Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 октября 2017

В 2016 г стоимостный объем продаж металлообрабатывающих станков в России сократился на 23% и составил 74,8 млрд руб.

Спад обусловлен сокращением натуральных продаж и снижением средней цены.

По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 годы их максимальный объем продаж в стране был зафиксирован в 2013 г – 20,18 тыс шт. Увеличение продаж металлообрабатывающего оборудования в 2012-2013 гг было вызвано ростом российской экономики, благодаря которому многие предприятия смогли обновить свой станочный парк. По мере ухудшения экономической обстановки в стране и ограничения импортных поставок станков, продажи снизились сначала на 2,4% в 2014 г, потом на 12,6% в 2015 г и на 7,9% в 2016 г.

В структуре натуральных продаж в 2012-2016 гг металлорежущие станки занимали лидирующую позицию, их доля варьировалась от 66,8% до 76,3% совокупных продаж. Металлорежущие станки широко представлены на рынке: в их ассортимент входят токарные, сверлильные, шлифовальные, расточные и фрезерные станки.

Стоимостный объем рынка достиг своего максимума за период в 2015 г, составив 97,1 млрд руб. В 2016 г продажи металлообрабатывающих станков сократились на 23,0% и составили 74,8 млрд руб. Оборот рынка в 2016 г снижался как под влиянием сокращения натуральных продаж, так и на фоне снижения средней цены продаж станков, прежде всего импортных.

BusinesStat Анализ рынка металлообрабатывающих станков в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще