Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг продажи сушеных овощей и фруктов в мире выросли на 18,4% и составили 9,77 млн т.

Высокий спрос на продукцию обусловлен ее натуральностью и удобством транспортировки.

По данным «Анализа мирового рынка сушеных овощей и фруктов», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в мире выросли на 18,4%: с 8,25 до 9,77 млн т. Ежегодно отмечался рост показателя на 2,4-5,7%. Рост мирового спроса на данную продукцию обусловлен ее натуральностью, удобством транспортировки, большим сроком хранения и широким спектром применения. Сухофрукты употребляют без дополнительной обработки, добавляют в каши и сухие завтраки, используют для выпечки хлеба, изготовления различных сладостей, для приготовления напитков (алкогольных и безалкогольных). Сушеные овощи активно используют при приготовлении супов, мясных и рыбных блюд, различных соусов и смесей приправ.

В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем сушеных овощей и фруктов в мире был Китай. В 2016 г в стране было реализовано 1,15 млн т данной продукции, что соответствовало 11,73% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2016 г занимала Индия с натуральным показателем в 0,92 млн т, что составляло 9,37% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Бразилии, где было продано 0,50 млн т сушеных овощей и фруктов (5,10%).

В 2017-2021 гг рынок продолжит расти средним темпом 3,8% в год. По итогам 2021 г продажи сушеных овощей и фруктов в мире составят 11,78 млн т, что превысит значение 2016 г на 20,6%. В прогнозные годы в структуре продаж сушеных овощей и фруктов по странам мира произойдут некоторые изменения. Лидирующую позицию продолжит занимать Китай, в 2021 г его доля в общем объеме реализации данной продукции в мире составит 11,53%. Второе место по данному показателю в 2021 г сохранит Индия с долей 10,45% от всех продаж. Бразилия опустится на четвертое место с долей 4,86%, тогда как США поднимутся на третью строчку рейтинга стран (5,02%).

BusinesStat Анализ мирового рынка сушеных овощей и фруктов в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 сентября 2021 Бизнес Планер По итогам первого полугодия 2021 года цена на фанеру увеличилась. Прирост относительно цены в 2020 году составил 20,1%.

Стоимость фанеры в России до 2018 года росла, наибольший прирост наблюдался в 2015 году, тогда цена увеличилась на 11,5% относительно предыдущего периода и составляла 20 275 руб./м3. В 2016 году прирост стоимости фанеры в России составлял 4,1%, в натуральном выражении цена увеличилась на 823 рубля, в 2017 - 2018 гг. ежегодный прирост составлял около 9,5%, и в 2018 цена кубометра фанеры была на уровне 25 314 руб./м3. По итогам 2019 года средняя стоимость фанеры для реализации на внутреннем рынке равнялась 25 164 руб./м3. По итогам 6 месяцев 2021 года цена на фанеру на внутреннем рынке в России составила 30 928 руб./м3, прирост к 2020 году – 20,1%.
Рассматривая динамику цены фанеры для реализации на внутреннем рынке в разбивке по месяцам видно, что в последнее время уровень цен не стабилен. Начиная с декабря 2017 года стоимость фанеры росла в течении года и составила в ноябре 2018 – 27 422 руб./м3, прирост относительно ноября 2017 – 19,5%. 
В декабре 2018 года стоимость снизилась на 3% и составила 26 580 руб./м3, но в следующем месяце снова резко возросла, что не только скомпенсировало снижение стоимости в декабре, но и цена стала выше, чем в ноябре 2018 года на 1%. Однако, с февраля 2019 года стоимость фанеры ежемесячно снижается и к январю 2020 года составляла 23 211 руб./м3. Цена в июне 2021 года составила 37 225 руб./м3, что на 39% больше, чем цена в январе 2021 года.
В отличие от стоимости фанеры для реализации на внутреннем рынке, уровень экспортной цены в рассмотренном периоде был не стабилен. Так, в период 2015 - 2017 гг. средняя стоимость кубометра фанеры на экспорт упала с 27 225 руб./м3 в 2015 году до 25 614 руб./м3 в 2017, сокращение составило 6% за 3 года. 
Однако в 2018 годах стоимость фанеры резко возросла на 20,8%, составив в денежном выражении 30 931 руб./м3. В 2019 году средняя цена резко снизилась на 11%. Экспортная цена на фанеру в 2020 году увеличилась на 9,2% относительно цены за 2019 год и составила 30 062 руб./м3. Однако эта цена оказалась меньше, чем цена на фанеру в 2018 году. По итогам 6 месяцев 2021 года экспортная цена фанеры составила 35 205 руб./м3. 

Показать еще