Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг объем продаж яичных продуктов в России увеличился на 73,2% и составил 51 тыс т.

Росту способствует спрос со стороны различных отраслей пищевой промышленности.

По данным «Анализа рынка яичных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг натуральный объём их продаж в стране вырос на 73,2%: с 29,4 до 51,0 тыс т. Ежегодно объем реализации данной продукции увеличивался под влиянием растущего спроса со стороны различных отраслей пищевой промышленности: кондитерской, масложировой, мясной, хлебопекарной и др.

На российском рынке данного товара в основном представлена отечественная продукция. В исследуемый период на долю импортных поставок приходилось в среднем 5,8% от внутреннего производства. В течение прошедшего пятилетия 2012-2016 гг производство яичных продуктов в России выросло на 64,6%: с 30,0 до 49,4 тыс т. Производство в стране ежегодно демонстрировало положительную динамику, а наибольший темп прироста пришёлся на 2013 г и составил 23,3% относительно 2012 г.

На данный момент объем российских поставок яичных продуктов является незначительным и динамика этого показателя может резко меняться из года в год. Несмотря на то, что в 2016 г натуральный объем экспорта продукции из России вырос по сравнению с 2015 г на 41,5% и составил 624,5 т, в целом за 2012-2016 гг динамика показателя была отрицательной. За указанный период экспортные поставки яичных продуктов из России в другие страны мира сократились на 35,5%, что было в первую очередь обусловлено падением экспорта в Беларусь. Так, в 2012 г страной было закуплено 923,2 т яичных продуктов российского производства, а в 2017 г – только 279,5 т.

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи яичных продуктов будут демонстрировать рост на 3,0-8,8% в год и достигнут к концу периода 67,3 тыс т, что превысит уровень 2016 г на 32,0%.

BusinesStat Анализ рынка яичных продуктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще