Локомотивом роста рынка кредитования МСБ в 2011-м году станут кредитные «фабрики», выстроенные на базе крупнейших, как государственных, так и частных банков. На рынке сложилось две базовые модели поведения. Первая, характерная для крупных банков - организация кредитного конвейера «коробочных» дешевых кредитов. Вторая, используемая средними и небольшими игроками, не располагающими эффектом масштаба и дешевыми пассивами - индивидуальная работа с каждым заемщиком. В 2010-м году первая стратегия работала эффективнее, в 2011-м, по результатам опроса «Эксперта РА», такая ситуация сохранится (так полагает 60% опрошенных банков).
Банки ожидают замедления рынка кредитования МСБ в 2011-м году. 42% опрошенных банкиров считают, что совокупный портфель МСБ вырастет по итогам 2011-го года на 10-20%, что несколько меньше результатов 2010-го года, когда прирост составил 22%. Прогноз «Эксперт РА» оптимистичнее - 22-27% по итогам 2011-го года. Оценку прироста ниже 10% не дал никто из банкиров. 8% опрошенных оказались оптимистично настроены и считают, что прирост составит более 30%.
Ценовая конкуренция на рынке кредитования МСБ обострила потребность банков в дешевых пассивах. Значительная часть опрошенных банков полагает, что на рынок будут оказывать сильное давление госбанки, располагающие дешевым фондированием и развитыми филиальными сетями. Главное, что необходимо частным банкам от государства - это доступ к дешевым ресурсам, в том числе по программам ОАО «РосБР».
Эффект от повышения ставки страховых взносов либо уже отыгран, либо проявится не ранее 2012-го года. 37% опрошенных полагают, что субъекты МСБ могли уже заложить в свои бизнес-модели рост ставок с 1-го января 2011-го года и уйти в тень. Еще 37% опрошенных банков придерживаются иной точки зрения: частично влияние уже сказалось, но основное давление будет в 2012-м году. Сильного негативного эффекта на кредитование МСБ в 2011-м году ожидают только 26% банкиров.
Кредитование старт-апов: все хотят, да не все могут. 87% опрошенных принципиально интересен это сегмент, но далеко не все из них готовы расширять кредитование начинающих предпринимателей. 37% нужна поддержка государства, 33% нуждаются в дополнительном квалифицированном персонале и статистике по дефолтности таких кредитов, 17% не хватает качественно структурированных проектов.
1 | Организатор и партнеры | 1 |
2 | Авторы | 2 |
3 | Резюме | 3 |
4 | Методика исследования | 4 |
5 | Рейтинг кредитоспособности банков | 9 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.