По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём продаж соков и нектаров в России снизился на 21,9%: с 3,14 до 2,46 млрд л. На протяжении 2012-2016 гг показатель демонстрировал снижение ежегодно. В 2015 г продажи соков и нектаров в России снизились на 13,2% к уровню 2014 г, что было самым масштабным падением за пятилетие. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе соков и нектаров.
В 2012 г на каждый из трех рассматриваемых видов продукции (соки; нектары; соки и нектары для детского питания) приходилось порядка трети от общей величины продаж. Но на протяжении пятилетия соотношение между продажами отдельных видов продукции значительно изменилось. Доля соков в совокупных продажах снизилась с 31,8% в 2012 г до 23,6% в 2016 г. Удельный вес нектаров остался практически неизменным: в 2012 г он составлял 35,5% от общих продаж, в 2016 г – 35,2%. И, наконец, доля соков и нектаров для детского питания в общем показателе увеличилась с 32,7% в 2012 г до 41,2% в 2016 г.
С 2017-2021 гг соотношение между продажами отдельных видов соков и нектаров будет следующим: на соки в среднем придется 24,5% от совокупных продаж, на нектары – 35,1%, на соки и нектары для детского питания – 40,4% от общего показателя.
Ожидается, что в 2017-2021 гг сокращение общего объема продаж продолжится. В 2017 г темп снижения продаж будет довольно высоким, порядка 5,2% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет способствовать уменьшению реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи соков и нектаров в России будут сокращаться более умеренными темпами – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2021 г они составят 2,13 млрд л.