Цель исследования:
Провести анализ инвестиционной привлекательности отраслей Москвы, инвестиционных программ и основных игроков ведущей отрасли
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования .............................................................................................................. 5
Выводы ......................................................................................................................................... 6
Социально-экономическая характеристика города Москвы .................................................. 8
Экономика города .................................................................................................................. 10
Индекс промышленного производства ............................................................................... 13
Финансы ................................................................................................................................. 14
Транспорт ............................................................................................................................... 17
Строительство .......................................................................................................................... 19
Розничная торговля ................................................................................................................ 20
Оптовая торговля .................................................................................................................... 21
Демографическая ситуация .................................................................................................. 22
Занятость населения .............................................................................................................. 24
Уровень жизни населения ..................................................................................................... 28
Структура расходов населения ............................................................................................. 30
Анализ инвестиционной привлекательности Москвы ............................................................ 32
Анализ региона по показателю ВРП .................................................................................... 32
Анализ региона по показателю иностранных инвестиций ................................................ 34
Анализ региона по показателю риск / потенциал .............................................................. 36
Анализ отраслей/подотраслей Москвы по основным показателям .................................... 51
Анализ отраслей по объему выручки ................................................................................... 52
Анализ отраслей по объему реализованной продукции, выполненных работ и
оказанных услуг ...................................................................................................................... 66
Анализ отраслей по экспорту / импорту .............................................................................. 72
Анализ отраслей по рентабельности .................................................................................... 81
Анализ отраслей по инвестициям в основной капитал ..................................................... 93
PEST-анализ Москвы .............................................................................................................. 97
Рейтинг крупнейших игроков ведущей отрасли Москвы ................................................ 101
Федеральная адресная программа по инвестированию ................................................... 110
Тенденции инвестиционной привлекательности Москвы ................................................... 116
Приложения ............................................................................................................................... 118
Приложение 1. Прогноз Департамента экономической политики и развития города
Москвы ................................................................................................................................. 118
Приложение 2. Показатели государственной программы Москвы, подпрограмм
государственной программы .............................................................................................. 120
Приложение 3. Объекты и стройки Москвы по ФАИП ..................................................... 128
Приложение 4. Список таблиц и диаграмм ....................................................................... 207
В общей структуре рынка услуг эвакуатора наиболее распространенным видом является легковая эвакуация с долей 84,9%. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую (услуги в рамках одного города) и междугороднюю (услуги выезда в области).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн в 2019 г. В 2015-2016 гг объем медицинского рынка в Москве уменьшился на 4,3%: с 227,6 млн до 217,7 млн приемов. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения. Кроме того, под влиянием кризиса 2015 г сократились реальные доходы потребителей, что привело к снижению числа приемов в частных клиниках. В 2017-2019 гг объем медицинского рынка Москвы стабилизировался на уровне 219,6 млн приемов - 220,9 млн приемов.
Рост производства ны рынке освежителей воздуха в России в значительной мере обеспечивается ростом экспорта продукции в страны СНГ. По данным исследования ГидМаркет доля экспорта в натуральном выражении в последние годы составляет 21 – 26%, в стоимостном выражении 8 – 9%. Разница долей отражает ценовой сегмент, в котором представлен экспорт – эконом и суперэконом.