Бесплатно
«Бенчмарки российского страхового рынка за 2014 год: эффективность поневоле»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

«Бенчмарки российского страхового рынка за 2014 год: эффективность поневоле»

Дата выпуска: 30 июля 2015
Количество страниц: 12
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35253
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В условиях резкого роста убыточности по моторным видам доля расходов на ведение дела розничных страховщиков (40,4% за 2014 год) впервые опустилась ниже значения показателя нерозничных компаний (44,5% за 2014 год), говорится в исследовании «Бенчмарки российского страхового рынка за 2014 год: эффективность поневоле», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). Среднее значение доли расходов на ведение дела  в целом по рынку опустилось до 43,5%  (-0,7 п.п.). В результате этого, а также введения моратория на переоценку ценных бумаг, получения дополнительного дохода от валютных инвестиций и финансовой помощи собственников, страховщикам удалось продемонстрировать формальный рост рентабельности.

 

Согласно исследованию, по итогам 2014 года средний показатель рентабельности собственных средств страховых компаний вырос на 1,6 п.п. и составил 7,7%. Рост показателя по итогам 2014 года отмечается как у розничных, так и корпоративных страховщиков: у розничных компаний - 5,4% (+1,8 п.п.), у нерозничных – 9,0% (+1,5 п.п.). Рентабельность собственных средств страховщиков, специализирующихся на автостраховании (доля страхования автокаско и ОСАГО в портфеле свыше 65%), хотя и выросла сильнее всего (на 2,3 п.п.), составила лишь 4,4% за 2014 год, что значительно ниже среднерыночного показателя. Основной вклад в рост рентабельности собственных средств внесло введение регулятором моратория на переоценку ценных бумаг, имеющихся в портфеле компаний, на конец 2014 года. Кроме того, поддержку показателю оказали рост стоимости валютных активов, а в некоторых случаях оказанная акционерами компаний финансовая помощь.

 

«Работать над сокращением расходов на ведение дела больше всего пришлось автостраховщикам: убыточность по ОСАГО выросла до 68,6% (+6,6 п.п.), а по страхованию автокаско прибавила 7,4 п.п. и составила 74,3% за 2014 год, - комментирует директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. - В связи с этим автостраховщикам в прошедшем году пришлось активнее всего работать над сокращением расходов: доля расходов на ведение дела во взносах снизилась на 6,6 п.п. до 38,4% за 2014 год». При этом розничные компании урезали свои расходы на 4,4 п.п., а у корпоративных страховщиков показатель прибавил 1,1 п.п. за 2014 год. В  целом по рынку среднее значение показателя опустилось с 44,2% в 2013 году до 43,5% в 2014 году.

 

Сокращение расходов компаниями, повышение качества урегулирования убытков для снижения судебных издержек, сокращение доли высокоубыточного бизнеса в портфеле позволит компаниям удержать рентабельность собственных средств на текущем уровне и, согласно прогнозу RAEX («Эксперт РА»), средняя рентабельность собственных средств страховых компаний по итогам 2015 года составит 7,0-8,0%. Розничные страховые компании начали активно сокращать расходы на ведение дела только во 2-м полугодии 2014 года (снижение комиссий, закрытие нерентабельных офисов продаж, сокращение штата, рекламы). Эффект от реализации этих мер в полной мере проявится в 2015 году, а показатель расходов на ведение дела снизится на 1-1,5 п.п. до 42,0-43,0%. Прогноз также предполагает относительную макроэкономическую стабильность и снижение темпов прироста страховых взносов не более чем до 5-8% в 2015 году.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще