Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2016 г продажи этилового спирта в России выросли на 6% и достигли 536,6 млн л.

Рост связан с увеличением выпуска алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг натуральный объем его продаж в стране упал на 4,0%: с 559,0 до 536,6 млн л. При этом в 2015-2016 гг наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет на 4,1 и 6,0% соответственно. Ключевая причина роста спроса на этиловый спирт в последние годы – увеличение выпуска алкогольных напитков в стране (без учета пива и пивных напитков). Так, в 2014 г их производство, по данным Федеральной службы государственной статистики, составило 1 661,5 млн л, в 2015 г оно увеличилось до 1 723,1 млн л, а в 2016 г – до 1 845,2 млн л. Таким образом, за 2014-2016 гг прирост выпуска алкогольных напитков (без учета пивной продукции) составил 11,1%. Причина роста выпуска алкогольных напитков в стране в последние годы кроется отчасти в экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что экономические трудности вызывают рост потребления алкоголя в любой стране с европейской культурой.

Ожидается, что рост продаж этилового спирта в 2017-2018 гг (на 4,2 и 1,0% соответственно) сменится снижением в 2019-2021 гг на 0,9-4,1%. Причиной падения продаж станет, прежде всего, небольшое снижение спроса на продукцию со стороны ликероводочной промышленности под влиянием восстановления экономики и изменения культуры потребления алкогольных напитков в стране. Спрос на крепкий алкоголь будет снижаться, зато будет расти потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Кроме того, на рынок пищевого этилового спирта существенное влияние будет оказывать активная политика российского правительства, направленная на снижение объемов потребления населением спиртных напитков и профилактику алкоголизма. В 2021 г продажи этилового спирта составят 520,2 млн л, что меньше значения показателя 2016 г на 3,1%.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Показать еще