Бесплатно
«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»

Дата выпуска: 12 мая 2015
Количество страниц: 7
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35270
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на увеличение тарифов и сокращение расходов страховщикам не удалось избежать роста убыточности в результате ослабления рубля и замедления рынка, говорится в исследовании «Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). По итогам 2014 года средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто составил 101,1%, а комбинированная убыточность портфелей в 2015 году, по прогнозу агентства, останется в диапазоне 100% – 102%.

 

Согласно исследованию, комбинированная убыточность страховщиков уверенно перешагнула 100%-ную отметку. Средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто (ККУ-нетто) российских страховых компаний в 2014 году составил 101,1% (99,9% по итогам 2013 года). Несмотря на то, что число страховщиков с ККУ-нетто более 100% выросло на 10% за 2014 год, на рынке отмечается резкий рост доли компаний со значением коэффициента более 110% - с 16% до 26%, а доля страховщиков с ККУ-нетто в диапазоне от 100% до 110% снизилась с 33% до 27%.

 

«Более чем у половины лидеров по взносам отмечается рост комбинированной убыточности. Средний ККУ-нетто по топ-20 по взносам вырос сильнее среднерыночного показателя (на 3,5 п.п.) до 98,4% по итогам 2014 года. Несмотря на то, что число компаний с ККУ-нетто свыше 100% среди лидеров за прошедший год не изменилось (7 компаний из 20), у четырех из них значение показателя превысило 110%, еще у двоих – 105%», - отмечает директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. - Для сравнения, за 2013 год только у трех из топ-20 компаний средний ККУ-нетто составил более 110%, у остальных страховщиков – не превысил 105%».

 

Аналитики агентства отмечают, что портфели автостраховщиков демонстрируют крайне высокую комбинированную убыточность. Средний ККУ-нетто по страхованию автокаско вырос до 98,2%, по ОСАГО - до 88,9%. В связи с этим, у компаний с суммарной долей ОСАГО и страхования автокаско в портфеле свыше 70% средний ККУ-нетто значительно превысил среднерыночное значение, составив 103,3%. У компаний, в портфелях которых больше половины взносов пришлось на страхование автокаско, – 105,2%. По данным RAEX («Эксперт РА»), давление на рынок автострахования оказали сокращение продаж автомобилей, ослабление рубля и последовавшее за ним удорожание запчастей и ремонта автомобилей, а также снижение спроса в условиях роста тарифов. Согласно прогнозу агентства, влияние этих факторов сохранится и в 2015 году.

 

Основными задачами страховщиков станут сокращение расходов и отказ от высокоубыточных сегментов, отмечается в исследовании. Согласно прогнозу RAEX («Эксперт РА»), средний ККУ-нетто в 2015 году останется на уровне 100% – 102%. Прогноз предполагает относительную макроэкономическую стабильность и снижение темпов прироста страховых премий не более чем до 5% – 8%. Динамика ККУ-нетто будет также зависеть от результатов проделанной страховщиками работы по сокращению расходов, диверсификации портфелей и сокращению доли высокоубыточных видов. 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года на территории России было введено 79,2 млн. кв. м жилья В 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

По данным исследования «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство. Итоги 2017-2018 годов», подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года на территории России по уточненным данным было введено 79,2 млн кв. м жилья, при этом на долю многоквартирного (индустриального) жилищного строительства по итогам года пришлось около 58,4% от общего объема ввода жилья: так, в 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

Показать еще