Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г объем перевезенных железнодорожным транспортом грузов в России увеличился на 1% и составил 1,2 млрд т.

Одним из факторов роста перевозок стала стабилизация промышленного производства.

По данным «Анализа рынка железнодорожных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г объем перевезенных железнодорожным транспортом грузов в стране увеличился на 1% и составил 1227 млн т. Факторами роста погрузки на железнодорожном транспорте стали: стабилизация промышленного производства в стране, рост натурального объема экспорта, рост спроса на российский уголь на мировом рынке, реализация государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры».

Основную часть перевезенных железнодорожным транспортом грузов в России в 2016 г составляли каменный уголь, а также нефть и нефтепродукты. На долю данных видов грузов приходилось 27% и 19% соответственно. Сырьевые товары играют важную роль в экономике страны, составляя значительную долю ВВП.

В 2016 г численность предприятий отрасли магистрального грузового железнодорожного транспорта в России составила 1844 организации. В последнее пятнадцатилетие в отрасли железнодорожных грузовых перевозок были проведены реформы. Изменения коснулись сегмента оперирования вагонным парком, где была проведена либерализация и допущен частный капитал. Развитие частной операторской деятельности – бизнеса по предоставлению вагонов под перевозку грузов – способствовало развитию конкуренции, росту инвестиций в отрасли и обновлению грузового парка. Кроме этого, операторская деятельность постепенно выводилась из ОАО «РЖД».

BusinesStat Анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще