Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи соков и нектаров в России снизились на 22% до 2,5 млрд л.

Доля соков на рынке снижается.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём продаж соков и нектаров в России снизился на 21,9%: с 3,14 до 2,46 млрд л. На протяжении 2012-2016 гг показатель демонстрировал снижение ежегодно. В 2015 г продажи соков и нектаров в России снизились на 13,2% к уровню 2014 г, что было самым масштабным падением за пятилетие. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе соков и нектаров.

В 2012 г на каждый из трех рассматриваемых видов продукции (соки; нектары; соки и нектары для детского питания) приходилось порядка трети от общей величины продаж. Но на протяжении пятилетия соотношение между продажами отдельных видов продукции значительно изменилось. Доля соков в совокупных продажах снизилась с 31,8% в 2012 г до 23,6% в 2016 г. Удельный вес нектаров остался практически неизменным: в 2012 г он составлял 35,5% от общих продаж, в 2016 г – 35,2%. И, наконец, доля соков и нектаров для детского питания в общем показателе увеличилась с 32,7% в 2012 г до 41,2% в 2016 г.

С 2017-2021 гг соотношение между продажами отдельных видов соков и нектаров будет следующим: на соки в среднем придется 24,5% от совокупных продаж, на нектары – 35,1%, на соки и нектары для детского питания – 40,4% от общего показателя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг сокращение общего объема продаж продолжится. В 2017 г темп снижения продаж будет довольно высоким, порядка 5,2% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет способствовать уменьшению реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи соков и нектаров в России будут сокращаться более умеренными темпами – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2021 г они составят 2,13 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще