Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных и питьевых вод в России увеличились на 7,2% и составили 6,3 млрд л.

В продажах доминировали минеральные воды.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2017г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 7,2%: с 5,88 до 6,31 млрд л. На протяжении 2012-2014 гг показатель демонстрировал рост на 4,7-4,8% в год. В 2015 г продажи минеральных и питьевых вод в России снизились на 4,7% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2016 г продажи возобновили рост, темп которого составил 2,5% к уровню 2015 г.

Основной объём продаж минеральных и питьевых вод приходится на минеральные воды. Так, доля минеральных вод в 2016 г в общем объёме продаж составила 58,4%. Соответственно, доля питьевых вод в 2016 г составила 41,6%. Однако следует отметить, что в последние годы явно прослеживается тенденция к росту доли питьевых вод. Так, в 2012 г на долю данного вида продукции приходилось только 33,2% совокупных продаж.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые, их доля в показателе в 2016 г составила 67,2%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2016 приходилось 28,5% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 4,3%. В структуре продаж питьевых вод в 2016 г лидировали питьевые очищенные воды с долей в 85,5%. Доля питьевых артезианских вод в 2016 г составила 14,5%.

В 2017 г темп прироста продаж минеральных и питьевых вод будет невысоким, порядка 1,8% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет препятствовать росту реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 3,1% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г они достигнут 7,26 млрд л, что превысит уровень 2016 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще