50 000 ₽
Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг

Дата выпуска: 7 июня 2016
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36761
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

На российском рынке моющих средств в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2011-2015 гг составляла 9,0-14,5% от объема российского выпуска. Одной из причин относительно небольшого объема поставок зарубежных моющих средств служит локализация производства мировых лидеров внутри страны. Так, например, международная компания Henkel имеет производственные мощности по выпуску моющих и чистящих средств в Перми и Энгельсе. Другая крупная международная компания – Procter & Gamble – владеет 3 российскими заводами, расположенными в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге. По оценке экспертов, суммарная доля только Henkel и Procter & Gamble на российском рынке моющих и чистящих средств оценивается примерно в 60%, а доля российского бизнеса при этом не превышает 30%.

В 2011-2014 гг наблюдалось ежегодное увеличение продаж моющих средств в России на 0,2-2,7% в год. В 2015 г объем продаж сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, что в первую очередь было связано с резким ростом розничных цен (на 19,2% относительно 2014 г) на фоне сокращения платежеспособного спроса. В целом за пятилетний период показатель вырос на 2,5%: с 1,27 до 1,30 млн т.

Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали существенного влияния на рынок моющих средств. По мнению экспертов рынка, потребители в кризис продолжают покупать товары бытовой химии, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Позиции универсальной продукции стали более выигрышными, их продажи демонстрируют уверенный рост.

По прогнозам BusinesStat, в 2016-2017 гг продажи моющих средств на российском рынке будут продолжать сокращаться, темпы снижения относительно предыдущих лет составят 1,1 и 0,1% соответственно. Начиная с 2018 г показатель начнет расти на 1,6-2,6% в год. В 2020 г он достигнет 1,37 млн т, что превысит значение 2015 г на 5,1%.

«Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены моющих средств
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов моющих средств
  • Численность потребителей и потребление моющих средств
  • Экспорт и импорт моющих средств
  • Рейтинги производителей по финансовым показателям

 

Приведены данные по крупнейшим производителям моющих средств: Хенкель Рус, Проктер энд Гэмбл-Новомосковск, Рекитт Бенкизер, Нэфис Косметикс, Невская косметика, Аист, Ступинский химический завод, Интерфилл, Перкарбонат, ТД Грасс, Научно-производственная фирма «Геникс», Домбытхим, Эколь, Производственная компания «Эльфор», Мератекх Рус Груп, Научно-производственная фирма «Химитек», Адрия и К, Фатер Истерн Европа, ЕСП-Контракт ГмБХ, Волгодонский химический завод «Кристалл» и др.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка моющих средств, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров моющих средств. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских моющих средств и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков моющих средств.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей моющих средств
  • Аудит розничной торговли моющими средствами
  • Опрос экспертов рынка бытовой химии
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена продаж
  • Соотношение розничной цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены

 

ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Численность потребителей
  • Доля потребителей от населения
  • Уровень потребления и средние затраты на покупку

 

ПРОИЗВОДСТВО МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объём экспорта
  • Стоимостный объём экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объём импорта
  • Стоимостный объём импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объём
  • Стоимостный объём

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные участники организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 77 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 10. Прогноз предложения моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы моющих средств на начало года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов моющих средств на начало года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 13. Спрос на моющие средства, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на моющие средства, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 19. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 22. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 23. Розничная цена продаж моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 24. Прогноз розничной цены продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 25. Соотношение розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 26. Прогноз соотношения розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 27. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 28. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 29. Численность потребителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн чел, %)

Таблица 30. Прогноз численности потребителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)

Таблица 31. Доля потребителей моющих средств от населения РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 32. Прогноз доли потребителей моющих средств от населения РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 33. Уровень потребления и средние затраты на покупку моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 34. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 35. Производство моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 36. Прогноз производства моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 37. Производство моющих средств по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 38. Цена производителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 39. Прогноз цены производителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 40. Рейтинг производителей моющих средств по объёму выручки (нетто) от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 41. Рейтинг производителей моющих средств по объёму прибыли от продаж, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 42. Рейтинг производителей моющих средств по рентабельности продаж, РФ, 2014 г (%)

Таблица 43. Баланс экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 44. Прогноз баланса экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 45. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 46. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 47. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 48. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 49. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 50. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 51. Цена экспорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 52. Прогноз цены экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 53. Цена экспорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 54. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 55. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 56. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 57. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 58. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 59. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 60. Цена импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 61. Прогноз цены импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 62. Цена импорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 63. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 64. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 65. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 66. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 67. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 68. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 69. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 70. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 71. Выручка от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 72. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 73. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 74. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 75. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 76. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 77. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2011-2015 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще