по апрель 2025 года сетевая розница в данном сегменте сократилась на 4,9%, уменьшившись с 2 622 до 2 494 точек.
По данным исследования ГидМаркет, объем российского рынка интернет-провайдеров проводных технологий в 2024 году достиг максимального значения за период 2020–2024 годов, впервые превысив показатели докризисного 2019 года.