По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг численность сотрудников в сфере транспортно-экспедиционных услуг России увеличилась на 4%: с 97 тыс до 100 тыс чел. Однако эта общая положительная динамика скрывает сложные отраслевые трансформации.
В 2022 г сектор сократил 5% работников из-за снижения перевозок в западных направлениях.
Активная переориентация грузопотоков в 2023-2024 гг способствовала восстановлению рынка труда в экспедиционной отрасли. Развитие мультимодальных маршрутов и международных транспортных коридоров стимулировало создание новых рабочих мест. Значительный вклад в рост занятости внесло развитие электронной коммерции, что увеличило потребность в складских работниках, логистах и специалистах по фулфилменту. Несмотря на позитивные тенденции, отрасль столкнулась с острым кадровым дефицитом. Особенно ощущается нехватка водителей грузовиков. Для привлечения кадров компании вынуждены предлагать водителям высокий доход, существенно превышающий средние предложения по рынку.
Сложившаяся ситуация указывает на системный вызов для всей отрасли экспедиционных услуг. Несмотря на успешную операционную адаптацию к новым маршрутам, сохраняющийся кадровый дефицит начинает ограничивать потенциал дальнейшего роста. В этих условиях ключевым фактором конкурентоспособности компаний становится не только размер заработной платы, но и инвестиции в автоматизацию, программы обучения и развитие корпоративной культуры для привлечения и удержания специалистов.
«Анализ рынка экспедирования грузов в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
При подготовке обзора использована официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСОНАЛ ОТРАСЛИ
ОБОРОТ РЫНКА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ОТРАСЛИ
ЛИДЕРЫ РЫНКА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
ПАО «Трансконтейнер»
АО «Первая грузовая компания»
ООО «Феско интегрированный транспорт»
ООО «Деловые линии»
ООО «Стройпроектсервис»
Таблица 1. Численность предприятий отрасли в России в 2024 г
Таблица 2. Численность предприятий отрасли по форме собственности в России в 2024 г
Таблица 3. Численность персонала предприятий отрасли в России в 2020-2024 гг (тыс чел)
Таблица 4. Фонд начисленной заработной платы в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 5. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли в России в 2020-2024 гг (тыс руб в год)
Таблица 6. Оборот транспортно-экспедиторских услуг в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 7. Оборот экспедирования грузов в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 8. Доля экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 9. Прогноз оборота транспортно-экспедиторских услуг в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 10. Прогноз оборота экспедирования грузов в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 11. Прогноз доли экспедирования в обороте транспортно-экспедиторских услуг в России в 2025-2029 гг (%)
Таблица 12. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2024 г (млн руб)
Таблица 13. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2024 г (млн руб)
Таблица 14. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2024 г (%)
Статья, 14 ноября 2025
SmartConsult
Промышленные ЛКМ для Coil Coating: текущие реалии и перспективы развития
Как нестабильная ситуация в строительной отрасли повлияет на развитие выпуска металлопроката и потребления лакокрасочных покрытия для метода Coil Coating?
Единственной сферой применения материалов для Coil Coating является окрашивание листового и рулонного проката, в результате чего на выходе получается продукция с полимерным покрытием — металлические облицовочные материалы. Использование таких материалов обеспечивает высокое качество декоративно-защитного покрытия конечной продукции. Стоит отметить, что предварительная окраска листового металла методом Coil Coating позволяет снизить общую стоимость продукции на 20-30%.
Анализ импорта дизельных генераторных установок в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта дизельных генераторных установок обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.
Интенсивное и динамичное изменения геополитической ситуации при текущей динамике мирового рынка пищевой соли и в части мировой экономики в целом и тех масштабных процессов, которые имеют место быть, в том числе интересное состояние на сырьевых рынках оказывает непосредственное влияние на объемы и динамику импорта в РФ.