Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста/падения и динамика развития рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
2. Объем и темпы роста/падения производства камер для видеонаблюдения и охраны в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России камер для видеонаблюдения и охраны.
4. Сегменты рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
5. Конкурентная ситуация на рынке камер для видеонаблюдения и охраны в России.
6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
7. Финансово-хозяйственная деятельность ключевых игроков рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
Объект исследования
Рынок камер для видеонаблюдения и охраны в России.
Метод сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке камеры для видеонаблюдения и охраны и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России камер для видеонаблюдения и охраны. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. Страны получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России в 2018 г. составил 3 824,2 тыс. шт.
Производство камер для видеонаблюдения и охраны в России находится на низком уровне. Согласно расчетам Discovery Research Group, доля российского производства от общего объема рынка в 2018 г. составила 9,3%. В 2018 г. объем производства камер для видеонаблюдения и охраны в России составил 357 155 шт. Наибольший объем камер видеонаблюдения и охраны в 2018 г. был произведен в Красноярском крае.
По оценкам экспертов, видеокамеры, сделанные в России, успешно конкурируют с зарубежными изделиями. Отечественная продукция имеет ряд конкурентных преимуществ.
Фактором, сдерживающим развитие российского производства, является отставание в области электроники. Производство современной электроники требует огромных инвестиций. Для отечественных сборщиков дешевле и эффективнее купить электронные компоненты за рубежом.
Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны в 2017 г. составил 3 312,5 тыс. шт. За I пол. 2019 г. в Россию было ввезено 1 428,3 тыс. шт. импортных камер для видеонаблюдения и охраны. По типу корпуса в 2018 г. наибольшую долю занимали корпусные камеры. Среди корпусных камер популярны классического исполнения по внешнему виду.
Наибольшую долю от натурального объема импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в 2018 г. занимал бренд HIKVISION. Наибольший объем импортных камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в 2018 г. поставлялся из Китая. Наибольшую долю от натурального объема экспорта камер для видеонаблюдения и охраны из России в 2018 г. занимала торговая марка DAHUA.
Высокая потребность в обеспечении общественной и личной безопасности — одна из характерных особенностей современной России.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Основные характеристики и классификация камер для видеонаблюдения и охраны |
16 |
§2.1. Классификация камер наблюдения |
19 |
2.1.1. По конструктивным особенностям |
19 |
2.1.2. По типу выходного сигнала |
20 |
2.1.3. По способу передачи данных |
22 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России |
24 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
24 |
Глава 4. Производство камер для видеонаблюдения и охраны в России |
28 |
§4.1. Объем и темпы роста производства камер для видеонаблюдения и охраны |
28 |
§4.2. Структура производства камер для видеонаблюдения и охраны по производителям |
30 |
Глава 5. Импорт камер для видеонаблюдения и охраны в Россию и экспорт электрогенераторов из России |
34 |
§5.1. Импорт камер для видеонаблюдения и охраны в Россию |
34 |
5.1.1. В натуральном выражении |
34 |
5.1.2. В стоимостном выражении |
37 |
§5.2. Импорт камер для видеонаблюдения и охраны по брендам |
40 |
5.2.1. В натуральном выражении |
40 |
5.2.2. В стоимостном выражении |
44 |
§5.3. Импорт камер для видеонаблюдения и охраны по странам происхождения |
48 |
5.3.1. В натуральном выражении |
48 |
5.3.2. В стоимостном выражении |
52 |
§5.4. Экспорт камер для видеонаблюдения и охраны из России |
55 |
5.4.1. В натуральном выражении |
55 |
5.4.2. В стоимостном выражении |
58 |
§5.5. Экспорт камер для видеонаблюдения и охраны по брендам |
60 |
5.5.1. В натуральном выражении |
60 |
5.5.2. В стоимостном выражении |
63 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России |
66 |
§6.1. Тенденции мирового рынка камер видеонаблюдения |
67 |
§6.2. Видеонаблюдение как основной драйвер развития IOT в России |
68 |
§6.3. Перспективы развития рынка камер видеонаблюдения |
71 |
Глава 7. Факторы развития рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России |
75 |
§7.1. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие российского производства |
75 |
§7.2. Факторы, сдерживают развитие российского производства |
76 |
Глава 8. Ключевые игроки рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России |
77 |
§8.1. BEWARD |
77 |
§8.2. RVI GROUP |
78 |
§8.3. БАЙТЭРГ |
79 |
§8.4. AXIS |
80 |
§8.5. HIKVISION |
83 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 30 таблиц и 18 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 2. Объем рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 3. Объем производства камер для видеонаблюдения и охраны в России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 4. Объем производства камер для видеонаблюдения и охраны в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 5. Структура производства камер для видеонаблюдения и охраны в России по производителям, субъектам РФ и категориям в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 6. Структура производства камер для видеонаблюдения и охраны в России по производителям, субъектам РФ и категориям в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 7. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу корпуса в Россию в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 8. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу исполнения в Россию в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 9. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по принципу действия в Россию в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 10. Объем импорта корпусных камер для видеонаблюдения и охраны по внешнему виду в Россию в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 11. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу корпуса в Россию в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 12. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу исполнения в Россию в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 13. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по принципу действия в Россию в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 14. Объем импорта корпусных камер для видеонаблюдения и охраны по внешнему виду в Россию в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 15. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по брендам в Россию в натуральном выражении, шт.
Таблица 16. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по мощностям и брендам в Россию в стоимостном выражении, $тыс.
Таблица 17. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по странам происхождения в Россию в натуральном выражении, шт.
Таблица 18. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны по мощностям и брендам в Россию в стоимостном выражении, $тыс.
Таблица 19. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу корпуса из России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 20. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу исполнения из России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 21. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по принципу действия из России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 22. Объем экспорта корпусных камер для видеонаблюдения и охраны по внешнему виду из России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Таблица 23. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу корпуса из России в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 24. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по типу исполнения из России в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 25. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по принципу действия из России в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 26. Объем экспорта корпусных камер для видеонаблюдения и охраны по внешнему виду из России в натуральном выражении, $тыс., % прироста.
Таблица 27. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по брендам из России в натуральном выражении, шт.
Таблица 28. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны по брендам из России в стоимостном выражении, $тыс.
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках ЗАО НВП БОЛИД (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках ООО БАЙТЭРГ (Форма N2), тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в натуральном выражении, шт., % прироста.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 3. Объем рынка камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Диаграмма 4. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 5. Объем производства камер для видеонаблюдения и охраны в России в натуральном выражении, шт., % прироста.
Диаграмма 6. Объем производства камер для видеонаблюдения и охраны в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Диаграмма 7. Структура производства камер для видеонаблюдения и охраны в России по производителям, % в натуральном выражении.
Диаграмма 8. Структура производства камер для видеонаблюдения и охраны в России по производителям, % в стоимостном выражении.
Диаграмма 9. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в натуральном выражении, шт. % прироста.
Диаграмма 10. Объем импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Диаграмма 11. Структура импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию по брендам, % в натуральном выражении.
Диаграмма 12. Структура импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию по брендам, % в стоимостном выражении.
Диаграмма 13. Структура импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию по странам происхождения, % в натуральном выражении.
Диаграмма 14. Структура импорта камер для видеонаблюдения и охраны в Россию по странам происхождения, % в стоимостном выражении.
Диаграмма 15. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны из России в натуральном выражении, шт. % прироста.
Диаграмма 16. Объем экспорта камер для видеонаблюдения и охраны из России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста.
Диаграмма 17. Структура экспорта камер для видеонаблюдения и охраны из России по брендам, % в натуральном выражении.
Диаграмма 18. Структура экспорта камер для видеонаблюдения и охраны из России по брендам, % в стоимостном выражении.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.