50 000 ₽
Анализ рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России

Дата выпуска: 8 февраля 2019
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 60249
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС).

2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (без учета данных по поставкам стран ЕАЭС).

3. Объем, темпы роста и динамика развития рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России по производителям.

4. Объем и темпы роста производства детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

5. Объем импорта в Россию и экспорта из России детских сухих смесей и сухих детских каш.

6. Экспортеры детских сухих смесей и сухих детских каш.

7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

Объект исследования

Рынок детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке детских сухих смесей и сухих детских каш и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России детских сухих смесей и сухих детских каш. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Производитель

2. Год импорта/экспорта

3. Месяц импорта/экспорта

4. Компании получатели и отправители товара

5. Страны получатели, отправители и производители товара

6. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

7. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

 Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group, завершило исследование рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка детских сухих смесей в России (с учетом импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС) в 2018 г. составил 48 551,2 тонн. Рынок в 2018 г. вырос по отношению к данным 2017 г.  на 2,2%. Показатели по рынку вплотную приблизились к данным 2016 г.

В стоимостном выражении рынок рынка детских сухих смесей в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в 2018 г. составил $250 991,4 тыс.

В 2018 г. лидером рынка детских сухих смесей стала компания NUTRICIA – 38,1% от всего объема рынка, следом идет NESTLE – 37% от рынка в натуральном выражении.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка сухих детских каш в России (с учетом импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС) в 2018 г. составил 13 217,7 тонн. Рынок в 2018 г. вырос по отношению к данным 2017 г.  на 1,2%.

В стоимостном выражении рынок сухих детских каш в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в 2018 г. составил $50 887,7 тыс.

В 2018 г. лидером рынка сухих детских каш стала компания NESTLE – 29% от всего объема рынка, следом идет ЗАО ИНФАПРИМ – 20,5% от рынка в натуральном выражении, замыкает тройку - DROGA KOLINSKA ZIVILSKA INDUSTRIJA D.D. – 16,2%.

В общей структуре рынка (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в натуральном выражении лидируют детские сухие смеси. В 2018 г. они заняли 78,6% от всего объема рынка в натуральном выражении.

Если же убрать из объемов каждого рынка поставки стран ЕАЭС, то картина будет немного отличаться. В 2018 г. доля сухих детских каш чуть вырастет (в сравнении с данными, где учитывались поставки стран ЕАЭС) и составит 22,5%.

В 2018 г. объем производства детских сухих смесей составил 19 099,4 тонн, что меньше значений 2017 г. на 5,8%. Наибольший объем детской сухой смеси в 2018 г. был произведен компанией ООО «Нутриция» - 61,4% от натурального объема.

В 2018 г. объем производства сухих детских каш в России составил 12 957,4 тонн, что больше значений 2017 г. на 3,4%. Если рассматривать объемы производства в 2018 г. по производителям, то лидером будет ООО «Нестле Россия» - 32,9% от натурального объема.

Общий объем импорта детских сухих смесей в Россию (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в 2018 г. 36 334,7 тонн, а сухих детских каш – 3 528,6 тонн. При этом экспорт детских сухих смесей в 2018 г. составил 6 882,9 тонн, а сухих детских каш – 3 268,3 тонн.

В стоимостном выражении импорт детских сухих смесей в Россию (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в 2018 г. достиг $206 376,2 тыс., а сухих детских каш - $19 792,6. Экспорт детских сухих смесей (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) в 2018 г. в стоимостном выражении достиг $39 518,8 тыс., а сухих детских каш $17 059,6 тыс.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

12

Резюме

14

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Цель исследования

16

     §1.2. Задачи исследования

16

     §1.3. Объект исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики детских сухих смесей и сухих детских каш

19

Глава 3. Объем и темпы роста рынка фенольной пленки в России

22

     §3.1. Сегментация рынка

22

     §3.2. Объем и темпы роста рынка детских сухих смесей в России

25

         3.2.1. Объем рынка с учетом импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС

25

         3.2.2. Объем рынка без учета импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС

