Бесплатно
«Активы страховых компаний: рискованное восстановление», «Обзор рынка страховых компаний по итогам 2010»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

«Активы страховых компаний: рискованное восстановление», «Обзор рынка страховых компаний по итогам 2010»

Дата выпуска: 10 апреля 2011
Количество страниц: 17
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35246
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание
Описание
 

Небезнадежный случай: в 2010 году надежность инвестиций российских страховщиков вернулась на докризисный уровень. Существенно снизились кредитные риски и риски вывода ликвидности на нужды собственников. В то же время «Эксперт РА» отмечает рост рыночных рисков страховых компаний.

Риски собственников: «дети» отвечают за «родителей». В период кризиса владельцы страховых компаний, испытывающие финансовые затруднения, забирали у страховщиков ликвидность на собственные нужды. Реализовавшиеся риски собственников были одной из основных причин банкротств страховых компаний в 2009 году. Лишь в 2010 году большинство материнских компаний смогли решить свои проблемы и восстановить ликвидность дочерних организаций.

Кредитные риски: наследство кризиса. По оценкам «Эксперт РА», доля активов, по которым кредитные риски уже реализовались, не превышает 5%. Однако компании до сих пор не торопятся списывать их в убыток. К проблемным активам относятся дебиторская задолженность, сроки погашения по которой истекли, вложения в банки, у которых были отозваны лицензии, ценные бумаги обанкротившихся компаний. Надежность остальных активов российских страховщиков находится на приемлемом уровне. По оценкам «Эксперт РА», среднерыночная доля вложений в объекты инвестиций без рейтинга либо с рейтингом не выше B+ «Эксперт РА» и/или аналогичного уровня международных рейтинговых агентств, составляет порядка 30-40%. 

Рыночные риски: без границ. С 1-го июля 2011 года расширяются возможности отечественных страховщиков по инвестированию в зарубежные фондовые рынки (предельная доля вложений в ценные бумаги нерезидентов вырастет с 20 до 35% от собственных средств и с 20 до 30% от страховых резервов). Новыми возможностями воспользуются в основном крупные страховщики федерального уровня. Рост доли вложений в ценные бумаги нерезидентов позволит страховым компаниям диверсифицировать свои риски, но сделает их более чувствительными к шокам на мировом финансовом рынке.

 

Нет риска - нет доходности: падение ставок по депозитам и стабилизация курсов валют привели к снижению рентабельности инвестиций российских страховщиков. Падение рентабельности инвестиций при сохраняющихся проблемах с убыточностью снижает надежность страховой отрасли.

В 2008 году больше всего можно было заработать на колебаниях курсов валют, в 2009 году - на вложениях в фондовый рынок. Высокую доходность в 2009 году показывали и банковские депозиты. В 2010 году доходность большинства типов инвестиций существенно снизилась. Инфляцию смогла превысить лишь доходность вложений в фондовый рынок.
Развернуть
Содержание
 

1

Авторы

1

2

Анализ ситуации на рынке по итогам 2010

2

3

Приложение 1

5

4

Приложение 2

6

5

Приложение 3

7

6

Приложение 4

11

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще