80 000 ₽
Анализ рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, посредством альтернативных спутниковых каналов связи (IRIDIUM, КОСПАС-САРСАТ)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, посредством альтернативных спутниковых каналов связи (IRIDIUM, КОСПАС-САРСАТ)

Дата выпуска: 13 октября 2020
Количество страниц: 107
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66886
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.

Задачи исследования:

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка маломерных судов в мире.
  2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.
  3. Объем и темпы роста производства маломерных судов в России.
  4. Объем импорта в Россию и экспорта из России маломерных судов. 
  5. Производители на рынке оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.
  6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) маломерных судов в России.
  7. Основная характеристика участников рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.

Объект исследования

Рынок маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России маломерных судов. База включает в себя большое число различных показателей:

  1. Категория продукта
  2. Группа продукта
  3. Производитель
  4. Год импорта/экспорта
  5. Месяц импорта/экспорта
  6. Компании получатели и отправители товара
  7. Страны получатели, отправители и производители товара
  8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
  9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маломерное судно - это судно, длина (габаритная длина судна) которого не превышает двадцать метров и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.

В России насчитывается свыше 100 тысяч километров рек и озёр (не считая морских акваторий). По длине водных путей Россия уступает только Китаю.

При этом водная инфраструктура, частное судовладение и водный туризм в России до сих пор неразвиты.

Сегодня в России насчитывается около двух миллионов маломерных судов. Ежегодный прирост составляет порядка 150 тыс. ед. (с учетом импортных судов).

Объем и динамика российского рынка

Суммарный оборот рынка маломерных судов в России в 2019 г. составил порядка 11 млрд. руб. ($ 166,2 тыс.).

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка маломерных судов в России в 2018 г. составил 144,4 тыс. ед. В 2019 г. в натуральном выражении он почти не изменился и составил 144,9 тыс.ед.

Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% - среди маломерных лодок и катеров до 7 м. Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

Объем и темпы прироста производства в России

По оценке аналитиков объем производства маломерных судов в России составил 84 тыс.ед.

Отечественные производители маломерных судов специализируются на небольших лодках прогулочных или для рыбной ловли.

К ВЕДУЩИМ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КАТЕРОВ И ЛОДОК сегодня можно отнести: Волжанка (VoIzhanka), WeIlboat, Петрокаб, Армада, Квингрекс Рус (Quintrex), Вятка-Профи, Беркут (Berkut).

Объем и темпы прироста импорта и экспорта

Объем импорта маломерных судов в 2019 году составил 71 452 ед., что эквивалентно $ 57,6 млн.

С учетом отношений со странами ЕАЭС, объем импорта маломерных судов в Россию в 2019 г. составил 73 034 ед.

В структуре импорта маломерных судов в Россию (в натуральном выражении) 85,6% занимают надувные лодки, 11,3% - гребные весельные спортивные суда, 2,7% - моторные суда.

В 2019 г. больше всего маломерных судов в натуральном выражении было импортировано в Россию под брендом BESTWAY (66% импорта).

Объем экспорта маломерных судов в 2019 году в натуральном выражении достиг 7 208 ед.

В структуре экспорта маломерных судов из России (в натуральном выражении) 69.6% занимают надувные лодки, 26% - гребные весельные спортивные суда, 3.9% - моторные суда.

Лидирующими брендами маломерных судов, экспортируемых из России, в 2019 г. (в натуральном выражении) были: TRITON; АДМИРАЛ.

В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении: по производителям;

  • по моделям;
  • по странам.

Российский рынок оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Перевозка пассажиров и грузов по водным путям нуждается в не меньшем контроле, чем эксплуатация других видов транспорта. Как и в случае с автомобилями, железными дорогами и авиацией, в приоритете находится безопасность перевозок. Вместе с этим, всегда остаётся актуальной задача рационально использовать технику и оптимизировать рабочие процессы.

Технологии ГЛОНАСС применяются в судоходстве при проводке судов и маневрировании в сложных условиях (шлюзы, порты, каналы, проливы, ледовая обстановка), навигации на внутренних водных путях, мониторинге и учёте флота, спасательных операциях.

Согласно данным Роскосмоса, ГНСС-технологии морского/речного назначения (Глобальная навигационная спутниковая система) в России используют 18 560 единиц водного транспорта, в первую очередь - грузовые и пассажирские речные и морские суда.

Кроме того, по словам самих компаний-производителей, такое оборудование «не бюджетное», достаточно дорогостоящее.

Таким образом, по оценке аналитиков DISCOVERY Research Group на сегодняшний день доля продаж оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга для всех типов судов очень низка – составляет в пределах 5% от общего объема продаж на все суда. Для маломерных же судов доля продаж еще меньше и не превышает 1%.

Сегодня система GPS/ГЛОНАСС мониторинга и ЭРА-ГЛОНАСС должна обеспечивать решение следующих задач: сохранение водных биоресурсов и противодействие ННН-промыслу (Росрыболовство, Пограничная служба ФСБ России); пограничный контроль (ПС ФСБ России); портовый контроль (Минтранс России); обеспечение безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни (МЧС России).

Наряду с обеспечением безопасности, собственники водного транспорта заинтересованы в получении оперативных данных о фактической работе судов с целью повышения качества работы и сокращения затрат. Использование системы не должно нести повышенные расходы бюджета Российской Федерации, а также судовладельцев.

ВЕДУЩИМИ РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ на рынке GLONASS/GSM оборудования являются: АО «КБ НАВИС», Российские космические системы, ЦНИИ Курс, АО «НИИМА «ПРОГРЕСС».

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета: 

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

14

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Понятие и классификация маломерных судов.

16

Глава 3. Рынок маломерных судов в мире

20

     §3.1. Мировой рынок маломерных судов

20

     §3.2. СЕГМЕНТ: ГИДРОЦИКЛЫ

21

     §3.3. СЕГМЕНТ: ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ

22

     §3.4. СЕГМНЕНТ: ПАРУСНЫЕ СУДНА

22

     §3.5. АРЕНДА маломерных судов

23

Глава 4. Объем и темпы роста рынка маломерных судов в России

26

     §4.1. Анализ текущего состояния рынка

26

     §4.2. Объем и темпы роста рынка

27

     §4.3. Объем и темпы роста производства

29

Глава 5. Импорт маломерных судов в Россию и экспорт из России

32

     §5.1. Импорт всего

32

     §5.2. Импорт по категориям (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

34

     §5.3. Импорт по группам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

36

     §5.4. Импорт по брендам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

38

     §5.5. Экспорт всего

45

     §5.6. Экспорт по категориям (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

47

     §5.7. Экспорт по группам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

49

     §5.8. Экспорт по брендам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС)

51

Глава 6. Анализ рынка оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга

57

     §6.1. Анализ объема рынка

58

     §6.2. Производители аналогичных систем (отечественные и международные), в т.ч. для оборудования с частичным функционалом. Анализ функционала оборудования, стоимости, целевых групп потребителей

59

     §6.3. Анализ ожидания рынка маломерных судов от систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга и ЭРА-ГЛОНАСС

83

     §6.4. Проблематика рынка на сегодняшний день, с точки зрения бассейна, собственников, пользователей.

85

Глава 7. Основные тенденции развития рынка маломерных судов

96

     §7.1. Меры господдержки рыбопромыслового флота

96

     §7.2. Программа субсидирования малого рыболовного флота

97

     §7.3. Налогообложение маломерных судов с 1 января 2020 года

98

     §7.4. Реализация мер господдержки, направленных на стимулирование строительства маломерных и среднетоннажных рыболовных судов

98

     §7.5. Лизинг покоряет водный транспорт

99

     §7.6. Стратегия Развития судостроительной промышленности до 2035 года,

101

Глава 8. Ключевые игроки рынка маломерных судов в России

103

     §8.1. Рынок маломерных судов

103

        8.1.1. ВОЛЖАНКА (VOIZHANKA) - ООО «КАТЕР»

104

        8.1.2. WEILBOAT

104

        8.1.3. ПЕТРОКАБ

104

        8.1.4. АРМАДА

104

        8.1.5. КВИНГРЕКС РУС (QUINTREX)

104

        8.1.6. ВЯТКА-ПРОФИ

105

        8.1.7. БЕРКУТ (BERKUT)

105

        8.1.8. ALUMA

105

        8.1.9. АРТКИКА-СПБ

106

        8.1.10. СЕВЕРБОАТ

106

        8.1.11. ВЛАДИМИРСКАЯ ВЕРФЬ

106

     §8.2.Рынок GLONASS/GSM оборудования

107

        8.2.1. АО «КБ НАВИС»

107

        8.2.2. Omnicomm

109

        8.2.3. Российские космические системы

110

        8.2.4. ЦНИИ Курс

111

        8.2.5. АО «НИИМА «ПРОГРЕСС»

111

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 25 таблиц и 22 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем и темпы прироста рынка маломерных судов в России, ед.

Таблица 2. Объем и темпы прироста рынка маломерных судов в России, $

Таблица 3. Объем производства маломерных судов по категориям, в натуральном выражении, шт.

Таблица 4. Объем производства судов прогулочных и спортивных в разрезе Федеральных округов РФ, в натуральном выражении, шт.

Таблица 5. Объем и темпы прироста производства маломерных судов в России, ед.

Таблица 6. Объем и темпы прироста производства маломерных судов в России, $

Таблица 7. Объем импорта в Россию маломерных судов, ед., $.

Таблица 8. Объем импорта в Россию маломерных судов с учетом стран ЕАЭС, ед., $.

Таблица 9. Объем импорта в Россию маломерных судов по категориям в натуральном выражении, ед.

Таблица 10. Объем импорта в Россию маломерных судов по категориям в стоимостном выражении, $.

Таблица 11. Объем импорта в Россию маломерных судов по группам в натуральном выражении, ед.

Таблица 12. Объем импорта в Россию маломерных судов по группам в стоимостном выражении, $

Таблица 13. Объем импорта в Россию маломерных судов по БРЕНДАМ в натуральном выражении, ед.

Таблица 14. Объем импорта в Россию маломерных судов по БРЕНДАМ в стоимостном выражении, $

Таблица 15. Объем экспорта из России маломерных судов, ед., $.

Таблица 16. Объем экспорта из России маломерных судов с учетом стран ЕАЭС, ед., $.

Таблица 17. Объем экспорта из России маломерных судов по категориям в натуральном выражении, ед.

Таблица 18. Объем экспорта из России маломерных судов по категориям в стоимостном выражении, $.

Таблица 19. Объем экспорта из России маломерных судов по группам в натуральном выражении, ед.

Таблица 20. Объем экспорта из России маломерных судов по группам в стоимостном выражении, $

Таблица 21. Объем экспорта из России маломерных судов по БРЕНДАМ в натуральном выражении, ед.

Таблица 22. Объем экспорта из России маломерных судов по БРЕНДАМ в стоимостном выражении, $

Таблица 23. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных ГК Навигатор

Таблица 24. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных компаний-конкурентов

Таблица 25. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных зарубежных производителей

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка маломерных судов в России, ед. и %.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка маломерных судов в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 3. Структура производства судов прогулочных и спортивных в разрезе Федеральных округов РФ, % от натурального объема в шт.

Диаграмма 4. Объем производства маломерных судов в России, ед. и $ тыс.

Диаграмма 5. Объем и темпы прироста импорта маломерных судов в Россию в стоимостном выражении, $ тыс. и %.

Диаграмма 6. Объем и темпы прироста импорта маломерных судов в Россию в натуральном выражении, ед. и %.

Диаграмма 7. Структура импортных отношений маломерных судов по странам ЕАЭС, в % от стоимостного выражения

Диаграмма 8. Структура импорта маломерных судов в Россию по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 9. Структура импорта маломерных судов в Россию по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 10. Структура импорта маломерных судов в Россию по группам, % от натурального объема

Диаграмма 11. Структура импорта маломерных судов в Россию по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 12. Доли брендов в объеме импорта в Россию маломерных судов, % от натурального объема

Диаграмма 13. Доли брендов в объеме импорта в Россию маломерных судов, % от стоимостного объема

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста экспорта маломерных судов из России в стоимостном выражении, $ тыс. и %.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста экспорта маломерных судов из России в натуральном выражении, ед. и %.

Диаграмма 16. Структура экспортных отношений маломерных судов по странам ЕАЭС, в % от натурального выражения

Диаграмма 17. Структура экспорта маломерных судов из России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 18. Структура экспорта маломерных судов из России по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 19. Структура экспорта маломерных судов из России по группам, % от натурального объема

Диаграмма 20. Структура экспорта маломерных судов из России по группам, % от стоимостного объема

Диаграмма 21. Доли брендов в объеме экспорта из России маломерных судов, % от натурального объема

Диаграмма 22. Доли брендов в объеме экспорта из России маломерных судов, % от стоимостного объема.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 апреля 2020 INFOLine На начало марта 2020 года на различных стадиях строительства находятся около 250 крупных судов совокупным тоннажем 1,8 млн тонн До 2025 года подписаны контракты на строительство еще около 170 судов, из которых 85% приходится на суда гражданского флота.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, на начало марта 2020 года на различных стадиях строительства находятся около 250 крупных судов совокупным тоннажем 1,8 млн тонн. Также до 2025 года подписаны контракты на строительство еще около 170 судов, из которых 85% приходится на суда гражданского флота. В 2020 году российские верфи планируют передать заказчикам около 100 судов гражданского флота тоннажем 637 тыс. тонн, и более 60 кораблей по гособоронзаказу суммарным тоннажем 239 тыс. тонн (учтены суда и корабли тоннажем более 50 тонн).

Показать еще