Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 октября 2017

Банк Хоум Кредит удерживает лидерство на рынке кредитов в точках продаж

По итогам 2016 года на него приходилось около четверти объема рынка POS-кредитования в России.

Рынок POS-кредитования начал восстанавливаться после спада 2014 и 2015 годов. По итогам 2016 года впервые за 3 последних года годовой прирост оказался положительным и составил 8,4%. 
После кризисного 2009 года, когда суммарный портфель POS-кредитов показывал наименьшее значение (106,4 млрд. руб.), рынок начал расти и в 2013 году достиг пиковой точки – 265,0 млрд. руб. В 2014 году сокращение составило 2,3%, а в 2015 году рынок просел на 24,7%. Эксперты ожидают, что 2017 год покажет прирост рынка на уровне 10-15%.
При этом лидером рынка остается Банк Хоум Кредит (так же, как и годом ранее). Доля игрока по итогам 2016 года сократилась на 1,3 п.п., подчеркивают специалисты «AnalyticResearchGroup» в очередной волне исследования рынка POS-кредитования в России, однако до сих пор на него приходится свыше четверти объема рынка. Кроме Банка Хоум Кредит, в топ-3 лидеров в данном сегменте входят ОТП Банк и Ренессанс Кредит, укрепляющий позиции в последние годы.
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка POS-кредитования. Сентябрь, 2017 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще