Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка парфюмерии в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок парфюмерии в России
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке парфюмерии в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
Объект исследования |
13 |
Цель исследования |
13 |
Задачи исследования |
13 |
Метод сбора и анализа данных |
13 |
Источники получения информации |
14 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация парфюмерии |
16 |
Глава 3. Объем рынка парфюмерии и косметики в России |
17 |
Объем рынка парфюмерии и косметики в России |
17 |
Объем рынка парфюмерно-косметического ритейла в России по основным розничным продавцам |
17 |
Объем рынка парфюмерии в России |
19 |
Объем рынка парфюмерии в России по компаниям-производителям |
19 |
Глава 4. Производство парфюмерии в России |
20 |
Производство парфюмерии в России |
20 |
Факторы развития производства парфюмерии в России |
20 |
Глава 5. Импорт парфюмерии в Россию и экспорт парфюмерии из России |
21 |
Импорт парфюмерии в Россию |
21 |
Экспорт парфюмерии из России |
21 |
Глава 6. Особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России |
22 |
Глава 7. Доля контрафактной продукции на рынке парфюмерии в России |
23 |
Глава 8. Тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла в России. |
24 |
Рост дистанционных продаж |
24 |
Расширение регионального и международного присутствия |
24 |
Расширение ассортимента за счет отечественных брендов |
24 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 13 таблиц и 2 диаграммы.
Таблица 1. Объем рынка парфюмерии и косметики (в розничных ценах) в России, млрд. руб
Таблица 2. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний в России, штук
Таблица 3. Объем рынка парфюмерии и косметики по специализированным розничным сетям в России, млрд. руб.
Таблица 4. Объем импорта, экспорта, производства и рынка парфюмерии в России, тыс. шт.
Таблица 5. Объем импорта, экспорта, производства и рынка парфюмерии в России, млн. руб.
Таблица 6. Объем рынка парфюмерии по компаниям-производителям в России, млрд. руб.
Таблица 7. Объем производства парфюмерии в России в натуральном выражении, тыс. шт.
Таблица 8. Объем производства парфюмерии (в розничных ценах) в России в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 9. Объем производства парфюмерии (в ценах производителя) в России в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 10. Объем импорта парфюмерии в Россию, тыс. шт.
Таблица 11. Объем импорта парфюмерии в Россию, млн. руб.
Таблица 12. Объем экспорта парфюмерии из России, тыс. шт.
Таблица 13. Объем экспорта парфюмерии из России, млн.руб
Диаграмма 1. Доли в объеме рынка парфюмерии и косметики по специализированным розничным сетям, % от стоимостного объема.
Диаграмма 2. Доли компаний-производителей в объеме продаж парфюмерии, % от стоимостного объема.
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.