По данным «Анализа рынка синтетической и искусственной пряжи в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, ее продажи в стране в 2024 г упали на 21% и составили 34 тыс т.
Динамика реализации синтетической и искусственной пряжи на внутреннем рынке зависит от потребности в волокне со стороны предприятий легкой промышленности. Мощный скачок продаж пришелся на 2022-2023 гг. Стремительный рост был вызван изменениями на глобальном и внутреннем рынках, такими как уход международных брендов, перестройка логистических цепочек и импортозамещение в текстильной и смежных отраслях. Рынок отреагировал всплеском спроса, достигнув пика. После ухода иностранных компаний, освободившуюся нишу стали занимать российские предприятия, наращивая объемы выпуска готовой продукции. Были запущены новые фабрики по выпуску трикотажного полотна, завершены крупные инвестиционные проекты по производству тканей. Также наблюдалось расширение уже существующих мощностей предприятий легкой промышленности. Отмечался рост в таких сегментах легкой промышленности, как производство спортивной и специальной одежды, которые предъявляют спрос на инновационные виды тканей с особыми свойствами.
В 2024 г перегретый рынок столкнулся с резким изменением конъюнктуры, исчерпав фактор «панических закупок». Рост сменился резким спадом. Снижение спроса со стороны предприятий-потребителей привело к сокращению объемов реализации синтетической пряжи. Рынок вернулся к более сбалансированному состоянию после периода ажиотажа.