27

         3.2.3. Объем рынка по производителям

29

     §3.3. Объем и темпы роста рынка сухих детских каш в России

32

         3.3.1. Объем рынка с учетом импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС

32

         3.3.2. Объем рынка без учета импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС

34

         3.3.3. Объем рынка по производителям

36

Глава 4. Производство детских сухих смесей и сухих детских каш в России

39

     §4.1. Производство детских сухих смесей

39

     §4.2. Производство сухих детских каш

42

Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России детских сухих смесей и сухих детских каш

45

     §5.1. Импорт и экспорт по категориям– всего (со странами ЕАЭС)

45

     §5.2. Импорт и экспорт детских сухих смесей

46

         5.2.1. Импорт и экспорт по странам ЕАЭС

46

         5.2.2. Импорт и экспорт - всего (без учета стран ЕАЭС)

47

         5.2.3. Импорт и экспорт по производителям и брендам

48

         5.2.4. Импорт по странам происхождения

53

         5.2.5. Экспорт по странам назначения

54

     §5.3. Импорт и экспорт сухих детских каш

56

         5.3.1. Импорт и экспорт по странам ЕАЭС

56

         5.3.2. Импорт и экспорт - всего (без учета стран ЕАЭС)

57

         5.3.3. Импорт и экспорт по производителям и брендам

58

         5.3.4. Импорт по странам происхождения

62

         5.3.5. Экспорт по странам назначения

63

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России

65

     §6.1. Изменения на рынке детского питания

65

     §6.2. Факторы развития рынка молочных смесей

66

     §6.3. Стратегия 2020

67

     §6.4. Высокие барьеры входа

67

     §6.5. Рост уровня осведомленности родителей о сбалансированном питании

67

     §6.6. ВОЗ повысила возраст грудного вскармливания

68

     §6.7. Компания Nutricia представила инновационную молочную смесь для развития интеллекта ребенка

69

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка

детских сухих смесей и сухих детских каш в России

70

     §7.1. ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

70

     §7.2. ОАО «ПРОГРЕСС»

72

     §7.3. ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»

74

     §7.4. ЗАО «ИНФАПРИМ»

75

     §7.5. Приложение

76

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 43 таблицы и 18 диаграмм

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка детских сухих смесей в натуральном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), тонн и % прироста   

Таблица 2. Объем рынка детских сухих смесей в стоимостном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), $ тыс. и % прироста

Таблица 3. Объем рынка детских сухих смесей в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Таблица 4. Объем рынка детских сухих смесей в России в стоимостном выражении, $ тыс.  и % прироста

Таблица 5. Объем рынка детских сухих смесей в России по производителям в натуральном выражении, тонн

Таблица 6. Объем рынка детских сухих смесей в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 7. Объем рынка сухих детских каш в натуральном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), тонн и % прироста

Таблица 8. Объем рынка сухих детских каш в стоимостном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), $ тыс. и % прироста

Таблица 9. Объем рынка сухих детских каш в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Таблица 10. Объем рынка сухих детских каш в России в стоимостном выражении, $ тыс.  и % прироста

Таблица 11. Объем рынка сухих детских каш в России по производителям в натуральном выражении, тонн и % прироста

Таблица 12. Объем рынка сухих детских каш в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.  и % прироста

Таблица 13. Объем производства детских сухих смесей в России по субъектам федерации и производителям в натуральном выражении, тонн

Таблица 14. Объем производства детских сухих смесей в России по субъектам федерации и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 15. Объем производства сухих детских каш в России по субъектам федерации и производителям в натуральном выражении, тонн

Таблица 16. Объем производства сухих детских каш в России по субъектам федерации и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 17. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России по категориям в натуральном выражении (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), тонн

Таблица 18. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России по категориям в стоимостном выражении (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), $ тыс.   

Таблица 19. Объем импорта детских сухих смесей в Россию из стран ЕАЭС и экспорта детских сухих смесей из России в страны ЕАЭС в натуральном выражении, тонн   

Таблица 20. Объем импорта детских сухих смесей в Россию из стран ЕАЭС и экспорта детских сухих смесей из России в страны ЕАЭС в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 21. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России в натуральном выражении, тонн   

Таблица 22. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 23. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России по производителям и брендам в натуральном выражении, тонн   

Таблица 24. Объем импорта детских сухих смесей в Россию и экспорта детских сухих смесей из России по производителям и брендам в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 25. Объем импорта детских сухих смесей в Россию по странам происхождения в натуральном выражении, тонн   

Таблица 26. Объем импорта детских сухих смесей в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 27. Объем экспорта детских сухих смесей из России по странам назначения в натуральном выражении, тонн   

Таблица 28. Объем экспорта детских сухих смесей из России по странам назначения в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 29. Объем импорта сухих детских каш в Россию из стран ЕАЭС и экспорта детских сухих смесей из России в страны ЕАЭС в натуральном выражении, тонн

Таблица 30. Объем импорта сухих детских каш в Россию из стран ЕАЭС и экспорта детских сухих смесей из России в страны ЕАЭС в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 31. Объем импорта сухих детских каш в Россию и экспорта сухих детских каш из России в натуральном выражении, тонн   

Таблица 32. Объем импорта сухих детских каш в Россию и экспорта сухих детских каш из России в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 33. Объем импорта сухих детских каш в Россию и экспорта сухих детских каш из России по производителям и брендам в натуральном выражении, тонн

Таблица 34. Объем импорта сухих детских каш в Россию и экспорта сухих детских каш из России по производителям и брендам в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 35. Объем импорта сухих детских каш в Россию по странам происхождения в натуральном выражении, тонн   

Таблица 36. Объем импорта сухих детских каш в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 37. Объем экспорта сухих детских каш из России по странам назначения в натуральном выражении, тонн   

Таблица 38. Объем экспорта сухих детских каш из России по странам назначения в стоимостном выражении, $ тыс.   

Таблица 39. Основные финансовые показатели ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», тыс. руб.   

Таблица 40. Основные финансовые показатели ОАО «ПРОГРЕСС», тыс. руб.

Таблица 41. Основные финансовые показатели ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ», тыс. руб.   

Таблица 42. Основные финансовые показатели ЗАО «ИНФАПРИМ», тыс. руб.

Таблица 43. Адреса, телефоны, электронные почты экспортеров детских сухих смесей и сухих детских каш

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доли рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 2. Доли рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС) по категориям, % от стоимостного объема

Диаграмма 3. Доли рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (без учета данных по поставкам стран ЕАЭС) по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 4. Доли рынка детских сухих смесей и сухих детских каш в России (без учета данных по поставкам стран ЕАЭС) по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 5. Объем рынка детских сухих смесей в натуральном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), тонн и % прироста

Диаграмма 6. Объем рынка детских сухих смесей в стоимостном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), $ тыс.  и % прироста

Диаграмма 7. Объем рынка детских сухих смесей в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Диаграмма 8. Объем рынка детских сухих смесей в стоимостном выражении в России, $ тыс.  и % прироста

Диаграмма 9. Объем рынка сухих детских каш в натуральном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), тонн и % прироста

Диаграмма 10. Объем рынка сухих детских каш в стоимостном выражении в России (с учетом данных по поставкам стран ЕАЭС), $ тыс.  и % прироста

Диаграмма 11. Объем рынка сухих детских каш в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Диаграмма 12. Объем рынка сухих детских каш в стоимостном выражении в России, $ тыс.  и % прироста

Диаграмма 13. Объем производства детских сухих смесей в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Диаграмма 14. Структура производства детских сухих смесей в России по субъектам федерации, % от натурального объема   

Диаграмма 15. Структура производства детских сухих смесей в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 16. Объем производства сухих детских каш в натуральном выражении в России, тонн и % прироста

Диаграмма 17. Структура производства сухих детских каш в России по субъектам федерации, % от натурального объема   

Диаграмма 18. Структура производства сухих детских каш в России по производителям, % от натурального объема

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще