Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июля 2015

Рынок детской одежды пострадал меньше остальных

Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок детской и подростковой одежды 2015», на российском рынке детской одежды наблюдается некоторое сокращение спроса. В частности, о сокращении потребительского спроса говорит не только спад трафика торговых центров, а также одежных сетей, расположенных в стрит-ритейле, но и снижение расходов россиян на покупку детской одежды.

Несмотря на рост цен в связи с ослаблением рубля, а также высокую зависимость рынка от импорта, 24,3% опрошенных в текущем году отметили, что сократили свои затраты на покупку детской одежды по сравнению с мартом 2014 года. Однако по сравнению с другими рынками одежды (мужской и женской), доля сокративших затраты оказалась почти в 2 раза меньше. Таким образом, рынок детской одежды остается самым «здоровым» сегментом всего российского одежного ритейла. Основной причиной сокращения расходов на покупку детской одежды опрошенные россияне назвали уменьшение частоты ее покупок.

В текущем году не изменились затраты 40% российских покупателей детской одежды, в то время как у 29,2% расходы на покупку одежды возросли. Впрочем, текущие результаты все-таки не радуют, так как неизменность расходов на фоне роста цен на одежду говорит, скорее, о сокращении общего количества покупок. Так, среди покупателей детской одежды, кто сообщил о своем увеличении расходов на ее покупку, 69% опрошенных отметили, что рост расходов был обусловлен, прежде всего, ростом цен, и лишь 29,4% объяснили рост расходов более частым обновление гардероба.