По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за период 2012-2016 гг его продажи в регионе выросли на 3,8%, и в 2016 г составили 2 283,6 тыс т. По сравнению со многими другими продуктами фасованное подсолнечное масло в меньшей степени пострадало от негативных экономических тенденций, так как многие потребители относят данный продукт к товарам первой необходимости. Значительная доля домохозяйств ежедневно потребляет фасованное подсолнечное масло.
Лидерами по объему продаж фасованного подсолнечного масла среди стран СНГ являются Россия и Украина, их суммарная доля превышает 74% от общего объёма реализации на территории содружества. Подсолнечное масло является традиционным продуктом и уровень его потребления близок к насыщению в этих двух странах.
Спрос на фасованное подсолнечное масло в странах СНГ обеспечивается, в основном, за счет внутреннего производства. Производство фасованного подсолнечного масла в СНГ с 2012 г выросло на 11,8% и в 2016 г составило 2 847,0 тыс т. Фактором роста производства масла стало увеличение валового сбора и урожайности подсолнечника в целом за период.