Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи соков и нектаров в России снизились на 22% до 2,5 млрд л.

Доля соков на рынке снижается.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём продаж соков и нектаров в России снизился на 21,9%: с 3,14 до 2,46 млрд л. На протяжении 2012-2016 гг показатель демонстрировал снижение ежегодно. В 2015 г продажи соков и нектаров в России снизились на 13,2% к уровню 2014 г, что было самым масштабным падением за пятилетие. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе соков и нектаров.

В 2012 г на каждый из трех рассматриваемых видов продукции (соки; нектары; соки и нектары для детского питания) приходилось порядка трети от общей величины продаж. Но на протяжении пятилетия соотношение между продажами отдельных видов продукции значительно изменилось. Доля соков в совокупных продажах снизилась с 31,8% в 2012 г до 23,6% в 2016 г. Удельный вес нектаров остался практически неизменным: в 2012 г он составлял 35,5% от общих продаж, в 2016 г – 35,2%. И, наконец, доля соков и нектаров для детского питания в общем показателе увеличилась с 32,7% в 2012 г до 41,2% в 2016 г.

С 2017-2021 гг соотношение между продажами отдельных видов соков и нектаров будет следующим: на соки в среднем придется 24,5% от совокупных продаж, на нектары – 35,1%, на соки и нектары для детского питания – 40,4% от общего показателя.

Ожидается, что в 2017-2021 гг сокращение общего объема продаж продолжится. В 2017 г темп снижения продаж будет довольно высоким, порядка 5,2% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет способствовать уменьшению реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи соков и нектаров в России будут сокращаться более умеренными темпами – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2021 г они составят 2,13 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще