Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг натуральный объем рынка добровольного медицинского страхования в России сократился на 20% и составил 83 млн приемов.

В условиях экономического спада предприятия оптимизировали расходы на ДМС.

По данным «Анализа рынка ДМС в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г натуральный объем рынка ДМС в стране сократился на 19,7% по сравнению с 2012 г и составил 82,8 млн приемов. Участники рынка отмечают, что крупные предприятия в условиях кризиса продолжали страховать своих сотрудников, но старались оптимизировать затраты за счет исключения из полисов ДМС дорогостоящих услуг и услуг клиник с высоким уровнем цен. Предприятия малого и среднего бизнеса чаще отказывались от ДМС.

Одним из направлений развития рынка в кризисных условиях стало внедрение механизма софинансирования медицинских услуг по полисам ДМС за счет сотрудников, подразумевающий разделение оплаты полиса работодателем и работником в определенных долях. Еще одним эффективным инструментом формирования стоимости полиса ДМС для работодателей являлась франшиза. При использовании данного механизма сотрудник участвует в финансировании ДМС на этапе оплаты услуги, то есть когда медицинское учреждение предлагает ему дополнительные консультации и обследования. Ожидается, что внедрение механизмов софинансирования и франшизы будут способствовать более рациональному потреблению медицинских услуг и повысят доходность данного вида деятельности для страховых компаний.

В 2017-2019 гг прогнозируется дальнейшее сокращение численности медицинских приемов по полисам ДМС, до 79,9 млн приемов в 2019 г. В 2020-2021 гг ожидается незначительный рост натурального объема рынка на 1,0%-1,4% в год. В 2021 г данный показатель достигнет 81,8 млн приемов. Одним из факторов роста числа медицинских приемов по полисам ДМС станет продвижение услуг ДМС для физических лиц с помощью новых каналов сбыта - Интернет, салоны сотовой связи, отделения Почты России, банки, сall-центры.

По итогам 2016 г стоимостный объем рынка ДМС составил 137,8 млрд руб, что на 26,5% выше уровня 2012 г. Рост показателя происходил под влиянием повышения цен на медицинские услуги. Обязанность мигрантов с 2015 г приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу позволила удержать рынок от большего падения в натуральном объеме и поддержать рост стоимостного оборота.

Ожидается, что в 2017-2021 гг клиники будут увеличивать цены на услуги по мере удорожания расходных материалов, лекарств, оборудования, аренды помещений, оплаты труда персонала. В рассматриваемом периоде прогнозируется рост сектора ДМС в стоимостном выражении в среднем на 6,7% в год - до 190,4 млрд руб в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще