Производство мороженого в России активно развивается и имеет инвестиционную привлекательность и экспортный потенциал. При этом Россия в числе лидеров по объему производства мороженого, но не входит даже в топ-20 стран по объему потребления.
Производство мороженого может быть намного выгоднее, чем молочной продукции, по следующим причинам:
-
мороженое — продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость,
-
невысокие инвестиционные затраты,
-
более длительные сроки хранения и реализации.
Рентабельность производителей мороженого намного выше, чем у производителей другой молочной продукции – 14,3%, против 8% у производителей сыров, 6,1% у производителей питьевого молока и сливок, 1,6% - у производителей сливочного масла.
На протяжении последних лет стоимостной объем российского рынка мороженого характеризовался положительной динамикой. Несмотря на усиление санкций и нестабильность экономической ситуации, рынок мороженого быстро адаптировался и показывает значительный рост. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2019 по 2024 гг. составил 20,6%. В 2024 году рынок мороженого в стоимостном выражении вырос на 25,6% по сравнению с показателем 2023 года.
По мнению Агроэкспорта, мороженое является одним из наиболее интересных и перспективных молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Большим потенциалом для экспорта обладают страны Азии, Ближнего Востока и Африки, при этом самыми перспективными эксперты назвали следующие: Китай, Саудовскую Аравию, ОАЭ. Только за 2024 год Китай нарастил импорт российского мороженого в 1,7 раза!
В январе-феврале 2025 года Россия экспортировала около 850 тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года объем экспорта в натуральном выражении увеличился на 14%.
Наибольшая доля поставок российского мороженого пришлась на Казахстан (31%), за ними следуют Монголия (23%) и Китай (18%).