Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи соков и нектаров в России снизились на 22% до 2,5 млрд л.

Доля соков на рынке снижается.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём продаж соков и нектаров в России снизился на 21,9%: с 3,14 до 2,46 млрд л. На протяжении 2012-2016 гг показатель демонстрировал снижение ежегодно. В 2015 г продажи соков и нектаров в России снизились на 13,2% к уровню 2014 г, что было самым масштабным падением за пятилетие. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе соков и нектаров.

В 2012 г на каждый из трех рассматриваемых видов продукции (соки; нектары; соки и нектары для детского питания) приходилось порядка трети от общей величины продаж. Но на протяжении пятилетия соотношение между продажами отдельных видов продукции значительно изменилось. Доля соков в совокупных продажах снизилась с 31,8% в 2012 г до 23,6% в 2016 г. Удельный вес нектаров остался практически неизменным: в 2012 г он составлял 35,5% от общих продаж, в 2016 г – 35,2%. И, наконец, доля соков и нектаров для детского питания в общем показателе увеличилась с 32,7% в 2012 г до 41,2% в 2016 г.

С 2017-2021 гг соотношение между продажами отдельных видов соков и нектаров будет следующим: на соки в среднем придется 24,5% от совокупных продаж, на нектары – 35,1%, на соки и нектары для детского питания – 40,4% от общего показателя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг сокращение общего объема продаж продолжится. В 2017 г темп снижения продаж будет довольно высоким, порядка 5,2% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет способствовать уменьшению реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи соков и нектаров в России будут сокращаться более умеренными темпами – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2021 г они составят 2,13 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще