24 900 ₽
Авторынок России: изменение потребительского поведения в условиях кризиса
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 900 ₽
Демоверсия
Автомобильная статистика

Авторынок России: изменение потребительского поведения в условиях кризиса

Дата выпуска: 6 августа 2015
Количество страниц: 58
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35834
24 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В первом полугодии 2015 года падение рынка легковых автомобилей в России составило порядка 40%. Основной причиной этого, безусловно, является экономическая нестабильность в стране, которая напрямую влияет на поведение покупателей. И это касается не только покупки автомобиля, но и его сервисного обслуживания. В условиях отсутствия уверенности в завтрашнем дне многими людьми движет простое желание сэкономить, в связи с чем можно наблюдать изменение модели поведения покупателей и владельцев автомобилей.

Впрочем, кризисная ситуация на российском автомобильном рынке происходит не впервые. Падение продаж автомобилей, причем более глубокое (-50%), случалось относительно недавно – в 2009 году. При этом его тенденции начали проявляться уже во второй половине 2008 года, в связи с мировым финансовым кризисом. Но нынешний кризис усугубляется и тем, что к экономическим проблемам нашей страны добавились еще и политические, которые обернулись санкционными войнами. Поэтому и на восстановление экономики, в отличие от кризиса 2008 – 2009 годов, сейчас может уйти больше времени, что неизбежно скажется и на авторынке, со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, участникам российского авторынка придется работать в условиях кризиса, а значит, им необходимо будет учитывать смену поведения покупателей и владельцев автомобилей. С другой стороны, многие из них уже проходили это в 2008 – 2009 годах и наверняка смогут использовать полученный опыт в настоящее время.

Учитывая все вышеизложенное, аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет «Авторынок России: изменение потребительского поведения в условиях кризиса». Данный отчет состоит из нескольких разделов. В первом из них приводится сравнительный анализ кризисных ситуаций на авторынке в 2008 – 2009 и 2014 – 2015 годах. в виде основных показателей и действующих факторов. Второй раздел отчета содержит характеристику российского рынка легковых автомобилей по итогам первого полугодия 2015 года, также его прогноз на ближайшую перспективу. В третьем разделе даны подробные результаты опроса автовладельцев, демонстрирующие изменения потребительского поведения в период кризиса. В четвертом разделе представлены мнения экспертов и специалистов автобизнеса, которые дают свою оценку поведению покупателей и владельцев автомобилей в нынешних условиях. Заключительный раздел содержит рекомендации специалистам автомобильной отрасли от ведущих бизнес-тренеров России о том, как «выжить» в сложный период.

Отчет «Авторынок России: изменение потребительского поведения в условиях кризиса» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, НБКИ, Росстата, Минэкономразвития РФ и итоги совместного онлайн-опроса, проведенного агентством «АВТОСТАТ» и Интернет-порталом auto.ru. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы, а при необходимости проиллюстрирована графиками и диаграммами.

Надеемся, что представленный отчет поможет многим из вас не просто разобраться с происходящими сегодня в автобизнесе процессами, но и принести практическую пользу в деятельности своей компании. Мы, в свою очередь, рассчитываем на то, что вы найдете возможность поделиться своими мыслями, высказать пожелания, дать замечания и предложения по нашей работе. Ведь сотрудники агентства всегда готовы приложить максимум усилий к тому, чтобы помочь вашему дальнейшему развитию.

Развернуть
Содержание

Сравнительный анализ кризисов авторынка РФ в 2008 – 2009 и 2014 – 2015 годах
(основные показатели и действующие факторы)

Объемы и динамика продаж легковых автомобилей
Сегментация продаж легковых автомобилей
Спрос на массовые модели
Соотношение доходов населения и цен автомобилей
Привлечение заемных средств
Индекс предпринимательской уверенности
Состояние инвестиций
Производство, торговля, инфляция
Динамика цен на нефть

Характеристика рынка легковых автомобилей в России

Динамика рынка легковых автомобилей
Марочная структура рынка
Лидеры продаж по классам
Ценовые параметры рынка
Ёмкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Прогноз развития рынка

Опрос автовладельцев

Мнения экспертов

Рекомендации бизнес-тренеров

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще