Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг натуральный объем рынка добровольного медицинского страхования в России сократился на 20% и составил 83 млн приемов.

В условиях экономического спада предприятия оптимизировали расходы на ДМС.

По данным «Анализа рынка ДМС в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г натуральный объем рынка ДМС в стране сократился на 19,7% по сравнению с 2012 г и составил 82,8 млн приемов. Участники рынка отмечают, что крупные предприятия в условиях кризиса продолжали страховать своих сотрудников, но старались оптимизировать затраты за счет исключения из полисов ДМС дорогостоящих услуг и услуг клиник с высоким уровнем цен. Предприятия малого и среднего бизнеса чаще отказывались от ДМС.

Одним из направлений развития рынка в кризисных условиях стало внедрение механизма софинансирования медицинских услуг по полисам ДМС за счет сотрудников, подразумевающий разделение оплаты полиса работодателем и работником в определенных долях. Еще одним эффективным инструментом формирования стоимости полиса ДМС для работодателей являлась франшиза. При использовании данного механизма сотрудник участвует в финансировании ДМС на этапе оплаты услуги, то есть когда медицинское учреждение предлагает ему дополнительные консультации и обследования. Ожидается, что внедрение механизмов софинансирования и франшизы будут способствовать более рациональному потреблению медицинских услуг и повысят доходность данного вида деятельности для страховых компаний.

В 2017-2019 гг прогнозируется дальнейшее сокращение численности медицинских приемов по полисам ДМС, до 79,9 млн приемов в 2019 г. В 2020-2021 гг ожидается незначительный рост натурального объема рынка на 1,0%-1,4% в год. В 2021 г данный показатель достигнет 81,8 млн приемов. Одним из факторов роста числа медицинских приемов по полисам ДМС станет продвижение услуг ДМС для физических лиц с помощью новых каналов сбыта - Интернет, салоны сотовой связи, отделения Почты России, банки, сall-центры.

По итогам 2016 г стоимостный объем рынка ДМС составил 137,8 млрд руб, что на 26,5% выше уровня 2012 г. Рост показателя происходил под влиянием повышения цен на медицинские услуги. Обязанность мигрантов с 2015 г приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу позволила удержать рынок от большего падения в натуральном объеме и поддержать рост стоимостного оборота.

Ожидается, что в 2017-2021 гг клиники будут увеличивать цены на услуги по мере удорожания расходных материалов, лекарств, оборудования, аренды помещений, оплаты труда персонала. В рассматриваемом периоде прогнозируется рост сектора ДМС в стоимостном выражении в среднем на 6,7% в год - до 190,4 млрд руб в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще