Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг объем продаж яичных продуктов в России увеличился на 73,2% и составил 51 тыс т.

Росту способствует спрос со стороны различных отраслей пищевой промышленности.

По данным «Анализа рынка яичных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране вырос на 73,2%: с 29,4 до 51,0 тыс т. Ежегодно объем реализации данной продукции увеличивался под влиянием растущего спроса со стороны различных отраслей пищевой промышленности: кондитерской, масложировой, мясной, хлебопекарной и др.

На российском рынке данного товара в основном представлена отечественная продукция. В исследуемый период на долю импортных поставок приходилось в среднем 5,8% от внутреннего производства. В течение прошедшего пятилетия 2012-2016 гг производство яичных продуктов в России выросло на 64,6%: с 30,0 до 49,4 тыс т. Производство в стране ежегодно демонстрировало положительную динамику, а наибольший темп прироста пришёлся на 2013 г и составил 23,3% относительно 2012 г.

На данный момент объем российских поставок яичных продуктов является незначительным и динамика этого показателя может резко меняться из года в год. Несмотря на то, что в 2016 г натуральный объем экспорта продукции из России вырос по сравнению с 2015 г на 41,5% и составил 624,5 т, в целом за 2012-2016 гг динамика показателя была отрицательной. За указанный период экспортные поставки яичных продуктов из России в другие страны мира сократились на 35,5%, что было в первую очередь обусловлено падением экспорта в Беларусь. Так, в 2012 г страной было закуплено 923,2 т яичных продуктов российского производства, а в 2017 г – только 279,5 т.

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи яичных продуктов будут демонстрировать рост на 3,0-8,8% в год и достигнут к концу периода 67,3 тыс т, что превысит уровень 2016 г на 32,0%.

BusinesStat Анализ рынка яичных продуктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще