Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 октября 2017

Наиболее «дорогие» POS-кредиты выдаются на покупку шуб и кожаных изделий

В этом сегменте максимальные процентные ставки по кредитам в точках продаж чаще всего составляют от 35,1% до 40,0%.

Проанализировав предложение POS-кредитов (а при их отсутствии – рассрочек), выдаваемых в крупных российских торговых сетях, специалисты «ARG» выяснили: наиболее низкие процентные ставки по кредитам характерны для сегмента «Кухни», наиболее высокие – для сегмента «Одежда». Так, в меховых салонах максимальные процентные ставки чаще всего попадают в диапазон 35,1-40,0% (26,8% от общего числа рассмотренных программ), в то время как в магазинах сегмента «Мебель», а также «Бытовая техника и электроника» максимум чаще всего приходится на диапазон 25,0-30,0%.
В свою очередь, максимальное число программ по POS-кредитам в сегменте мебели (33,7%) попадает в диапазон минимальных ставок 20,1%—25,0%. Также достаточно популярны диапазоны минимальных ставок от 15,1% до 20,0% и от 25,1% до 30,0% - по 21,5%. При анализе максимальных ставок в сегменте «Мебель» было выяснено, что наибольшее число программ (41,3%) находится в диапазоне процентных ставок 25,1%-30,0%. На втором месте по доле программ (18,0%) можно выделить диапазон ставок 35,1%-40,0%, отмечается в новом исследовании рынка POS-кредитования в России от «AnalyticResearchGroup».
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка POS-кредитования. Сентябрь, 2017 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще