Отдельный раздел посвящен крупнейшим игрокам рынка - дилерским компаниям, структурированным по полученной выручке в прошлом году. Представлены характеристики 30 крупнейших дилерских сетей России с указанием числа проданных автомобилей и выручки за два последних года. Рассмотрена стратегия развития автобизнеса до и во время кризиса, проблемы и банкротства дилеров.
Быстрорастущий рынок оправдывал вложения в автобизнес. Компании привлекали кредиты и развивали сети. Однако финансовый кризис, хоть и с запозданием относительно западных рынков, добрался и до России. Дефицит заемных средств, высокая процентная ставка по кредиту, их недоступность, сокращения людей в компаниях, сокращения зарплат и доходов, изменение курсов валют - все это отразилось на продажах автомобилей.
Авторынок стал лакмусовой бумажкой состояния экономики. Большое влияние на продажи новых автомобилей оказало сжимание кредитных схем - по самым скромным подсчетам, в последние годы в кредит покупалось более 50 процентов автомобилей.
В такой ситуации для большинства компаний стратегии развития превратились в стратегии выживания. Те из дилеров, кто в прошлом сильно увлекся доступными кредитами, не рассчитал собственные силы и привлек много заемных средств, сегодня участвуют в процедуре банкротства. Остальные прежде всего оптимизировали свои затраты: сократили расходы на персонал, аренду, складские запасы и т.д.
Практически все дилеры отказались от инвестиционных проектов. Об этом свидетельствуют данные компаний - даже в планах расходы на инвестиции в 2009 году меньше в 5 - 10 раз инвестиционных расходов прошлого года, но и те подлежат секвестированию. Учитывая относительную стабильность на вторичном рынке, ожидания его дальнейшего роста, привлекательность для бизнеса, в отчете обозначены основные форматы покупки-продажи подержанных автомобилей и характеристики крупнейших участников этого рынка.
Кроме того, в отчете приведена марочная структура рынка (для новых и подержанных автомобилей), разложена структура импорта также отдельно для новых и подержанных автомобилей, и в приложении - детальные данные дилерских сетей иностранных производителей в России.
Надеемся, что маркетинговый отчет, предложенный вашему вниманию, позволит вам оценить составляющие авторитейла на рынке, разобраться с происходящими на нем процессами и поможет построить правильные прогнозы относительно его будущего.Динамика рынка новых 4
Емкость автомобильного рынка России 5
Марочная структура рынка новых автомобилей 6
Марочная структура рынка подержанных автомобилей 7
Региональная структура автомобильного рынка 8
Динамика импорта автомобилей в Россию 9
Структура импорта новых автомобилей 10
Структура импорта подержанных автомобилей 11
Динамика развития дилерских сетей 12 - 13
Стратегии дилерского бизнеса до и во время кризиса 14 - 15
Эффективность дилерских сетей иномарок 16
Проблемы и банкротства дилерских компаний 17 - 20
Региональные дилеры 21 - 22
Российские дилерские холдинги 23
Характеристика участников рынка новых автомобилей:
Мэйджор 24
РОЛЬФ 25
Автомир 26
БИЗНЕС КАР 27
ТЦ «Кунцево» 28
Дженсер 28
Независимость 29
Атлант-М 30
Нью-Йорк Моторс-Москва 31
Авилон 31
ТрансТехСервис 32
АвтоСпецЦентр 33
Муса Моторс 34
КЛЮЧАВТО 35
Автоленд 36
Фаворит Моторс 36
БЛОК 37
Лаура 38
СИМ 38
Мега-Авто 39
РРТ 40
Евросиб 41
КМ/Ч 41
Аларм-Моторс 42
Модус 42
Гема Моторс 43
ААА Моторс 43
Гедон 44
Машинный двор 45
Форматы торговли подержанными автомобилями 46 - 47
Характеристика ряда проектов на рынке подержанных автомобилей:
BlueFish 48
Musa Motors Used Cars 49
Major Used Cars 49
Yoshida 50
BerlinAuto 51
Автогарант 52
Автомобили из Калифорнии 53
АВТОпробег 53
Формула 91 54
Из рук в руки. Авто 55
AUTO.RU 56
Bibika.Ru 57
Другие сайты 58
Продажи подержанных автомобилей 59В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.