Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 октября 2017

В 2016 г стоимостный объем продаж металлообрабатывающих станков в России сократился на 23% и составил 74,8 млрд руб.

Спад обусловлен сокращением натуральных продаж и снижением средней цены.

По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 годы их максимальный объем продаж в стране был зафиксирован в 2013 г – 20,18 тыс шт. Увеличение продаж металлообрабатывающего оборудования в 2012-2013 гг было вызвано ростом российской экономики, благодаря которому многие предприятия смогли обновить свой станочный парк. По мере ухудшения экономической обстановки в стране и ограничения импортных поставок станков, продажи снизились сначала на 2,4% в 2014 г, потом на 12,6% в 2015 г и на 7,9% в 2016 г.

В структуре натуральных продаж в 2012-2016 гг металлорежущие станки занимали лидирующую позицию, их доля варьировалась от 66,8% до 76,3% совокупных продаж. Металлорежущие станки широко представлены на рынке: в их ассортимент входят токарные, сверлильные, шлифовальные, расточные и фрезерные станки.

Стоимостный объем рынка достиг своего максимума за период в 2015 г, составив 97,1 млрд руб. В 2016 г продажи металлообрабатывающих станков сократились на 23,0% и составили 74,8 млрд руб. Оборот рынка в 2016 г снижался как под влиянием сокращения натуральных продаж, так и на фоне снижения средней цены продаж станков, прежде всего импортных.

BusinesStat Анализ рынка металлообрабатывающих станков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще