Бесплатно
«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»

Дата выпуска: 12 мая 2015
Количество страниц: 7
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35270
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на увеличение тарифов и сокращение расходов страховщикам не удалось избежать роста убыточности в результате ослабления рубля и замедления рынка, говорится в исследовании «Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). По итогам 2014 года средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто составил 101,1%, а комбинированная убыточность портфелей в 2015 году, по прогнозу агентства, останется в диапазоне 100% – 102%.

 

Согласно исследованию, комбинированная убыточность страховщиков уверенно перешагнула 100%-ную отметку. Средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто (ККУ-нетто) российских страховых компаний в 2014 году составил 101,1% (99,9% по итогам 2013 года). Несмотря на то, что число страховщиков с ККУ-нетто более 100% выросло на 10% за 2014 год, на рынке отмечается резкий рост доли компаний со значением коэффициента более 110% - с 16% до 26%, а доля страховщиков с ККУ-нетто в диапазоне от 100% до 110% снизилась с 33% до 27%.

 

«Более чем у половины лидеров по взносам отмечается рост комбинированной убыточности. Средний ККУ-нетто по топ-20 по взносам вырос сильнее среднерыночного показателя (на 3,5 п.п.) до 98,4% по итогам 2014 года. Несмотря на то, что число компаний с ККУ-нетто свыше 100% среди лидеров за прошедший год не изменилось (7 компаний из 20), у четырех из них значение показателя превысило 110%, еще у двоих – 105%», - отмечает директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. - Для сравнения, за 2013 год только у трех из топ-20 компаний средний ККУ-нетто составил более 110%, у остальных страховщиков – не превысил 105%».

 

Аналитики агентства отмечают, что портфели автостраховщиков демонстрируют крайне высокую комбинированную убыточность. Средний ККУ-нетто по страхованию автокаско вырос до 98,2%, по ОСАГО - до 88,9%. В связи с этим, у компаний с суммарной долей ОСАГО и страхования автокаско в портфеле свыше 70% средний ККУ-нетто значительно превысил среднерыночное значение, составив 103,3%. У компаний, в портфелях которых больше половины взносов пришлось на страхование автокаско, – 105,2%. По данным RAEX («Эксперт РА»), давление на рынок автострахования оказали сокращение продаж автомобилей, ослабление рубля и последовавшее за ним удорожание запчастей и ремонта автомобилей, а также снижение спроса в условиях роста тарифов. Согласно прогнозу агентства, влияние этих факторов сохранится и в 2015 году.

 

Основными задачами страховщиков станут сокращение расходов и отказ от высокоубыточных сегментов, отмечается в исследовании. Согласно прогнозу RAEX («Эксперт РА»), средний ККУ-нетто в 2015 году останется на уровне 100% – 102%. Прогноз предполагает относительную макроэкономическую стабильность и снижение темпов прироста страховых премий не более чем до 5% – 8%. Динамика ККУ-нетто будет также зависеть от результатов проделанной страховщиками работы по сокращению расходов, диверсификации портфелей и сокращению доли высокоубыточных видов. 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2020 ROIF EXPERT Рынок грузовых шин в России 2020: В шинной отрасли начался спад производства Падение продаж на российском рынке грузовых шин привело к сокращению производства. Отечественные шинники не получили поддержки и на внешних рынках.

На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сформировались ярко выраженные отрицательные тенденции, свидетельствует исследование «Рынок грузовых шин в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленное маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Спад продаж шин для грузового автотранспорта, который был отмечен в 2018 году, приобрел устойчивый характер. В 2019-м он распространился и на производственную сферу. За прошлый год российские шинные заводы вынуждены были сократить выпуск этого вида продукции на 17%. Подобное падение перекрыло четырехлетний рост производства, который отмечался в 2015-2018 годах.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Показать еще