Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных и питьевых вод в России увеличились на 7,2% и составили 6,3 млрд л.

В продажах доминировали минеральные воды.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2017г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 7,2%: с 5,88 до 6,31 млрд л. На протяжении 2012-2014 гг показатель демонстрировал рост на 4,7-4,8% в год. В 2015 г продажи минеральных и питьевых вод в России снизились на 4,7% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2016 г продажи возобновили рост, темп которого составил 2,5% к уровню 2015 г.

Основной объём продаж минеральных и питьевых вод приходится на минеральные воды. Так, доля минеральных вод в 2016 г в общем объёме продаж составила 58,4%. Соответственно, доля питьевых вод в 2016 г составила 41,6%. Однако следует отметить, что в последние годы явно прослеживается тенденция к росту доли питьевых вод. Так, в 2012 г на долю данного вида продукции приходилось только 33,2% совокупных продаж.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые, их доля в показателе в 2016 г составила 67,2%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2016 приходилось 28,5% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 4,3%. В структуре продаж питьевых вод в 2016 г лидировали питьевые очищенные воды с долей в 85,5%. Доля питьевых артезианских вод в 2016 г составила 14,5%.

В 2017 г темп прироста продаж минеральных и питьевых вод будет невысоким, порядка 1,8% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет препятствовать росту реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 3,1% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г они достигнут 7,26 млрд л, что превысит уровень 2016 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще