Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных и питьевых вод в России увеличились на 7,2% и составили 6,3 млрд л.

В продажах доминировали минеральные воды.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2017г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 7,2%: с 5,88 до 6,31 млрд л. На протяжении 2012-2014 гг показатель демонстрировал рост на 4,7-4,8% в год. В 2015 г продажи минеральных и питьевых вод в России снизились на 4,7% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2016 г продажи возобновили рост, темп которого составил 2,5% к уровню 2015 г.

Основной объём продаж минеральных и питьевых вод приходится на минеральные воды. Так, доля минеральных вод в 2016 г в общем объёме продаж составила 58,4%. Соответственно, доля питьевых вод в 2016 г составила 41,6%. Однако следует отметить, что в последние годы явно прослеживается тенденция к росту доли питьевых вод. Так, в 2012 г на долю данного вида продукции приходилось только 33,2% совокупных продаж.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые, их доля в показателе в 2016 г составила 67,2%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2016 приходилось 28,5% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 4,3%. В структуре продаж питьевых вод в 2016 г лидировали питьевые очищенные воды с долей в 85,5%. Доля питьевых артезианских вод в 2016 г составила 14,5%.

В 2017 г темп прироста продаж минеральных и питьевых вод будет невысоким, порядка 1,8% относительно 2016 г, т.к. холодное лето 2017 г будет препятствовать росту реализации продукции. В 2018-2021 гг продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 3,1% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г они достигнут 7,26 млрд л, что превысит уровень 2016 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Показать еще