Бесплатно
«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

«Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден»

Дата выпуска: 12 мая 2015
Количество страниц: 7
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35270
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на увеличение тарифов и сокращение расходов страховщикам не удалось избежать роста убыточности в результате ослабления рубля и замедления рынка, говорится в исследовании «Убыточность российских страховых компаний за 2014 год: рубеж пройден», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). По итогам 2014 года средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто составил 101,1%, а комбинированная убыточность портфелей в 2015 году, по прогнозу агентства, останется в диапазоне 100% – 102%.

 

Согласно исследованию, комбинированная убыточность страховщиков уверенно перешагнула 100%-ную отметку. Средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто (ККУ-нетто) российских страховых компаний в 2014 году составил 101,1% (99,9% по итогам 2013 года). Несмотря на то, что число страховщиков с ККУ-нетто более 100% выросло на 10% за 2014 год, на рынке отмечается резкий рост доли компаний со значением коэффициента более 110% - с 16% до 26%, а доля страховщиков с ККУ-нетто в диапазоне от 100% до 110% снизилась с 33% до 27%.

 

«Более чем у половины лидеров по взносам отмечается рост комбинированной убыточности. Средний ККУ-нетто по топ-20 по взносам вырос сильнее среднерыночного показателя (на 3,5 п.п.) до 98,4% по итогам 2014 года. Несмотря на то, что число компаний с ККУ-нетто свыше 100% среди лидеров за прошедший год не изменилось (7 компаний из 20), у четырех из них значение показателя превысило 110%, еще у двоих – 105%», - отмечает директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. - Для сравнения, за 2013 год только у трех из топ-20 компаний средний ККУ-нетто составил более 110%, у остальных страховщиков – не превысил 105%».

 

Аналитики агентства отмечают, что портфели автостраховщиков демонстрируют крайне высокую комбинированную убыточность. Средний ККУ-нетто по страхованию автокаско вырос до 98,2%, по ОСАГО - до 88,9%. В связи с этим, у компаний с суммарной долей ОСАГО и страхования автокаско в портфеле свыше 70% средний ККУ-нетто значительно превысил среднерыночное значение, составив 103,3%. У компаний, в портфелях которых больше половины взносов пришлось на страхование автокаско, – 105,2%. По данным RAEX («Эксперт РА»), давление на рынок автострахования оказали сокращение продаж автомобилей, ослабление рубля и последовавшее за ним удорожание запчастей и ремонта автомобилей, а также снижение спроса в условиях роста тарифов. Согласно прогнозу агентства, влияние этих факторов сохранится и в 2015 году.

 

Основными задачами страховщиков станут сокращение расходов и отказ от высокоубыточных сегментов, отмечается в исследовании. Согласно прогнозу RAEX («Эксперт РА»), средний ККУ-нетто в 2015 году останется на уровне 100% – 102%. Прогноз предполагает относительную макроэкономическую стабильность и снижение темпов прироста страховых премий не более чем до 5% – 8%. Динамика ККУ-нетто будет также зависеть от результатов проделанной страховщиками работы по сокращению расходов, диверсификации портфелей и сокращению доли высокоубыточных видов. 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще