По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг импорт палаток в Россию вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. Доля отечественных палаток на рынке незначительна. Конкуренцию российским товарам составляет прежде всего более дешевая китайская продукция, поставки которой в 2023 г достигли 1,4 млн шт. Рост зарубежных поставок поддерживался повышенным спросом на палатки в
2021-2023 гг. С 2020 г интерес к здоровому образу жизни, активному отдыху и туризму значительно увеличился. Опасаясь заразится коронавирусом, люди в путешествиях старались выбирать уединенные места, что способствовало росту популярности палаточного отдыха. В 2022-2023 гг снижение доступности выездного туризма и активный рост цен на путевки в санатории и размещение в отелях в курортных регионах России дополнительно увеличили спрос на палатки.
«Анализ рынка палаток в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Палатка – быстро возводимая сборно-разборная конструкция, предназначенная для временного размещения и проживания людей, защиты от неблагоприятных погодных условий. В обзоре в категорию «палатки» включены туристические и армейские палатки, палатки-бани, производственные палатки, шатры используемые в туристических и кемпинговых целях и другие виды палаток.
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей палаток: Баск, Белый городок, БОМЗ, Веста, Дерби, Дикий дом, Квадрогрупп, Кедр, Компания Лотос, Компания Митек, Медведь Екатеринбург, Мобиба, ПК «Тарпика», ПК Агролес, ПКФ «Сибтермо», Пневмосибирь, ПО «Тактика», Тайм Триал, Тентон, Турзон.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАЛАТОК
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПАЛАТОК
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПАЛАТОК
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Розничная цена
Покупатели
Объем покупки и средние затраты на покупку
ПРОИЗВОДСТВО ПАЛАТОК
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПАЛАТОК
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
ООО «Баск»
ООО ПК «Тарпика»
ООО «Белый городок»
ООО «Квадрогрупп»
ООО «Компания Митек»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПАЛАТОК
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на палатки в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на палатки в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 5. Предложение палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 6. Прогноз предложения палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения палаток с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения палаток с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 11. Продажи палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 12. Прогноз продаж палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 13. Продажи палаток в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз продаж палаток в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 15. Розничная цена палаток в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 16. Прогноз розничной цены палаток в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 17. Численность покупателей палаток в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 18. Прогноз численности покупателей палаток в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 19. Доля покупателей палаток от населения в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 20. Прогноз доли покупателей палаток от населения в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 21. Объем покупки и средние затраты на покупку палаток в России в 2019-2023 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 22. Прогноз объема покупки и средних затрат на покупку палаток в России в 2024-2028 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 23. Производство палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 24. Прогноз производства палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 25. Производство палаток по федеральным округам в России в 2019-2023 гг (шт)
Таблица 26. Цена производителей палаток в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 27. Прогноз цены производителей палаток в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 31. Баланс экспорта и импорта палаток в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 32. Прогноз баланса экспорта и импорта палаток в России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 33. Экспорт палаток из России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 34. Прогноз экспорта палаток из России в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 35. Экспорт палаток из России по странам мира в 2019-2023 гг (шт)
Таблица 36. Экспорт палаток из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 37. Прогноз экспорта палаток из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 38. Экспорт палаток из России по странам мира в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 39. Цена экспорта палаток из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 40. Прогноз цены экспорта палаток из России в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 41. Цена экспорта палаток из России по странам мира в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 42. Импорт палаток в Россию в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 43. Прогноз импорта палаток в Россию в 2024-2028 гг (тыс шт)
Таблица 44. Импорт палаток в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (шт)
Таблица 45. Импорт палаток в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 46. Прогноз импорта палаток в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 47. Импорт палаток в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 48. Цена импорта палаток в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 49. Прогноз цены импорта палаток в Россию в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 50. Цена импорта палаток в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 51. Рейтинг экспортеров палаток по объему поставок из России в 2023 г (т)
Таблица 52. Рейтинг зарубежных получателей палаток из России по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 53. Рейтинг импортеров палаток по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 54. Рейтинг зарубежных поставщиков палаток в Россию по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 55. Рейтинг экспортеров палаток по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 56. Рейтинг зарубежных получателей палаток из России по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 57. Рейтинг импортеров палаток по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 58. Рейтинг зарубежных поставщиков палаток в Россию по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 59. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 60. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 61. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 62. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 63. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 64. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 65. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 66. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.