Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных и питьевых вод в России увеличились на 7,2% и составили 6,3 млрд л.

В продажах доминировали минеральные воды.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2017г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 7,2%: с 5,88 до 6,31 млрд л. На протяжении 2012-2014 гг показатель демонстрировал рост на 4,7-4,8% в год. В 2015 г продажи минеральных и питьевых вод в России снизились на 4,7% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2016 г продажи возобновили рост, темп которого составил 2,5% к уровню 2015 г.

Основной объём продаж минеральных и питьевых вод приходится на минеральные воды. Так, доля минеральных вод в 2016 г в общем объёме продаж составила 58,4%. Соответственно, доля питьевых вод в 2016 г составила 41,6%. Однако следует отметить, что в последние годы явно прослеживается тенденция к росту доли питьевых вод. Так, в 2012 г на долю данного вида продукции приходилось только 33,2% совокупных продаж.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые, их доля в показателе в 2016 г составила 67,2%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2016 приходилось 28,5% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 4,3%. В структуре продаж питьевых вод в 2016 г лидировали питьевые очищенные воды с долей в 85,5%. Доля питьевых артезианских вод в 2016 г составила 14,5%.

В 2017 г темп прироста продаж минеральных и питьевых вод будет невысоким, порядка 1,8% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет препятствовать росту реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 3,1% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г они достигнут 7,26 млрд л, что превысит уровень 2016 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще