Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка
Задачи исследования:
1. Конкурентный анализ рынка салонов красоты в Москве.
2. Структура потребления салонов красоты в Москве.
3. Рыночные доли основных участников рынка салонов красоты в Москве.
4. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка салонов красоты в Москве.
5. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка салонов красоты в Москве.
6. Уровень цен на рынке салонов красоты в Москве
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка салонов красоты в Москве. \
8. Составить бизнес-план по открытию салона красоты
Объект исследования
Рынок салонов красоты в Москве.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке салонов красоты и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией о рынке салонов красоты и SPA. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Бренд
5. Год импорта/экспорта
6. Месяц импорта/экспорта
7. Компании получатели и отправители товара
8. Страны получатели, отправители и производители товара
9. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
10. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
11. Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
В 2016 г. объем рынка салонов красоты в Москве составил 8 940 млн. руб., что на 7,6% меньше, чем в 2015 г. В Москве работает 14152 салонов красоты, среди них 11,3 тысячи парикмахерских и 2,8 тысяч студий загара. В 2016 г. число посетителей рынка салонов красоты составило около 29 млн. чел., что на 3,4% меньше, чем в 2015 г.
Лидером рынка салонов красоты в Москве в стоимостном выражении является сеть «Город Красоты». Рыночная доля этого игрока по итогам 2016 г. составила 1,7 %. Лидером рынка салонов красоты в Москве по числу точек в сети является сеть «Persona Lab». По итогам 2016 г. число филиалов компании составило 54 шт. (0,38% рынка).
34% москвичей посещают салоны красоты «1 раз в 2 месяца», еще 25% посещают салоны красоты «1 раз в месяц», а 21% - «несколько раз в месяц».
Сегодня на рынке салонов красоты в Москве количество точек в сетях невысокое. В столице нет ни одного салона красоты, имеющего более 100 точек.
На рынке салонов красоты Москвы только 3% игроков относятся к сегменту класса «VIP». Еще 15% рынка приходится на салоны «Бизнес». При этом некоторые владельцы салонов высокого уровня на фоне снижения рынка начали снижать планку для потенциальных клиентов. Все большее количество премиум-салонов постепенно становятся парикмахерскими средней руки.
В 2017 г. сокращение количества парикмахерских и салонов красоты в Москве продолжится.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм | 11 |
Таблицы: | 11 |
Диаграммы: | 11 |
Резюме | 13 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования | 14 |
§1.1. Объект исследования | 14 |
§1.2. Цель исследования | 14 |
§1.3. Задачи исследования | 14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных | 14 |
§1.5. Источники получения информации | 14 |
§1.6. Объем и структура выборки | 15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики | 16 |
§2.1. История возникновения рынка | 16 |
§2.2. Услуги салонов красоты | 17 |
2.2.1. Парикмахерские услуги | 21 |
2.2.2. Косметические услуги | 22 |
2.2.3. Косметологические услуги | 22 |
2.2.4. Массажные процедуры | 22 |
§2.3. Сегменты рынка | 23 |
2.3.1. Салоны красоты базового класса (эконом) | 25 |
2.3.2. Салоны красоты среднего класса | 26 |
2.3.3. Салоны красоты премиум-класса | 27 |
2.3.4. Салоны красоты VIP | 27 |
Глава 3. Объем рынка | 31 |
§3.1. В стоимостном выражении | 31 |
§3.2. В натуральном выражении | 32 |
Глава 4. Конкурентный анализ | 33 |
§4.1. В стоимостном выражении | 33 |
§4.2. В натуральном выражении | 36 |
Глава 5. Потребительское поведение | 38 |
§5.1. Портрет потребителя | 38 |
§5.2. Частота посещения салонов красоты | 40 |
§5.3. Восприятие салонов красоты | 42 |
§5.4. Классификация услуг по уровню популярности | 44 |
Глава 6. Уровень цен | 45 |
§6.1. Уровень цен по сегментам | 45 |
§6.2. Уровень цен по видам услуг и сегментам | 46 |
Глава 7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка | 48 |
§7.1. Тенденции рынка | 48 |
7.1.1. Спад рынка | 48 |
7.1.2. Динамичность рынка | 48 |
7.1.3. Особенности структуры рынка | 49 |
7.1.4. Высокий уровень сегментации рынка | 50 |
§7.2. Перспективы рынка | 51 |
7.2.1. Игроки рынка уходят в сегмент «Эконом» | 51 |
7.2.2. Рост популярности органической косметики | 51 |
7.2.3. Оказание услуг на дому | 52 |
7.2.4. Развитие beauty-приложений | 54 |
Глава 8. Факторы, влияющие на развитие рынка салонов красоты в Москве | 57 |
Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития | |
ключевых игроков рынка салонов красоты в Москве | 59 |
§9.1. Сеть салонов красоты «Персона» (Persona Lab) | 59 |
§9.2. Сеть салонов красоты «Моне» | 59 |
§9.3. Сеть салонов «Город красоты» | 60 |
§9.4. Сеть салонов «Express Nails» | 60 |
§9.5. Сеть студий загара «Sun People» | 60 |
Глава 10. Форматы предприятий индустрии красоты: их специфика, | |
структура и доли на рынке | 61 |
§10.1. Салон красоты | 61 |
§10.2. Косметический центр (КЦ) | 63 |
§10.3. Комплексное предприятие | 65 |
§10.4. Локальное предприятие индустрии красоты (ПИК) | 65 |
§10.5. Монопредприятия | 67 |
10.5.1. Центр комплексной коррекции фигуры | 68 |
10.5.2. Студия нейл дизайна | 68 |
10.5.3. Салон экспресс услуг | 68 |
10.5.4. SPA-предприятия | 68 |
Приложение 1. Бизнес-план по открытию салона красоты | 70 |
Шаги открытия салона | 70 |
Требования к освещению салона красоты | 72 |
Финансовые инвестиции в салон красоты | 73 |
Риски предприятия | 81 |
Рекламная кампания | 83 |
Взаимодействие с PR-агенством | 85 |
Использование сети Интернет | 85 |
Продвижение в сети Интернет | 85 |
Сайт салона красоты | 86 |
Ценовая политика в салонном бизнесе | 88 |
Организация системы продаж в салоне | 91 |
Приложение 2. Бизнес-план по открытию салона красоты. Сегмент SPA | 92 |
Основные SPA процедуры | 92 |
Обёртывания | 93 |
Гидротерапия | 94 |
Термические процедуры | 98 |
Ситуация на мировом рынке SPA | 99 |
Российский рынок SPA | 101 |
SPA отели | 103 |
Концепция | 103 |
Положение на московском рынке SPA сегмента | 104 |
Конкурентные преимущества | 105 |
Окупаемость формата | 105 |
География | 106 |
Мини-отель в формате SPA | 106 |
Открытие SPA объекта | 108 |
Регистрация и налогообложение SPA объекта | 110 |
Перечень приложений к отчету:
Отчёт содержит 19 диаграмм и 12 таблиц.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка салонов красоты в Москве, млн. руб. и % прироста.
Таблица 2. Число посетителей салонов красоты в Москве, млн. чел. и % прироста.
Таблица 3. Доли компаний в объёме рынка салонов красоты Москвы, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 4. Доли компаний в объёме рынка салонов красоты Москвы, % от натурального объема рынка.
Таблица 5. Частота посещения салонов красоты в Москве, %.
Таблица 6. Восприятие салонов красоты в Москве, %.
Таблица 7. Средние цены на рынке салонов красоты в Москве по видам услуг и сегментам, руб.
Таблица 8. Средние цены на рынке салонов красоты в Москве по видам услуг и сегментам, руб.
Таблица 9. Структура затрат на расходные материалы для открытия салона в среднем ценовом сегменте, руб.
Таблица 10. Структура затрат на профессиональное оборудование для оснащения кабинетов салона красоты, руб.
Таблица 11. Структура расходов на мебель, оргтехнику и прочее оборудование для оснащения салона красоты, тыс. рублей.
Таблица 12. Характеристика основных средств рекламы.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Доли основных процедур в доходе салона красоты бизнес-класса в Москве, %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка салонов красоты в Москве, % от стоимостного объема.
Диаграмма 3. Объем рынка салонов красоты в Москве, млн. руб.
Диаграмма 4. Число посетителей салонов красоты в Москве, млн. чел.
Диаграмма 5. Доли компаний в объёме рынка салонов красоты Москвы, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 6. Лояльность посетителей салонов красоты в Москве.
Диаграмма 7. Частота посещения салонов красоты в Москве, %.
Диаграмма 8. Восприятие салонов красоты в Москве, %.
Диаграмма 9. Доля салонов красоты на московском рынке эстетического бизнеса, %.
Диаграмма 11. Структура расходов на открытие салона красоты, %.
Диаграмма 12. Структура налоговых выплат по проекту салона красоты в Москве, %.
Диаграмма 13. Структура инвестиционных затрат на подготовительные работы, %
Диаграмма 14. Динамика цен поставщика и потребительских цен в салоне красоты, %.
Диаграмма 15. Ежегодные темпы прироста рынков SPA товаров и SPA услуг в мире, %.
Диаграмма 16. Доля SPA на московском рынке индустрии красоты, %.
Диаграмма 17. Структура предприятий индустрии красоты Москвы по спектру предоставляемых услуг SPA, %.
Диаграмма 18. Средняя стоимость SPA-процедур в Европе, США и Москве, руб.
Диаграмма 19. Рентабельность SPA-объекта, %.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, численность операций, проведенных в стационарах Москвы в 2022 г, составила 1,26 млн. В течение последних пяти лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику из-за сложной эпидемиологической и экономической ситуации. Так, в 2019 г численность операций, проведенных в стационарах Москвы, увеличилась на 5,9% и составила 1,51 млн. В 2020 г в условиях пандемии и карантинных ограничений существенная часть плановых операций не была проведена. В результате численность операций, выполненных в условиях стационаров, составила 1,18 млн, что на 21,9% ниже значения 2019 г.
Сервисы ломбардов в Москве и области традиционно оцениваются по объему предоставленных ломбардных займов. Исследование рынка за последние несколько лет показало интересную динамику, характеризующуюся сокращением и ростом в зависимости от внешних факторов.