По данным «Анализа рынка экспедирования грузов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность сотрудников в сфере транспортно-экспедиционных услуг в стране увеличилась на 4%: с 97 тыс до 100 тыс чел. Однако эта общая положительная динамика скрывает сложные отраслевые трансформации.
В 2022 г сектор сократил 5% работников из-за снижения перевозок в западных направлениях.
Активная переориентация грузопотоков в 2023-2024 гг способствовала восстановлению рынка труда в экспедиционной отрасли. Развитие мультимодальных маршрутов и международных транспортных коридоров стимулировало создание новых рабочих мест. Значительный вклад в рост занятости внесло развитие электронной коммерции, что увеличило потребность в складских работниках, логистах и специалистах по фулфилменту. Несмотря на позитивные тенденции, отрасль столкнулась с острым кадровым дефицитом. Особенно ощущается нехватка водителей грузовиков. Для привлечения кадров компании вынуждены предлагать водителям высокий доход, существенно превышающий средние предложения по рынку.
Сложившаяся ситуация указывает на системный вызов для всей отрасли экспедиционных услуг. Несмотря на успешную операционную адаптацию к новым маршрутам, сохраняющийся кадровый дефицит начинает ограничивать потенциал дальнейшего роста. В этих условиях ключевым фактором конкурентоспособности компаний становится не только размер заработной платы, но и инвестиции в автоматизацию, программы обучения и развитие корпоративной культуры для привлечения и удержания специалистов.