95 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка экспедирования грузов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка экспедирования грузов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций

Дата выпуска: 21 апреля 2023
Количество страниц: 50
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75291
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, за 2018-2022 гг оборот рынка транспортно-экспедиционных услуг в России вырос на 40% и достиг 4,79 трлн руб. Доля экспедирования в общем обороте транспортно-экспедиторского рынка составила 6%.

В 2020 г пандемия привела к снижению массы перевозимых грузов и грузооборота, перераспределению объемов перевозок грузов с авто- и морского транспорта на железнодорожный. В условиях падения спроса на перевозки логистические компании и транспортные операторы пытались ограничить для своих клиентов рост общей стоимости перевозок снижением экспедиторской наценки, чтобы сохранить объемы деятельности. Это привело к сокращению выручки операторов от услуг экспедирования грузов при общем росте стоимости коммерческих грузоперевозок. Оборот российского рынка транспортно-экспедиционных услуг в 2020 г вырос всего на 2%: с 3,69 трлн руб до 3,76 трлн руб. Доля экспедирования сократилась при этом до 5,8%.

В 2021 г по мере снятия карантинных ограничений внутри России и за ее границами происходило активное восстановление рынка транспортно-экспедиционных услуг.

В 2022 г российский рынок транспортного экспедирования грузов столкнулся с новым санкционным кризисом. Западные санкции привели к значительному сокращению международных авиа- и автомобильных грузоперевозок. Санкции способствовали смещению внешней торговли с запада на юг и восток страны, потребовали от транспортно-экспедиционных компаний усложнения цепочек доставки европейской продукции, разработки новых маршрутов перевозок. Рост тарифов на перевозки и увеличение экспедиторской наценки обеспечили рост оборота транспортно-экспедиционных услуг в 2022 г.

В 2022 г доля экспедиторского обслуживания в общей стоимости транспортно-экспедиторских услуг в России увеличилась до 6,2%. Оборот услуг экспедирования рос в 2022 г быстрее оборота транспортно-экспедиторского рынка в целом. Изменение геополитической ситуации требовало поиска нетривиальных логистических и транспортных решений. Стали более востребованы услуги экспедиторских компаний в качестве профессиональных организаторов перевозок.

«Анализ рынка экспедирования грузов в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • оборот рынка экспедирования грузов
  • статистика транспортно-экспедиторских предприятий и персонала
  • госрегулирование рынка
  • драйверы, барьеры и тренды рынка

Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли:

Деловые линии, ДПД рус, Евросиб СПб-транспортные системы, Итеко Россия, Лукойл-транс, Нефтехимическая транспортная компания, Новая перевозочная компания, ОТЛК-ЕРА, Первая грузовая компания, Первая экспедиционная компания, Первый промышленный оператор, Реилго, РЖД логистика, СДЭК-Глобал, Сельта, Стройпроектсервис, Транзит, Трансконтейнер, Т-сервис логистикс, Феско интегрированный транспорт.

При подготовке обзора использована официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Министерство транспорта
  • Федеральная налоговая служба

Информация, собранная BusinesStat:

  • оценки экспертов транспортной отрасли
  • оценки потребления услуг экспедирования грузов
  • анализ открытой информации о рынке экспедирования грузов
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Органы регулирования

         Нормативно-правовые акты

ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСОНАЛ ОТРАСЛИ

  • Таблица 1. Численность предприятий отрасли в России в 2022 г
  • Таблица 2. Численность предприятий отрасли по форме собственности в России в 2022 г
  • Таблица 3. Численность персонала предприятий отрасли в России в 2018-2022 гг  (тыс чел)
  • Таблица 4. Фонд начисленной заработной платы в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 5. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли в России в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

ОБОРОТ РЫНКА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

  • Таблица 6. Оборот транспортно-экспедиторских услуг в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 7. Оборот экспедирования грузов в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 8. Доля экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 9. Прогноз оборота транспортно-экспедиторских услуг в России в 2023-2027 гг  (млрд руб)
  • Таблица 10. Прогноз оборота экспедирования грузов в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 11. Прогноз доли экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2023-2027 гг (%)

ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ОТРАСЛИ

         Драйверы

         Барьеры

         Тренды

ЛИДЕРЫ РЫНКА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)

  • Таблица 12. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)
  • Таблица 13. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)
  • Таблица 14. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости в 2021 г (млн руб)
  • Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в 2021 г (млн руб)
  • Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2021 г (%)

Профили 5 крупнейших предприятий отрасли

ПАО «Трансконтейнер»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «ПГК»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «ОТЛК ЕРА»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ФИТ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ЛУКОЙЛ-транс»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Численность предприятий отрасли в России в 2022 г

Таблица 2. Численность предприятий отрасли по форме собственности в России в 2022 г

Таблица 3. Численность персонала предприятий отрасли в России в 2018-2022 гг  (тыс чел)

Таблица 4. Фонд начисленной заработной платы в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 5. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли в России в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

Таблица 6. Оборот транспортно-экспедиторских услуг в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 7. Оборот экспедирования грузов в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 8. Доля экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 9. Прогноз оборота транспортно-экспедиторских услуг в России в 2023-2027 гг  (млрд руб)

Таблица 10. Прогноз оборота экспедирования грузов в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 11. Прогноз доли экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 12. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)

Таблица 13. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)

Таблица 14. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости в 2021 г (млн руб)

Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в 2021 г (млн руб)

Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2021 г (%)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще