Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 13 октября 2025

Производители сайдинга расширяют ассортимент

Из-за санкций импорт практически ушел с российского рынка фасадных материалов, но это не означает, что конкуренция ослабла – скорее, наоборот

Строительная отрасль погружается в очередной кризис, и сайдинг, будучи востребованным строительным материалом, не является исключением. Рынок пережил падение 2022 года, начал восстанавливаться в 2023-2024 гг., и теперь снова сокращается. Еще недавно рыночным локомотивом выступало загородное домостроение – индивидуальное жилищное строительство в последние три года развивалось невиданными темпами, но в настоящее время темпы стали сильно тормозить.

В 2025 году падение ожидается довольно ощутимым, таковы результаты нового исследования ABARUS Market Research. По предварительным оценкам, сайдинг ПВХ упадет на 14%, металлический – на 16,5%, фиброцементный – на 10%. В следующем 2026 году снижение рыночных параметров, скорее всего, продолжится. Если вторая половина 2026 года не преподнесет неприятных сюрпризов, то постепенно начнется активный рост всех рынков.

И только в 2027 году можно ждать положительных изменений. После спада обычно наблюдается стремительный и бурный рост. Тем не менее, восстановление займет несколько лет. В итоге к 2030 году все рассматриваемые сегменты рынка сайдинга – виниловый, металлический, фиброцементный – постепенно превысят количественный уровень 2021 года (это предыдущий наиболее успешный год). Особенно заметно вырастет рынок твердых видов сайдинга. Сейчас фиброцемент занимает около 4% в общем объеме рынка, а к 2030 году может вырасти почти до 5%.

Игроки рынка по-разному подстраиваются к преодолению очередной кризисной ситуации. Большинство производителей сайдинга реагируют на вызовы с помощью расширения продуктовой линейки. Обращает на себя внимание изменение ценовой политики игроков в последние несколько лет. Лидеры своих сегментов стараются выпускать сайдинг во всех доступных ценовых категориях, чтобы охватить как можно шире имеющийся спрос.

Например, компания Grand Line интенсивно расширяет ассортимент. Можно сказать, что сейчас это бренд с самой разнообразной номенклатурой ПВХ-сайдинга. В перечне Grand Line есть все известные профили: Корабельная доска, Natural-брус, Double-брус, Блок-хаус, Архитектурный планкен, Вертикальный сайдинг и новый профиль – Рейка. Обращает на себя и цветовое изобилие: коллекции Classic Standart, Color Plus и Design Tundra. При этом самые популярные свои коллекции компания плавно перевела в середину ценового рейтинга, хотя раньше этот бренд считался «выше среднего».

Холдинг «ТехноНИКОЛЬ» для этих же целей активно скупает конкурентов. Теперь в его составе имеется несколько производственных площадок, которые позволяют выпускать виниловый сайдинг всех ценовых сегментов: с доступной, средней и премиум-продукцией.

Компания «Деке Экстружн» тоже наращивает производство и активнее других экспортирует сайдинг за рубеж (сейчас в основном в Беларусь и Казахстан). Ценовые сегменты здесь тоже самые разные, а цветовые решения собраны в коллекции Standard, Premium и LUX.

Производители фиброцементного сайдинга делают упор на разнообразие текстур и расцветок, пытаясь таким способом заместить выбывший с рынка импортный сайдинг. Цены при этом тоже стали почти «импортными», хотя можно найти и недорогие (неокрашенные) варианты.

Главной чертой последних лет стало появление новых игроков, несмотря на все трудности. Так, в Сергиевом Посаде в 2024 году открылся новый завод по производству ПВХ-сайдинга. А в числе производителей фиброцементных фасадных досок новички появляются практически каждый год. Среди наиболее известных марок можно назвать Bergen (комбинат «Волна»), рязанский «Фибратек» и Latonit (ЛАТО).

ABARUS Market Research Рынок винилового, металлического и фиброцементного сайдинга в 2025 году: изменение ценовой политики 88 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще