Небезнадежный случай: в 2010 году надежность инвестиций российских страховщиков вернулась на докризисный уровень. Существенно снизились кредитные риски и риски вывода ликвидности на нужды собственников. В то же время «Эксперт РА» отмечает рост рыночных рисков страховых компаний.
Риски собственников: «дети» отвечают за «родителей». В период кризиса владельцы страховых компаний, испытывающие финансовые затруднения, забирали у страховщиков ликвидность на собственные нужды. Реализовавшиеся риски собственников были одной из основных причин банкротств страховых компаний в 2009 году. Лишь в 2010 году большинство материнских компаний смогли решить свои проблемы и восстановить ликвидность дочерних организаций.
Кредитные риски: наследство кризиса. По оценкам «Эксперт РА», доля активов, по которым кредитные риски уже реализовались, не превышает 5%. Однако компании до сих пор не торопятся списывать их в убыток. К проблемным активам относятся дебиторская задолженность, сроки погашения по которой истекли, вложения в банки, у которых были отозваны лицензии, ценные бумаги обанкротившихся компаний. Надежность остальных активов российских страховщиков находится на приемлемом уровне. По оценкам «Эксперт РА», среднерыночная доля вложений в объекты инвестиций без рейтинга либо с рейтингом не выше B+ «Эксперт РА» и/или аналогичного уровня международных рейтинговых агентств, составляет порядка 30-40%.
Рыночные риски: без границ. С 1-го июля 2011 года расширяются возможности отечественных страховщиков по инвестированию в зарубежные фондовые рынки (предельная доля вложений в ценные бумаги нерезидентов вырастет с 20 до 35% от собственных средств и с 20 до 30% от страховых резервов). Новыми возможностями воспользуются в основном крупные страховщики федерального уровня. Рост доли вложений в ценные бумаги нерезидентов позволит страховым компаниям диверсифицировать свои риски, но сделает их более чувствительными к шокам на мировом финансовом рынке.
Нет риска - нет доходности: падение ставок по депозитам и стабилизация курсов валют привели к снижению рентабельности инвестиций российских страховщиков. Падение рентабельности инвестиций при сохраняющихся проблемах с убыточностью снижает надежность страховой отрасли.
В 2008 году больше всего можно было заработать на колебаниях курсов валют, в 2009 году - на вложениях в фондовый рынок. Высокую доходность в 2009 году показывали и банковские депозиты. В 2010 году доходность большинства типов инвестиций существенно снизилась. Инфляцию смогла превысить лишь доходность вложений в фондовый рынок.1 | Авторы | 1 |
2 | Анализ ситуации на рынке по итогам 2010 | 2 |
3 | Приложение 1 | 5 |
4 | Приложение 2 | 6 |
5 | Приложение 3 | 7 |
6 | Приложение 4 | 11
|
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.