Небезнадежный случай: в 2010 году надежность инвестиций российских страховщиков вернулась на докризисный уровень. Существенно снизились кредитные риски и риски вывода ликвидности на нужды собственников. В то же время «Эксперт РА» отмечает рост рыночных рисков страховых компаний.
Риски собственников: «дети» отвечают за «родителей». В период кризиса владельцы страховых компаний, испытывающие финансовые затруднения, забирали у страховщиков ликвидность на собственные нужды. Реализовавшиеся риски собственников были одной из основных причин банкротств страховых компаний в 2009 году. Лишь в 2010 году большинство материнских компаний смогли решить свои проблемы и восстановить ликвидность дочерних организаций.
Кредитные риски: наследство кризиса. По оценкам «Эксперт РА», доля активов, по которым кредитные риски уже реализовались, не превышает 5%. Однако компании до сих пор не торопятся списывать их в убыток. К проблемным активам относятся дебиторская задолженность, сроки погашения по которой истекли, вложения в банки, у которых были отозваны лицензии, ценные бумаги обанкротившихся компаний. Надежность остальных активов российских страховщиков находится на приемлемом уровне. По оценкам «Эксперт РА», среднерыночная доля вложений в объекты инвестиций без рейтинга либо с рейтингом не выше B+ «Эксперт РА» и/или аналогичного уровня международных рейтинговых агентств, составляет порядка 30-40%.
Рыночные риски: без границ. С 1-го июля 2011 года расширяются возможности отечественных страховщиков по инвестированию в зарубежные фондовые рынки (предельная доля вложений в ценные бумаги нерезидентов вырастет с 20 до 35% от собственных средств и с 20 до 30% от страховых резервов). Новыми возможностями воспользуются в основном крупные страховщики федерального уровня. Рост доли вложений в ценные бумаги нерезидентов позволит страховым компаниям диверсифицировать свои риски, но сделает их более чувствительными к шокам на мировом финансовом рынке.
Нет риска - нет доходности: падение ставок по депозитам и стабилизация курсов валют привели к снижению рентабельности инвестиций российских страховщиков. Падение рентабельности инвестиций при сохраняющихся проблемах с убыточностью снижает надежность страховой отрасли.
В 2008 году больше всего можно было заработать на колебаниях курсов валют, в 2009 году - на вложениях в фондовый рынок. Высокую доходность в 2009 году показывали и банковские депозиты. В 2010 году доходность большинства типов инвестиций существенно снизилась. Инфляцию смогла превысить лишь доходность вложений в фондовый рынок.1 | Авторы | 1 |
2 | Анализ ситуации на рынке по итогам 2010 | 2 |
3 | Приложение 1 | 5 |
4 | Приложение 2 | 6 |
5 | Приложение 3 | 7 |
6 | Приложение 4 | 11
|
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.