Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка книжной продукции для детей в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчет исследования состоит из 9 глав
В начале отчета представлены технологические характеристики исследования.
В Главе 1 представлено описание и классификация детской литературы.
В Главе 2 содержится информация об объеме рынка детской литературы в России.
В Главе 3 представлены данные об объеме рынка детских периодических изданий в России.
В Главе 4 представлены данные об основных издательствах на рынке детской литературы в России.
В Главе 5 содержится информация о факторах развития рынка детской литературы в России.
В Главе 6 представлены данные о потребительских предпочтениях на рынке детской литературы в России.
В Главе 7 представлена информация об основных каналах сбыта на рынке детской литературы в России.
В Главе 8 содержится информация об уровне цен на рынке детской литературы в России.
В Главе 9 рассмотрены законодательные инициативы на рынке детской литературы в России.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние рынка детской литературы в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка детской литературы в 2012 – I пол. 2016 гг.
2. Выделить и описать основные сегменты рынка детской литературы в России.
3. Охарактеризовать структуру потребления детской литературы в России.
4. Определить рыночные доли основных издательств детской литературы в России.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке детской литературы в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка детской литературы в России в ближайшие несколько лет.
7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка детской литературы в России.
8. Определить факторы, препятствующие росту рынка детской литературы в России.
9. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке детской литературы в России.
10. Описать ключевые элементы государственной программы по развитию рынка детской литературы в России.
Объект исследования
Рынок детской литературы в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Информационная база исследований
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Описание исследования | 2 |
Исследуемые продукты | 2 |
Цель исследования | 2 |
География исследования | 2 |
Задачи исследования | 2 |
Методы сбора данных | 2 |
Источники получения информации | 2 |
Содержание | 4 |
Список таблиц и диаграмм | 7 |
Таблицы: | 7 |
Диаграммы: | 7 |
Резюме | 9 |
Глава 1. Классификация и основные характеристики детской литературы | 10 |
Глава 2. Объем рынка детской литературы в России | 11 |
§2.1 Объем рынка в натуральном выражении | 11 |
2.1.1. По количеству выпущенных изданий | 11 |
2.1.2. По общему тиражу | 12 |
§2.2 Объем рынка в стоимостном выражении | 13 |
§2.3 Объем рынка в 2015 году: новые издания и переиздания | 14 |
§2.4 Доля рынка детской литературы в общем объеме книжного рынка России | 15 |
Глава 3. Рынок детских периодических изданий в России | 17 |
§3.1 Общее состояние рынка и основные игроки | 17 |
§3.2 Проблемы развития рынка | 18 |
Глава 4. Основные издательства детской литературы в России | 20 |
Глава 5. Факторы развития рынка детской литературы | 21 |
§5.1. Отсутствие экспертизы качества в детской литературе | 21 |
§5.2. Консерватизм рынка детской литературы | 21 |
§5.3. Стабильность на рынке детской литературы | 21 |
§5.4. Отказ детских магазинов от продажи книг | 21 |
§5.5. Ставка на качество контента и полиграфии | 22 |
§5.6. Обилие псевдоновинок на рынке | 22 |
§5.7. Кризис идей на рынке | 22 |
§5.8. Нехватка новых авторов качественной детской литературы | 22 |
§5.9. Развитие сегмента книг для самых маленьких | 23 |
§5.10. Популярность «бумажного» варианта книг | 23 |
Глава 6. Потребительские предпочтения на рынке детской литературы в России | 24 |
§6.1 Наиболее популярные типы изданий | 24 |
6.1.1. Художественная литература | 24 |
6.1.2. Научно-популярная литература | 26 |
§6.2 Наиболее популярные авторы детской литературы | 28 |
§6.1 Бестселлеры детской литературы | 29 |
Глава 7. Основные каналы сбыта на рынке детской литературы в России | 31 |
§7.1 Федеральные книжные сети и независимые книжные магазины | 31 |
§7.2 FMCG-каналы | 32 |
§7.3 Онлайн-каналы | 33 |
§7.4 Киосковые сети | 34 |
Глава 8. Уровень цен на рынке детской литературы в России | 35 |
§8.1 Средняя цена реализации по основным каналам сбыта | 35 |
§8.2 Средняя цена реализации в крупнейших FMCG-сетях | 36 |
Глава 9. Законодательные инициативы на рынке детской литературы в России | 37 |
Приложение 1. ТОП-20 авторов детской литературы в России в 2012 – I пол. 2016 гг. | 38 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 18 таблиц и 18 диаграмм.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».